Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две концентрично установленные полумуфты с полуцилиндрическими гнездами на обращенных одна к другой поверхностях, в которые установлены пакеты гильзовых пружин и элементы фиксации пружин от прокручивания, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, на наружной поверхности внутренней полумуфты выполнена кольцевая проточка, глубина которой больше глубины полуцилиндричесних гнезд, а элемент фиксации пружин выполнен в виде установленной в кольцевой проточке и зафиксированной на внутренней полумуфте кольцевой пружины с гофрами, каждый из которых расположен внутри соответствующего пакета гильзовых пружин и выполнен контактирующим с его внутренней поверхностью. (Л 05 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628510/25-27 (22) 29.07.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) M. А. Жеребной, А. М. Жеребной и С. М. Жеребной (53) 621.825.7 (088.8) (56) Поляков В. С.,Барбаш И. Д. Муфты;

Л., Машиностроение», 1973, с. 74, рис. 51. (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две концентрично установленные полумуфты с полуцилиндрическими гнездами на обращенных одна к другой поверхностях, в которые установлены пакеты гильзовых

„„Я0„„1171614 А пружин и элементы фиксации пружин от прокручивания, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, на наружной поверхности внутренней полумуфты выполнена кольцевая проточка, глубина которой больше глубины полуцилиндрических гнезд, а элемент фиксации пружин выполнен в виде установленной в кольцевой проточке и зафиксированной на внутренней полумуфте кольцевой пружины с гофрами, каждый из которых расположен внутри соответствующего пакета гильзовых пружин и выполнен контактирующим с его внутренней поверхностью.

1171614

Рй 2. У

Составитель Т. Янова

P«. :; гор Л. 11!ив| ко на Текред И.!5ерес Корректор (?. Тигор наказ 4833/52 Тираж 898 Поднисиое

ВИИИГ1И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! !3035, Москва, ?К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции.

На фиг. изображена муфта, обгций вид, разрез: на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — варианты возможного выполнения гофр.

Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты 1 и 2, пакеты гильзовых пружин 3, установленные в полуцилиндрические гнезда 4 и 5 полумуфт 1 и 2, и элемент фиксации пакета пружин 3 от прокручивания, выполненный в виде установленной в кольцевой проточке 6 и закрепленной на внутренней полумуфте 1 кольцевой гружины 7 с гофрами 8, каждый из которых расположен внутри соответствую-! цего пакета гильзовых пружин 3. Глубина кольцевой проточки 6 больше глубины полуцилиндрических гнезд 4.

Место стыка концов пружинной полосы расположено в одном из гофров 9, т.е. данный гофр с целью упрощения изготовления элемента фиксации выполнен составным.

Место сопряжения гофра 8 с кольцевой пружинной полосой 7 может быть выполнено в виде прямолинейного 10 или изогнутого 11 участков. Изгибы 11 выполнены для обеспечения повышения подвижности гофра 8. Для реверсивных муфт изгибы 11 могут быть выполнены по обе стороны гофра 8 (фиг. 3). При выполнении мест сопряжения гофра 8 с кольцевой пружинной полосой 7 прямолинейными, на пружинной полосе целесообразно выполнять дополнительные изгибы 12 (фиг. 4), что также обеспечивает повышение подвижности гофр 8.

Муфта работает следующим образом.

Крутя!ций момент передается от полумуфты 1 на полумуфту 2 посредством пакетов пружин 3 и гофр 8 пружинной поло сы 7.

Предлагаемое выполнение муфты поз воляет снизить металлоемкость конструкции в целом путем снижения металлоемкости элемента фиксации, а также повысить КПД в результате снижения ее массы.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх