Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее блоки контрольного напряжения, установленные на тяговых подстанциях и состоящие из генератора частотного сигнала, соединенного с его выходом первичной обмоткой разделительного трансформатора , вторичная обмотка которого через ограничительный резистор и разделительные диоды подключена к контактной сети, выпрямители, пороговые элементы и усилители, выходы которых связаны с управляющими входами одних из быстродействующих выключателей , установленных на тяговых подстанциях, другие быстродействующие выключатели включены на посту секционирования в рассечку контактного провода, отличающее - с я тем, что, с целью повьшения точности оно снабжено повторителем с замыкающим контактом, источником , питания, резонансными фильтрами, регулировочными потенциометрами, полосовыми фильтрами, выходы которых через выпрямители и пороговые элементы подключены к входам усилителей, а входы соединены с движком потен (Л циометров, подключенных к контактной сети через резонансньй фильтр, при этом блоки контрольного напряжения на постах секционирования соединены между собой через замыкакяцие контакты реле повторителя, а входы генераторов частотных сигналов этих блоков подключены к источнику питаО ) ния через размыкающие контакты реле со оо повторителя. 01 tND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 60 M 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675031/24-11 (22) 20.12.83 (46) 30.07.85. Бюл. 9 28 (72) В.А.Зимаков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332.21 (088.8) (56) Труды ВНИИжелезнодорожного транспорта. Вып. 336. М.:-Транспорт, 1967, с. 121-126. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OIIPELg JIEHHH

КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее блоки контрольного напряжения, установленные на тяговых подстанциях и состоящие из генератора частотного сигнала, соединенного с его выходом первичной обмоткой разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого через ограничительный резистор и разделительные диоды подключена к контактной сети, выпрямители, пороговые элементы и усилители, выходы

„„SU„„1169852 А которых связаны с управляющими входами одних из быстродействующих выключателей, установленных на тяговых подстанциях, другие быстродействующие выключатели включены на посту секционирования в рассечку контактного провода, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьппения точности оно снабжено повторителем с замыкающим контактом, источником, питания, резонансными фильтрами, регулировочными потенциометрами, полосовыми фильтрами, выходы которых через выпрямители и пороговые элементы подключены к входам усилителей, с а входы соединены с движком потенциометров, подключенных к контактной сети через резонансный фильтр, при этом блоки контрольного напряжения на постах секционирования соеди- с иены между собой через замыканппие контакты реле повторителя, а входы генераторов частотных сигналов этих блоков подключены к источнику питания через размыкающне контакты реле цр повторителя.

1169852

Изобретение относится к системам защиты устройств электроснабжения железнодорожного транспорта от повреждений.при включении на короткое замыкание. 5

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока °

Устройство состоит из блоков 1-4 контрольного напряжения, каждый из которых состоит из генератора 5 частотного сигнала, соединенного с одной из обмоток разделительного изолировочного трансформатора 6, другая обмотка которого через ограничительный резистор 7 подключена к цепи 8 высоковольтных разделительных диодов.

Блок 1 контроля напряжения присоединен к контактной сети 9 и через быстродействующий выключатель 10 к подстанции 11. Блок 2 испытательного контрольного напряжения присоединен к контактной сети 9 и через быстродействующий выключатель 12 к посту

13 секционирования, блок 3 — к контактной сети 14 и через быстродейст- З0 вующий выключатель 15 к посту 13 секционирования, а блок 4 — к контактной сети 14 и через быстродействующий выключатель 16 к подстанции

17. У подстанции 11 к контактной се- 35 ти присоединен блок 18 испытательного контрольного напряжения, а у подстанции 17 - такой же блок 19 приема испытательного контрольного напряжения. Каждый из блоков приемного ис- 40 пытательного напряжения состоит из резонансного фильтра 20, настроенного на соответствующую частоту конденсатором 21 и индуктивностью

22, регулировочного потенциометра 23,45 полосового фильтра 24, выпрямителя

25, порогового элемента 26 и усилителя 27 исполнительного элемента, действующего на запрет включения быстродействующего выключателя тя- SO говой подстанции. К входу блокировки работы генератора частотных сигналов на посту секционирования подключены размыкающие контакты 28 реле повторителя, замыкающий контакт 29 которо- 55

ro подключен к контактной сети поста секционирования ° Обмотки изолировочных трансформаторов 6 защищены от перенапряжений цепочкой из диодов

30 и ограничителя 31 напряжения.

Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока работает следующим образом.

При коротком замыкании в зоне подстанции 11 и пост 13 секционирования отключаются быстродействующие выключатели 10 и 12 подстанции и поста секционирования. После исчезновения постоянного рабочего напряжения в контактной сети открываются ранее запертые разделительные диоды

8. Испытательное напряжение подается в контактную сеть, если отключение произошло не от короткого замыкания, а от перегрузки, так как,на контактной сети имеется лишь остаточное сопротивление электровозов, которое на частоте работы генератора частотного сигнала достаточно велико. При этом частота испытательного контрольного напряжения с некоторым затуханием доходоит до подстанции 11 и принимается приемником 18 этой же частоты. Частота испытательного контрольного напряжения проходит через фильтр 22, поступает на регулировочный потенциометр 23, напряжение с которого через полосовой фильтр 24 и выпрямитель 25 поступает на пороговый элемент 26, который срабатывает и блокирует усилитель 27 исполнительного элемента. Если на контактной сети было короткое замыкание, сигнал с частотой замыкается в контуре: источник испытательного контрольного напряжения — контактная сеть от поста до места короткого замыкания — сопротивление в месте короткого замыкания, которое весьма мало. Частота испытательного контрольного напряжения не приходит на тяговую подстанцию. Блок выделения испытательного контрольного напряжения возвращается в исходное состояние., когда пороговый элемент

26 сброшен, усилитель 27 исполнительного элемента срабатывает и блокирует цепь включения быстродействующе-го выключателя 9.

Аналогично при коротком замыкании в зоне пост секционирования— подстанция 17 частота испытательного контрольного напряжения с блока

3 не проходит до блока 19 приема этого напряжения, установленного на

1169852 подстанции 17. При этом срабатывает усилитель 27 этого блока и блокирует цепь включения быстродействующего выключателя 16.

Возможен также режим, когда пост секционирования отключен, т.е. замкнут разъединитель 29, а выключатели

15 и 12 отключены. В этом случае целостность контактной сети на участке подстанция 11 — подстанция 17 контролируется прохождением частотного испытательного контрольного напряжения от блока 1 до блока 19, а также прохождением сигнала от блока 4 испытательного контрольного напряжения, установленного на тяговой подстанции 17, до блока 18 прием» этого напряжения, установленного на тяговой подстанции 11. Прн этом блоки 3 и 2, установленные на пос5 ту секционирования, блокируются замыкающими контактами 28 реле повторителя для того, чтобы не было ложного прохождения частотного сигнала испытательного контрольного напря—

10 жения от блоков 3 и 2 приемников этих сигналов 18 и 19, установленных на подстанциях, и чтобы не было ложных разрешений на включение быстродействующих выключателей 11 или 16

15 при коротком замыкании на контактной сети.

1169852

Составитель Л. Резникова

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор М.Пожо

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока Устройство для определения короткого замыкания контактной сети электрических железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх