Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава

 

1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательно расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар, стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирующим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламенного отжига поверхностей катания колес , размещенной в линии перед измерительным стендом. 2.Линия по п.1, отличающая с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена в виде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными «о концам ее подпружиненными нагревательными блоками и включает в себя механизм вращения колесной пары , установленный на уровне рельс. 3.Линия по п.2, отличающаяся тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен & опорным и ориентирующим роликами. (Л 4.Линия по п.З, о тли ч ающ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами,расположенными со стороны поверхности катания колеса и связанными ( через шланги с баллонами горюче го газа. 5.Линия по. П.1, отличающаяся тем, что для охлаждения колес после газ рпламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ((1) (5()4 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3719806/27-11 (22) 31.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) М,М.Машнев, А.Ф.Богданов, Н,С.Продан, В.И.Князев и Н.С.Севастьянов (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.004.67:621.793(088..8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 523822, кл. В 60 S 5/00, 1976. (54)(57) 1. ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ

КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая последовательна расположенные установку для очистки и обмывки колесных пар стенд ультразвукового и магнитного контроля, измерительный стенд и станок для механической обработки профилей катания колесных пар, связанные между собой транспортирукнцим колесные пары по рельсовому пути устройством, и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена установкой для газопламен= ного отжига поверхностей катания колес, размещенной в линии перед измерительным стендом.

2, Линия по п,l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что установка для газопламенного отжига поверхностей катания колес выполнена ввиде подвижной от привода балки над рельсовым путем с расположенными по концам ее подпружине— иными нагревательными блоками и включа; ет в себя механизм вращенияколесной пары,установленный на уровне рельс.

3. Линия по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый нагревательный блок выполнен в виде многосопельной газовой горелки и снабжен опорным и ориентирующим роликами.

4. Линия по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждая многосопельная горелка выполнена в виде водоохлаждаемой двухкамерной коробки с соплами, расположенными со стороны по верхности катания колеса и связанными ( через шлангис баллонамигорючего газа.

5. Линия по. п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для охлаждения колес после гааопламенного отжига установка снабжена водяным спрейером.

1172776

Изобретение относится к ремонту колесных пар подвижного состава железных дорог и может быть использовано на ремонтных предприятиях.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг.1 изображена схема поточной линии восстановления профиля изношенных колесных пар; на !

О фиг,2 — установка для газопламенного нагрева поверхностей катания колес, общий вид; на фиг.3 — нагревательный блок относительно поверхности катания колеса; на фиг. 415 схема расположения газопламенной го= релки и охлаждающего устройства (спрейера) относительно друг друга и колеса; на фиг.5 - газопламенная горелка, вид сверху, 20

Поточная линия восстановления профиля катания изношенных в эксплуатации колесных пар (фиг. 1) содержит рельсовый путь 1, установку 2 для очистки и обмывки колесных пар, магазины 3 для накопления колесных пар, стенд 4 ультразвукового и магнитного контроля, установку 5 для газопла= менного отжига поверхностей катания колес, камеру 6 с баллонами кислорода и горючего газа, магазин 7 для отстоя колесных пар, измерительный стенд 8 для линейного измерения профиля катания и других размеров колесных пар, станок 9 для обработки профиля катания колес и пульт управле- З5 ния 10 линией.

Установка для газопламенного от жига поверхностей катания (фиг.2) состоит из портала 11, пневмо- или гидропривода 12 подъема и опускания 4О нагревательных блоков 13, балки 14, механизма вращения 15 колесной пары

16, привода 17 механизма вращения, баллонов для кислорода 18 и горючего газа 19, газораэводящей магистра= ли 20.

Каждый нагревательный блок (фиг.3) состоит из многосопельной газовой горелки 21, прикрепленной к кронштейну 22, в которой вмонтированы опорный 23 и ориентирующий 24 ролики.

Под действием пружин 25 при отсутстг вии колесной пары нагревательные блоки прижаты к уйорам 26 своих направляющих 27. ;55

Для сохранения необходимого зазора между многосопельной газовой горелкой 21 и поверхностью катания сопла горелки 28 выполнены различной высоты, в зависимости от профиля катания колеса 29.

