Устройство для управления транспортным средством с электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее расположенные стационарно блок формирования и передачи управляющих команд, блок приема информации и троллеи питания и управления, а на транспортном средстве - автономный источник питания, коммутирующий блок, выходы которого связаны с выходом блока формирования и передачи управляющих команд посредством троллеев управления, блоки считывания и формирования управляющих сигналов, один из которых выполнен с элементом памяти, и снабженные датчиками положения исполнительные механизмы, входы которых связаны с выходами блоков считывания и формирования управляющих сигналов, подключенных своими входами к автономному источнику питания и выходам коммутирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено диодным блоком группировки сигналов управления, входы которого подключены к автономному источнику питания через контакты датчиков положения исполнительных механизмов, и блоком формирования и выдачи ответного сигнала, группы входов которого соединены с соответствующими группами выходов диодного блока группировки сигналов управления, а выходы объеI динены и подключены к блоку приема информации через один из троллеев управле (О ния, при этом коммутирующий блок содержит группы ячеек коммутации, каждая из которых выполнена на реле контроля наличия сигнала и включенных в цепь его питания диодах и тиристоре, аноды которых соединены с входами ячейки, а блок формирования и выдачи ответного сигнала выполнен на преобразователях уровня поО5 стоянного напряжения в импульсный сиг нал. 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580808/27-11 (22) 18.04.83 (46) 1р.07.85. Бюл. № 26 (72) Э. И. Востриков, С. Д. Гуля, Л. А. Павлов и В. И. Соломичев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (53) 621.868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770952, кл. В 65 G 47/46, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее расположенные стационарно блок формирования и передачи управляющих команд, блок приема информации и троллеи питания и управления, а на транспортном средстве — автономный источник питания, коммутирующий блок, выходы которого связаны с выходом блока формирования и передачи управляющих команд посредством троллеев управления, блоки считывания и формирования управляющих сигналов, один из которых выполнен с элементом

„„SU„„1167127 A

4(59 В 65 G 47/46 памяти, и снабженные датчиками положения исполнительные механизмы, входы которых связаны с выходами блоков считывания и формирования управляющих сигналов, подключенных своими входами к автономному источнику питания и выходам коммутирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодным блоком группировки сигналов управления, входы которого подключены к автономному источнику питания через контакты датчиков положения исполнительных механизмов, и блоком формирования и выдачи ответного сигнала, группы входов которого соединены с соответствующими группами выходов диодного блока группировки сигналов управления, а выходы объединены и подключены к блоку приема информации через один из троллеев управления, при этом коммутирующий блок содержит группы ячеек коммутации, каждая из которых выполнена на реле контроля наличия сигнала и включенных в цепь его питания диодах и тиристоре, аноды которых соединены с входами ячейки, а блок формирования и выдачи ответного сигнала выполнен на преобразователях уровня постоянного напряжения в импульсный сигнал.

ll

Изобретение относится к промышленному транспорту, например подвесному монорельсовому, с питанием и управлением посредством троллев.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема ячейки коммутации коммутирующего блока.

Устройство (фиг. 1) содержит расположенные на подвижном объекте (транспортном средстве) 1 коммутирующий блок 2, выходы которого связаны с блоками 3 и 4 считывания и формирования управляющих сигналов, причем блок 3 выполнен с элементами памяти (не показаны), диодный блок 5 группировки сигналов управления, связанный с блоком 6 формирования и выдачи ответных сигналов, исполнительные механизмы 7 с датчиками 8 положения, через контакты 8.1 и 8.2 которых входная цепь блока 5 подключена к автономному источнику 9 питания.

Входы блока 2 посредством троллев

10 — 12 управления связаны с выходом блока 13, формирования и передачи управляющих сигналов, а выход блока 6 посредством троллея 14 управления — с блоком 15 приема информации. Блоки 13 и 15 расположены стационарно.

Каждая ячейка блока 2 коммутации содержит реле 16 контроля наличия сигнала, в цепь питания которого включены диоды 17 — 19, резистор 20 и тиристор 21, управляющий электрод которого соединен с катодом диода 19, включенным встречно диоду 17.

Транспортное средство 1 получает питание от троллев 22 питания (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Подвижный объект (транспортное средство) 1 может принимать и передавать информацию независимо от того, стоит он или движется, но при наличии трех фаз питания и правильном их чередовании.

В исходном положении входы блоков 3 — 5 отключены, диоды клеммных входов подключены или отключены от этого входа (определяется датчиком положения исполнительных механизмов), к источнику 9 питания подключен один из каналов передачи, питание подвижного объекта отключено от токосъемников.

Одна из ячеек блока 2 реагирует только на фазу А, другая — на фазу В, третья — на фазу С (фиг. 2).

При наличии фаз А и В на троллеях 22 и фазы С (команда на включение питания подвижного объекта 1) на троллее 12 и правильном чередовании этих фаз одна из ячеек блока 2 включается и подключает питание подвижного объекта к троллеям 22.

При наличии фазы С включается источник 9

67127

2 питания, чем разрешает работу подвижного объекта. с

Для считывания информации из блока 13 в троллей 11 выдается фаза А питания (или

В, или С), которая поступает на вход соответствующей ячейки блока 2 и включает элементы этой ячейки, чем подключает к каналу питания соответствующую цепь.

При этом в троллей 14 поступает фаза А или (и) В, или (и) С, которая поступает в блок 15 для дальнейшей обработки.

Предположим, на вход одной группы блока 2 по троллею 11 поступает фаза А. По схеме подключения вторых входов этой группы включается соответствующая цепь, подключающая другие группы, но так как один из каналов от источника 9 отключен, то соответствующие группы на это подключение реагировать не будут.

Одновременное считывание из нескольких групп недопустимо, так как, хотя фазы А, В, С по троллею 11 могут поступать вместе или в комбинации, то при этом к источнику 9 питания будут подключены несколько групп, что приведет к смешиванию информации от этих групп в троллее 14.

Для .записи информации одна из групп блока 3 выбирается вышеописанным образом, а элементы в этой группе выбираются элементами ячейки блока 2. Предположим, выбра на соответствующая группа (по троллею 11 поступает фаза В). Так как к источнику 9 питания подключена только одна из цепей, то запись будет осуществляться только в одну группу блока 3, а остальные группы блоков 3 и 4 на нее реагировать не будут.

Для сброса памяти на вход соответствующей группы блока 2 по троллею 12 поступает фаза В.

Для подключения другого канала к источнику 9 питания на вход этой группы по троллею 12 подается фаза А и сохраняется на нем на все время работы блока 4.

При этом включается в работу блок 4 и клеммные входы блока 5 и отключается от работы блок 3 и диодные входы блока 5.

Выбор в блоке 4 и блоке 5 группы и элемента в группе 4 осуществляется аналогично выбору в блоке 3 элемента и группы при записи, но информация о состоянии управляемых элементов выбранной группы выдается в троллей 14 сразу по выбору соответствующей группы.

Например, из блока 13 по троллею 12 через токосъемник на вход соответствующей группы блока 2 поступает фаза А, которая подключает соответствующий канал передачи информации к источнику 9 питания. Затем фаза С, поступившая по троллею 11 из блока 13 на вход группы блока

2, подключает к этому каналу питающие группы блока 3, но они в работу включаться не будут, так как отключены от источника 9

1167127

Фиг.т

Составитель Г. Корнеева

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4382/23 Тираж 83 I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 питания. Допустим, если цепь замкнута контактами 8.1(8.2) и в троллей 14 выда° ются фазы А и С, то эти фазы поступают на вход блока 15, который выдает разрешение на открывание ключей другой группы блока 13, выдающей в троллей 10 фазы А, В. С. Допустим, выданы фазы В и С соответственно на второй и третий ключи.

При этом в троллей 10 будет выдана только фаза В, так как на первом ключе есть разрешение (операция управляемым объектом подвижного объекта 1 не выполнена), но нет команды, на втором ключе есть разрешение и команда, на третьем ключе есть команда, но нет разрешения. Эта фаза В включит исполнительный механизм. После выполнения объектом операции фаза В на вход блока 15 поступать не будет, ключ блока 13 закроется, фаза В на вход поступать не будет, отключится и отключится исполнительный механизм.

Механизмы 7 одной группы могут включаться одновременно, но параллельное включение нескольких групп не допускается, так как это приведет к наложению ответов этих групп в троллее 14.

Для частичного контроля исправности

10 цепей подвижного объекта 1 и связи его с блоком 15 к троллею 14 подключается одна из групп механизмов, состояние которых заведомо известно, и контролируются фазы, поступающие на вход блока 15, или под 5 ключается одна из групп, код которой заведомо известен.

Устройство для управления транспортным средством с электроприводом Устройство для управления транспортным средством с электроприводом Устройство для управления транспортным средством с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх