Способ внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя

 

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку на неработающем двигателе подогретого в консервационной установке масла через полости открытых гидравлических и электрических распределителей агрегатов топливной системы и через основные полости ее агрегатов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода консервационного масла, уменьшения времени процесса консервации при сохранении надежности консервации, одновременно с прокачкой масла через гидравлические и электрические распределители, основные полости агрегатов топливной системы, перед прокачкой через них масла, продувают нейтральным газом.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системам надежного обслуживания летательных аппаратов, и касается способов консервации авиационных двигателей. Известен способ внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя, являющийся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, и включающий прокачку на неработающем двигателе подогретого в консервационной установке масла через полости открытых гидравлических и электрических распределителей агрегатов топливной системы через основные полости ее агрегатов. При этом способе консервации, масло прокачивают через все полости агрегатов топливной системы одновременно до тех пор, пока концентрация топлива, вытесняемого маслом из полостей, не достигнет значения, обеспечивающего требуемую надежность. Поскольку полости гидравлических и электрических распределителей имеют сложную конфигурацию, то для тщательного удаления из них топлива требуется значительное время прокачки, в течение которого через основные полости агрегатов будет прокачено большее количество консервационного масла. Целью изобретения является снижение расхода консервационного масла, уменьшение времени процесса консервации при сохранении надежности консервации. Цель достигается тем, что в способе внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя, включающем прокачку на неработающем двигателе подогретого в консервационной установке масла через полости открытых гидравлических и электрических распределителей агрегатов топливной системы и через основные полости ее агрегатов, одновременно с прокачкой масла через гидравлические и электрические распределители, основные полости агрегатов топливной системы, перед прокачкой через них масла, продувают нейтральным газом. Способ внутренней консервации топливной системы авиационного газотурбинного двигателя может быть реализован на устройстве, принципиальная схема которого приведена на чертеже. Устройство содержит консервационную установку 1 с переключателем 2 газ-масло, газотурбинный двигатель 3, входной патрубок 4, насос-регулятор 5 с гидропереключателем 6 высокого давления, агрегат 7 с гидравлическим распределителем 8, агрегат 9 с электроуправляемым распределителем 10. Консервационная установка 1 соединена технологическими трубопроводами 11 15, с входным патрубком 4, с гидропереключателем 6, с агрегатом 7, с гидравлическим распределителем 8, с агрегатом 9 соответственно и электрически связана технологическим кабелем 16 с электроуправляемым распределителем 10. Сливное устройство 17 соединено технологическим трубопроводом 18 с технологической емкостью 19. Патрубок 4, насос-регулятор 5, агрегаты 7 и 9 входят в топливную систему 20 двигателя 3. Устройство при осуществлении способа консервации работает следующим образом. К сливному устройству 17 подсоединяют технологический трубопровод 18 и сливают часть топлива из топливной системы 20 двигателя 3 в технологическую емкость 19. Затем подают подогретое в консервационной установке 1 масло по трубопроводам 12, 14, 15 под высоким давлением в гидропереключатель 6, гидравлический распределитель 8 и электроуправляемый распределитель 10. Одновременно с этим по трубопроводам 11 и 13 подают нейтральный газ в основные топливные полости агрегатов 5 и 7, открываемые с помощью гидропереключателя 6, гидрораспределителя 8 и электроуправляемым распределителем 10. В результате топливо из этих полостей вытесняется и поступает в сливное устройство 17 и затем по технологическому трубопроводу 18 в сливную емкость 19. Затем после слива топлива в сливную емкость 19 переключателем 2 подают в трубопроводы 11 и 14 подогретое масло и заполняют им основные топливные полости агрегатов 5 и 7 до появления сплошной струи масла из технологического трубопровода 18. Расконсервацию топливной системы производят аналогичным образом, замещая консервационное масло в двигателе топливом. Изобретение снижает стоимость и длительность консервации авиационных двигателей.

Формула изобретения

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку на неработающем двигателе подогретого в консервационной установке масла через полости открытых гидравлических и электрических распределителей агрегатов топливной системы и через основные полости ее агрегатов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода консервационного масла, уменьшения времени процесса консервации при сохранении надежности консервации, одновременно с прокачкой масла через гидравлические и электрические распределители, основные полости агрегатов топливной системы, перед прокачкой через них масла, продувают нейтральным газом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Панель // 1127223

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, применяемым при проведении профилактических и ремонтных работ на воздухозаборнике самолета в наземных условиях
Изобретение относится к области технологии самолетостроения, в частности к технологии изготовления и герметизации клееных металлических трехслойных сотовых панелей, используемых в качестве силовых элементов авиационных конструкций

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх