Бампер транспортного средства

 

БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства , подвижную часть, кинетически посредством упругих элементов связанную с основанием , при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения повторного удара при столкновении , он снабжен устройством фиксации упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия, концы которых закреплены соответственно по краям основания и подвижной части под углом к горизонтальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от гнезд крепления основания, при этом пружины, закрепленные в верхней части основания, направлены от вертикальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от их гнезд крепления на основании, а пружины, закрепленные в нижней части основания, направлены к вертикальной плоскости, причем устройство фиксации каждой пружины представляет собой болт, стержень которого пропущен через Отверстие гнезда основания, пружину и шарнирно закреплен свободным концом в гнезде подвижной части, а на стержне выш (Л полнены поперечные пазы для связи стержня с гнездом основания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SUÄÄ 1162641

4(58 В 60 R 19118

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688890/27-11 (22) 06.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Е. Л. Чаплинский (53) 629. 113.013.23 (088.8) (56) 1. Патент США № 2903289, кл. 293 †, опублик. 1959. (54) (57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинетически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения повторного удара при столкновении, он снабжен устройством фиксации упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия, концы которых закреп- . лены соответственно по краям основания и подвижной части под углом к горизонтальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от гнезд крепления основания, при этом пружины, закрепленные в верхней части основания, направлены от вертикальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от их гнезд крепления на основании, а пружины, закрепленные в нижней части основания, направлены к вертикальной плоскости, причем устройство фиксации каждой пружины представляет собой болт, стержень которого пропущен через отверстие гнезда основания, пружину и шарнирно закреплен свободным концом в гнезде подвижной части, а на стержне выЮ полнены поперечные пазы для связи стержня с гнездом основания.

1162641

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для гашения энергии удара при столкновении транспортных средств с препятствием.

Известен бампер транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинематически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов (1).

Недостатком известного бампера является слабая эффективность восприятия угловых ударов о препятствие, а также обязательный повторный удар за счет распрям- 15 ления упругих элементов, что приводит к отскоку автомобиля назад. Повышается травмоопасность пассажиров.

Цель изобретения — повышение эффективности путем устранения повторного удара при столкновении.

Поставленная цель достигается тем, что бампер транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинематически посредством упругих элемен- g5 тов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, снабжен устройством фиксации упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия, концы которых закреплены, ЗО соответственно по краям основания и подвижной части под углом к горизонтальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от гнезд крепления основания, при этом пружины, закрепленные в верхней части основания, направлены от вертикальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от их гнезд крепления на основании, а пружины, закрепленные в нижней части основания, направлены к вертикальной плоскости, причем устройство фиксации 40 каждой пружины представляет собой болт, стержень которого пропущен через отверстие гнезда основания, пружину и шарнирно закреплен свободным концом в гнезде подвижной части, а на стержне выполнены поперечные пазы для связи стержня с гнездом 45 основания.

На фиг. 1 изображен бампер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, общий вид; на фиг. 4— пружина, гнезда пружины и ушкового болта, разрез; на фиг. 5 — то же, при гашении удара, Внутренняя неподвижная рама 1 (основание) с приваренными к ней гнездами 2 под пружины 3 жестко закреплена с помощью болтов к силовым узлам кузова 4.

Наружная подвижная рама 5 с приваренными к ней гнездами 6 под пружины 3 и крепления фар, подфарников, указателей поворота и т.д. крепится к внутренней неподвижной раме 1 с помощью четырех одинаковых пружин 3, стянутых. каждая одинаковыми ушковыми болтами 7 с фигурными вырезами 8 (пазами). Ушковая часть болта

7 одета шарнирно на крюки 9, приваренные к наружной подвижной раме 5. Необходимая жесткость и регулировка достигается затяжкой гаек 10.

Внутренняя и наружная рамы обтянуты по периметру армированным текстилем, резиной и др. эластичным материалом, устраняющим вибрации и раскачку рамы 5, создавая обтекаемую форму бамперу.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие наружная подвижная рама 5 воспринимает удар и сжимает пружины 3. Ушковые болты 7 свободно проходят через отверстия в гнездах пружин 2. После гашения кинетической энергии удара ушковый болт 7 цепляется своим фигурным вырезом 8 за гнездо 2 пружины. Эластичное покрытие 11 при этом провисает и собирается в складки. Для возвращения бампера в исходное положение надо упереться в какое-либо препятствие подвижной рамой 5, приподнять кверху резьбовой конец ушкового болта 7 с гайкой 10 и бампер вернется в свое исходное положение. Эластичное покрытие натягивается и принимает свою первоначальную форму.

Определенная ориентация пружин относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих на .равном расстоянии от гнезд крепления на неподвижной раме, позволит более эффективно воспринимать угловые (боковые) удары о препятствие.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность бампера путем устранения повторного удара за счет разряжения упругих элементов.

1162641

17

Фиг.9

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 4026/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для оснащения передних и задних бамперов легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности, а именно к конструкции бамперов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх