Устройство корректировки стрелочного индикатора часов

 

) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ .СТРЕЛОЧНОГО ИВДИКАТОРА ЧАСОВ, содержащее промежуточный триб, кинематически связанный с часовым и минутным колесами, и установленное на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с секундным трибой, отличающееся .тем, что, г. целью повышения надежности корректир.онки путем сохранения первоначальной центровки и уменьшения удельного, давления в зоне фрикционного взаимодействия, промежуточное колесо установлено на оси промежуточного триба с ходовой посадкой и снабжено резервной ступицей , находящейся во фрикционном взаимодействии с этой осью. (Л 8 9 Од 9д О сл

(! 9) ((I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(g() G 04 В 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРЯНОМЪ 0ВИДЕТЕПЬСТНУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3347388/24-10 (22) 19. 10.81 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) В.А.Розанов, Л.С.Соболь, .

Е.И.Уваров и Г.И.Маслаков (71) Научно-исследовательский институт часовой промышленности . (53) 681. 11(088.8) (56) 1. Харитончук А.П. Устройство и ремонт часов. М., "Легкая индустрия", 1980, с. 254, рис. 156.

2. Патент ГДР У !35986, кл. 604 В 33/10, 1979 (прототип).. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ .СТРЕЛОЧНОГО ИНДИКАТОРА ЧАСОВ, содержащее промежуточный триб, кинематически связанный с часовым и минутным колесами, и установленное на» оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с секундным трибом, о т л и ч а ющ е е с я,тем, что, с целью повышения надежности корректировки путем сохранения первоначальной центровки и уменьшения удельного, давления в зоне фрикционного взаимодействия, промежуточное колесо установлено на оси промежуточного триба с ходовой посадкой и снабжено резервной ступицей, находящейся во фрикционном взаимодействии с этой осью.

1 116

Изобретение относится к приборам времени, в частности к устройствам корректировки стрелочного индикатора часов, и может быть наиболее эффективно использовано в часовой промышленности.

Известно устройство корректировки стрелочного индикатора часов, содержащее минутное колесо, нахрдящееся в зацеплении с трибом часового редук- 10 тора, центральный триб, который

- через вексельное колесо кинематически связан с корректируемым часовым колесом, фрикционную тарельчатую пружину, взаимодействующую с торцом минутного 15 колеса, и напрессованную на центральный триб запирающую стулку. В этом устройстве сопряжение поверхности центрального триба и минутного колеса под действием фрикционной тарельчатой 20 пружины создают момент трения, достаточный для передачи вращения от двигателя через колесную систему привода на стрелки часов 1 ).

Недостатком этого устройства явля-25 ется низкая надежность, обусловленная конструктивными особенностями фрикционного узла: в процессе перевода стрелок под действием пружины происходит внедрение минутного колеса в

f1 1I тело оси, что приводит к выработке .оси с дальнейшим изменением величины момента трения фрикционного узла. При этом может быть нарушено центрирование минутного колеса, а также нередко об35 разуется стружка, засоряющая часовой механизм.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство корректировки стрелочного индика-„ тора часов, содержащее промежуточный триб,кинематически связанныйс часовым> и минутным колесами, и установленное . на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в эацепле-45 нии с секундным трибом $2).

Известное устройство, несмотря на относительную простоту конструкции, также не обладает достаточной надежностью: давление спиц происходит в 50 радиальном направлении, т.е. на "врезание" в тело оси промежуточного триба, и сосредоточено на минимальной поверхности. Это вызывает существенное удельное давление в месте контак-55 та, что в конечном итоге приводит к изменению основных параметров фрикционного узла.

6051 2

Кроме того, при сборке и разборке узла — надевании и съемке промежуточного колеса через коническую часть пластмассовой оси промежуточного триба — возможно нарушение геометрической формы.

Целью изобретения является повышение надежности корректировки за счет сохранения первоначальной центровки и уменьшейие удельного давления в зоне фрикционного взаимодействия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве корректировки стрелочного индикатора часов, содержащей промежуточный триб, кинематически связанный с часовым и минутным колесами, и установленное на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с секундным трибом, промежуточное колесо установлено на оси промежуточного триба с ходовой посадкой и снабжено разрезной ступицей, находящейся во фрикционном взаимодействии с этой осьюе

На фиг. 1 представлено устройство корректировки стрелочного индикатора часов, разрез по осям зацепления; на фиг. 2 — промежуточное колесо, изометрия.

Ось 1, размещенная между платами

2 и 3 часового механизма, выполнена зацело с промежуточным трибом 4, находящимся в зацеплении с минутным колесом 5. На ступице минутного колеса 5 установлен минутный триб 6, находящийся в зацеплении с вексельным колесом 7, сидящим на цапфе 8 оси промежуточного триба 1. На ступицу вексельного колеса насажен триб 9, находящийся в зацеплении с часовым колесом 10. На ось 1 промежуточного триба 4 с ходовой посадкой надето базирующей поверхностью 11 промежуточное колесо 12, имеющее резервную ступицу 13, внутренняя поверхность

14 которой находится во фрикционном взаимодействии с сопрягаемой поверх.— ностью 15 оси 1 промежуточного триба 4.

Промежуточное колесо 12 находится в зацеплении с секундным трибом 16.

Выступающий конец 17 оси 1 имеет накатку для удобства захвата рукой.

Устройство ускоренной корректировки стрелочного индикатора часов .работает следующим образом.

Составитель Н. Соловьева

Редактор Т. Кугрышева ТехредС.Иовжий Корректор Б. Бутяга

Заказ 4308/41 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

При нормальной работе часового редуктора вращение от секундного триба 15 передается промежуточному колесу 12. Благодаря фрикционному воздействию двух сопрягаемых поверхностей, внутренней поверхности 14 ступицы 13 промежуточного колеса 12 и поверхности 15 оси i возникает момент трения, достаточный для передачи вращения с промежуточного колеса 12 на ось 1. Далее вращение передается на часовое колесо 10 и минутное колесо 5.

При корректировке стрелочного индикатора (установке стрелок на точное время) вращение оси 1 промежуточного триба 4 производят за рифленую часть 17 вручную. При этом промежуточное колесо 12, будучи застопорено секундным трибом 16, проскальзывает относительно оси 1, .преодолевая момент трения, возникающий в двух фрикционно взаимодейст166051 4 вующих поверхностях 14 и 15. При этом благодаря ходовой посадке поверхности 11 промежуточного колеса 12 на ось 1 сохраняется центрация этого колеса и нормальная работа часового редуктора не нарушается.

Вращение на оси 1 промежуточного триба 4 передается по кинематической цепочке на минутное колесо 5 и часо10 вое колесо 10.

Таким образом, раздельное выполнение двух сопрягаемых поверхностей промежуточного колеса 12 и оси 1

15 промежуточного триба 4, а именно базирующей (установка промежуточного колеса 12 с ходовой посадкой на ци" линдрической поверхности 11) и фрикционной (взаимодействие поверхности щ 14 разрезной ступицы 13 и поверхности

15 оси 1), позволяет существенно повысить надежность корректировки стрелочного индикатора часов.

Устройство корректировки стрелочного индикатора часов Устройство корректировки стрелочного индикатора часов Устройство корректировки стрелочного индикатора часов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам времени и можег быть использовано в наруч7 d ных и карманных часах
Наверх