Нагрев поверхности катания колеса

29 обеспечивается многосопельной газовой горелкой 21 за счет тепла, выделяемого при горении смеси горючего газа и кислорода, поступающей из камеры 30 (фиг.4 и 5) через три ряда сопел 31 и камеры 32 через один ряд сопел 33, причем сопла первой камеры находятся на расстоянии 1 по отношению к соплам второй камеры. Поступление горючего газа и кислорода в камеры горелки происходит через смесители

34, на которых расположены соедини= тельные патрубки 35 и 36 для газоразводящей и кислородоразводящей магистрали соответственно.

Для сокращения времени остывания поверхности катания колеса после газопламенного отжига, а также для снижения величины теплопотоков на массу колеса установка снабжена охлаждаю щим устройством (спрейером) 37, расположенным относительно трехрядных . сопел горелки на расстоянии Ь.

Охлаждение рабочих камер газовой горелки осуществляется водой, циркулирующей по специальному трубопроводу 38, расположенному по периметру газовой горелки (фиг.5).

Расстояния 1 и L по дуге колеса определяются в зависимости от необходимого времени запаздывания теплового импульса и времени окончания

0 структурных превращений по диаграмме изотермических превращений аустенита колесной стали, а также от линейной скорости перемещения поверхности катания относительного нагревательного блока 7 по формулам е

L = 6g V.

Поточная линия работает следующим образом.

Колесные пары, поступающие из эксплуатации в ремонт, по рельсовому пути 1 подаются в установку 2 для очистки и обмывки, После обмывки колесные пары из установки 2 выталкиваются в магазин 3, после чего попадают на стенд 4 для ультразвукового и магнитного контроля и далее подаются на установку 5 для газопламенного отжига поверхностей катания колес.

С установки 5 колесные пары через соответствующий магазин 7.поступают

1172!

О на измерительный стенд 8. На этом стенде осуществляют измерение изношенных профилей катания и других размеров колесных пар, при этом определяется оптимальный технологически необходимый слой снимаемого металла и диаметры колес, которые должны получиться после механической обработ= ки. После окончания измерений колесная пара со стенда 8 поступает на колесотокарный станок 9, на котором о суще ствляют автоматическую обработку колесных пар по заданным диаметрам колеса. После обработки колесные пары с линии направляют на окончатель- j5

1 I ный контроль и окраску. Линия работает с установленным циклом.

Установка газопламенного отжига поверхностей катания колесных пар может работать в полуавтоматическом режиме. 20

Очередная колесная пара 16 подается в приемное устройство механизма вращения 15, после чего осуществляет= ся регулировка положения нагревательных блоков 13 относительно поверхнос- 25 тей катания колес при помощи пневмоили гидропривода 12. Одновременно с этим нагревательные блоки 13 своими ориентирующими роликами 2ч касаются внутренних граней колес и смещаются

776 4 по направляющим 27 к централь.юй плоскости поточной линии. При этом пружины 25 сжимаются, а нагревательные блоки отрываются от своих упоров 26.

После того, как колесная пара 16 устанавливается в рабочем положении на механизме вращения 15, привод механизма вращения приводится в движение.

Включение многосопельной газовой горелки 21 с зажиганием газовой сме си от дополнительно предусмотренного электроискрового устройства (не показано ) и включение спрейера 37 выполняют через 3-5 с с момента начала вращения колесной пары. Выключение га эовой горелки осуществляют с перекрытием в 3-5 с после полного оборота колесной пары, после чего отключают привод механизма вращения 17. Далее производят подъем нагревательных блоков посредством пневмо- или гидропривода 12, освобождают установку от колесной пары и готовят ее к приему следующей колесной пары и к повторению указанного цикла. Та колесная пара, которая обработана газопламенным нагревом, поступает на следующую позицию поточной линии восстановления профиля катания колесных пар.

1172776

, l l 72776

Og

Составитель С. Белоусько

Техред Л,Мартяшова Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Дылын

Заказ 4962/16

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх