Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

415ц В Si 1. 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604470/27-11 (22) 09.06.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) В. И. Соколов, С. А. Щиголев и А. А. Крамаренко (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта и Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного тра нспорта (53) 656.25.50 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1041380, кл. В 61 L 25/06, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ТЕЛЕКОНТРОЛЯ

ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ, содержащее на каждом объекте контроля датчик состояния объекта контроля, приемник тактовых импульсов, вход которого подключен к выходу генератора импульсов и к линии связи, а выход— через элемент сброса к одному входу распределителя импульсов, выход когорого подключен к одному входу элемента запрета, а на диспетчерском пункте — линейный приемник, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с линией

„„gp)„„1164128 связи и входом линейного приемника, выход которого связан с входом счетчика импульсов, элемент задержки, элементы И, элемент ИЛИ и сигнальный блок, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено на диспетчерском пункте приемником тактовых импульсов, временным селектором, выход которого соединен с одним входом одного элемента И, и через один элемент задержки —. с одним входом элемента ИЛИ, а вход связан с выходом приемника тактовых импульсов,. вход которого подключен ко входу линейного приемника, дополнительным элементом задержки, вход которого соединен с выходом одного элемента И и со вторым входом элемента ИЛИ, а выход подключен к одному входу другого элемента И, выход которого соединен с сигнальным блоком, а другие входы первого и второго элементов И подключены к выходам счетчика импульсов, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ причем датчик состояния объекта контроля подключен ко второму входу элемента запрета, выход которого соединен с входом генератора импульсов.

1164128

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам путевой блокировки и электрической централизации стрелок и сигналов.

Известно устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики, содержащее датчик состояния объекта телеконтроля, приемник тактовых импульсов, вход которого подключен к выходу генератора и к линии связи, а выход — через элемент сброса к одному входу распределителя импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента запрета, à»а диспетчерском пункте — линейный приемник, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с линией связи и входом линейного приемника, выход которого связан с входом счетчика импульсов, элемент задержки, элементы И, элемент ИЛИ и сигнальный блок 11).

Недостатком известного устройства является возможность неправильного восприятия информации о состоянии объектов контроля при повреждении элементов аппаратуры.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики, содержащее на каждом объекте контроля датчик состояния объекта контроля, приемник тактовых импульсов, вход которого подключен к выходу генератора и к линии связи, а выход— через элемент сброса к одному входу распределителя импульсов, выход которого подключен к одному входу элемента запрета, а на диспетчерском пункте — линейный приемник, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с линией связи и входом линейного приемника, выход которого связан с одним входом счетчика импульсов, элемент задержки, элементы И, элемент ИЛИ и сигнальный блок, снабжено -на диспетчерском пункте приемником тактовых импульсов, временным селектором, выход кюторого соединен с одним входом одного элемента И, и через один элемент задержки — с одним входом элемента ИЛИ, а вход связан с выходом приемника тактовых .импульсов, вход которого подключен ко входу линейного приемника дополнительным элементом задержки, вход которого соединен с выходом одного элемента И и со вторым входом элемента ИЛИ, а выход подключен к одному входу другого элемента И, выход которого соединен с сигнальным блоком, а другие входы первого и второго элементов И подключены ко входам счетчика импульсов, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, причем датчик состояния объекта контроля

15 20

35 подключен ко второму входу элемента запрета, выход которого соединен с входом генератора импульсов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит на диспетчерском пункте управляющее реле 1, с фронтовым контактом 1.1, блок 2 управления режимом питания рельсовых цепей, источник 3 питания, подключенный через контакт 1.1 реле 1 к линии 4 связи, а на каждом объекте контроля — реле 5 повышения питающего напряжения рельсовой цепи с контактами фронтовым 5.1 и тыловым 5.2, аппаратуру 6 питающего конца рельсовой цепи, выходы которой через контакты 5.1 и 5 2 реле 5 соединены с рельсовой линией 7, путевое реле 8, подключенное к смежной рельсовой цепи 9, датчик 10 состояния объекта контроля (например напряжения на путевом реле), элемент 11 запрета, генератор 12 импульсов, распределитель 13 импульсов, элемент 14 сброса, приемник 15 тактовых импульсов, генератор 16 тактовых импульсов и приемник 17 тактовых импульсов на диспетчерском пункте, линейный приемник

18, временной селектор 19, элементы 20 и 21 задержки, элемент 22 ИЛИ, импульснопотенциальные элементы 23 и 24 И, сигнальный блок 25, контрольное реле 26 с фронтовым контактом 26.1 и счетчик 27, переключающий и установочный входы которого соответственно соединены с выходом линейного приемника 18 и выходом элемента 22 ИЛИ, один вход которого соединен с выходом первого элемента 23 И, и через первый элемент 20 задержки с входом второго элемента 24 И, другой его вход через второй элемент 21 задержки соединен с выходом временного селектора 19 и входом первого элемента 23 И совпадения, информационные входы которого соединены с выходами счетчика 27 и информационными входами второго элемента 24 И совпадения, выход которого через блок 25 сигнализации соединен с контрольным реле 26, вход приемника 17 тактовых импульсов подключен к входу линейного приемника 18, к выходу генератора 16 тактовых импульсов и к линии 4 связи, а его выход соединен с входом временного селектора 19, вход приемника 15 тактовых импульсов на объекте контроля подключен к линии 4 связи и через генератор 12 к выходу элемента 11 запрета, один вход которого подключен через датчик 10 состояния объекта контроля к обмотке путевого реле 8, а другой вход — к выходу распределителя 13 импульсов, переключающий вход которого непосредственно, а установочный вход через элемент 14 сброса подключены к выходу приемника 15 тактовых импульсов. Реле 1 получает питание через последовательно соединенные блок 2 и контакт 26.1.

