Система открытия аварийной двери и защитного щитка самолета
1. Система открытия аварийной двери и защитного щитка самолета, содержащая силовые цилиндры открытия аварийной двери и защитного щитка, два автономных источника сжатого газа, два крана, челночный клапан и гидродемпферы, связанные трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при одновременном снижении ее веса, она снабжена двуполостным разделителем, а гидродемпферы гидравлически связаны между собой и с силовым цилиндром открытия аварийной двери, при этом одна из полостей разделителя сообщена с силовым цилиндром открытия аварийной двери, а другая полость сообщена с автономными источниками сжатого газа.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что силовой цилиндр открытия защитного щитка выполнен в виде корпуса с обоймой шарикового замка, в отверстиях которой размещены шарики, подпружиненного поршня, взаимодействующего с шариками, внутри которого установлен соосно подпружиненный дополнительный поршень со штоком, и наконечника, зафиксированного в обойме шариками, при этом наконечник связан с одной стороны со штоком дополнительного поршня, а с другой стороны через шарнирный двухзвенник связан с защитным щитком.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что разделитель выполнен в виде полого корпуса с крышкой, внутри которого установлен подпружиненный с одной стороны полый поршень, в полости которого установлен дополнительный подпружиненный поршень, при этом основной поршень выполнен со стопором, взаимодействующим с дополнительным поршнем.