1164128

Аналогичным образом работают устройства на других объектах контроля в других тактах.

На диспетчерском пункте после начала каждого тактового импульса из линии 4 поступает информационный импульс переменного тока частоты 1д из очередного объекта контроля. Этот импульс, поступивший в приемник 18, воздействует на счетчик 27, представляющий собой двоичный счетчик. Таким образом, информационные импульсы из приемника 18 поступают в счетчик 27, при этом на его выходах образуется двоичный код, десятичный эквивалент которого является номером такта.

Одновременно с этим тактовые импульсы, вырабатываемые генератором 16, воспринимаются приемником 17 и воздействуют на блок 19. В длинном интервале на выходе 55 временного селектора 19 появляется кратковременно единичный потенциал, воздействующий через второй элемент 21 задержки

Устройство работает следующим образом.

При устойчивом функционировании рельсовых цепей, т. е. когда сопротивление балласта рельсовых цепей превышает нормативное, блок 2 управления устанавливает5 ся в положение «Выключено». В связи с этим на диспетчерском пункте выключено . управляющее реле 1, которое своим фронтовым контактом 1.1 отключает от линии 4 связи источником 3 питания, а на объекте контроля выключено реле.5, через тыловый контакт 5.2 которого из аппаратуры 6 в рельсовую линию 7 подается напряжение, не превышающее предельно-допустимого значения. Кроме того, на диспетчерском пункте на выходе генератора 16 формируют15 ся тактовые импульсы. После формирования определенного количества импульсов, например восьми, наступает длинный интервал. Эти импульсы переменного тока частоты f< поступают в линию 4 связи. На 20 объекте контроля эти импульсы воспринимаются приемником 15 и преобразуются в импульсы постоянного тока, которые поступают на переключающий вход распределителя 13 импульсов и вход элемента 14 сброса. На момент приема тактовых им25 пульсов (для данного объекта контроля это происходит только при приеме второго тактового импульса каждой серии) на выходе распределителя 13 появляется единичный потенциал, открывающий второй вход элемента 11 запрета. В результате этого на выходе элемента 11 возникает единичный импульс, воздействующий на генератор 12, в линию 4 поступает информационнный импульс переменного тока частоты F . В длинном интервале элемент 14 вырабаты- З5 вает импульс сброса, подтверждающий исходное состояние распределителя 13. на вход элемента 22 ИЛИ и на вход первого элемента 23 И. Если при этом устройство исправно и напряжения на путевых реле в пределах нормы, то в счетчике 27 запишет я число импульсов равное числу объектов контроля, например восьми, и на его выходах, подключенных к информационным входам 23 устанавливаются нулевые потенциалы. Через некоторое время после поступления импульса на вход элемента 23 И на его выходе кратковременно появится единичный импульс, который через элемент 22 ИЛИ установит счетчик 27 в нулевое состояние и через первый элемент 20 задержки воздействует на вход второго элемента 24 И. Если счетчик 27 исправен, то на его выходах, подключенных к информационным входам второго элемента 24 устанавливаются нулевые потенциалы. Через некоторое время на выходе второго элемента 24 И возникает кратковременно единичный импульс, воздействующий на сигнальный блок 25, при этом контрольное реле 26 получает питание. Если в счетчик 27 по какой-либо причине не запишется положенное число импульсов, то независимо от этого в исходное состояние он приводится импульсом с выхода временного селектора 19 через второй элемент 21 задержки и элемент 22 в конце длинного интервала.

Таким образом, устройством проверяется исправность линии связи, приемно-передающей и контролирующей аппаратуры, а также нормальное их функционирование.

При понижении сопротивления балласта рельсовых цепей увеличиваются токи утечки в рельсовой линии, что, в конечном счете, приводит к выключению путевых реле. В этом случае на диспетчерском пункте блок 2 управления устанавливается в положение «Включено», что приводит к включению управляющего реле 1, фронтовым контактом 1.1 которого к линии 4 связи подключается источник 3 питания. На объекте контроля встает под ток реле 5, через фронтовой контакт 5.1 из аппаратуры 6 в рельсовую линию 7 подается повышенное питающее напряжение, обеспечивающее устойчивую работу рельсовых цепей при предельно-минимальном сопротивлении балласта. И если при этом значение напряжения на путевых реле находится в пределах нормы, то в остальном работа устройства протекает аналогично описанному.

При увеличении сопротивления балласта рельсовой цепи напряжение на путевом реле увеличивается и на одном из объектов контроля, например на втором, превысит допустимое значение, что приводит к выключению датчика 10 и закрытию первого входа элемента 11 потенциалом датчика 10. При приеме второго тактового импульса элемент 11 продолжает оставаться закрытым и воздействие на генератор 12

1164128

Составитель А. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 4143/16 не оказывает, т. е. в линию 4 информационный импульс посылаться не будет.

Следовательно, на диспетчерском пункте в счетчик 27 запишется импульсов меньше необходимого и при появлении импульса в длинном интервале на выходе временного селектора 19 приводит к тому, что на выходе элемента 23 импульс не появится, так как на некоторых выходах счетчика 27 (в данном случае на всех) будут присутствовать единичные потенциалы. Однако через некоторое время счетчик 27 установится в нулевое состояние импульсом, поступившим через второй элемент 21 задержки и элемент 22 ИЛИ с выхода временного селектора 19, т.е. счетчик 27 в длинном интервале подготавливается к приему новой серии информационных импульсов.

Таким образом, отказ любого элемента устройства или отклонение напряжения на одном из путевых реле за пределы нормы приводит к выключению контрольного реле, т. е. устройство не имеет опасных отказов.

Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх