Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОЦИПИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее механизм откл1очения подачи топлива в часть цилиндров .и механизм соединения впускного и вьшускного трубопроводов отключаемых цилиндров, между собой и отсоедине ния их от атмосферы при помощи автоматических управляемых заслонок, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, отключаемые цилиндры снабжены каналами для сообщения цилиндров с атмосферой , при этом каждьй канал снабжен последовательно установленными обратным клапаном, подпружиненным со стороны атмосферы, и управляемым запорным клапаном. с S5 (Л к СО о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 Р 02 0 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717352/25-06 (22) 02.04.84 (46) 15.08.85, Бюл. 9 30 (72) B.B° . Березний .и А.К. Григорьев (71) Мурманский филиал Центрального научно-исследовательского института морского флота (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1020599ю кл. F 02 9 17 001 1983 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее механизм отключения пода:чи топлива в часть цилиндров .и

„„SU„„> 73O5O механизм соединения впускного и выпускного трубопроводов отключаемых цилиндров. между собой и отсоединения их от атмосферы при помощи автоматических управляемых заслонок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности, отключаемые цилиндры снабжены каналами для сообщения цилиндров.с атмосферой, при этом каждый канал снабжен последовательно установленными обратным клапаном, подпружиненным со стороны атмосферы, и управляемым запорным клапаном.

1173050

Изобретение относится к машино.строению, а именно к двигателестроению и, в частности,к устройствам для регулирования многоцилиндровых дизелей, имеющих отключаемые цилинд- 5 ры.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг. 1 показана схема регулирования шестицилиндрового дизеля; на фиг. 2 — схема обратного и управляемого запорного клапанов, разрез.

Цилиндры 1-3 дизеля являются отключаемыми, цилиндры 4-6 — неотключаемыми. Система управления включает 15 общий для всех цилиндров впускной

7 и раздельные отключаемых и неотключаемых цилиндров выпускные трубопроводы 8 и 9. Трубопроводы 10 с установленной в нем автоматической управля- 20 емой заслонкой 11 является соедини. тельным между впускным 7 и выпускным

8 трубопроводами. Автоматические управляемые заслонки 12 и 13 располо- . жены в трубопроводах 7 и 8. 25

Система управления включает также регулятор 14 частоты вращения дизеля, связанный рейкой 15 с топливными насосами 16 высокого давления. На рейке закреплен нодвижный.контакт

17, предназначенный для подачи питания к электромагнитным приводам заслонок 11 — 13 и .управляемых запорных клапанов 18 установленных на крышах 19 отключаемых цилиндров.

Запорный клапан 18 и поднружиненный обратный клапан 20 расположены в общем корпусе 21. внутренняя полость которого сообщена через обратный клапан и канал в крьппке цилиндра О с камерой сгорания., Управление запорным клапаном 18 осуществляется средечником 22 электромагнитной катушки 23.. В корпусе клапанов предусмотрено отверстие 24, 45 предназначенное для выпуска рабочего тела из отключаемых цилиндров в ат— мосферу при открытом запорном клапане 18.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы всех цилиндров система управления обесточена, заслонки 12 и 13,открыты, заслонка 11 и запорный клапан 18 закрыты, дизель работает обычным образом, При снижении нагрузки регулятор 14 частоты вращения перемещает рейку 15 топливных насосов 16 на уменьшение подачи топлива (влево). На минималь» ных нагрузках (менее 20-257. от номинальной) отключается подача топлива в цилиндры 1-3 (одним из известных устройств). Одновременно контакт 17 замыкает цепь питания системы управления, заслонки 12 и 13 закрываются, заслонка 11 и запорный клапан

18 открываются. Рабочее тело в группе отключенных цилиндров начинает циркулировать по замкнутому контуру: цилиндры — выпускной трубопровод впускной трубопровод — цилиндры.

При этом на тактах сжатия, когда давление в отключаемых цилиндрах выше атмосферного, рабочее тело преодолевает сопротивление пружины обратного клапана 2 и перетекает через полость в корпусе 21, клапан

18 и отверстие 24 в атмосферу.

Размыкание контакта 17 и обесточивание схемы управления производится при увеличении подачи топлива и неотключаемые цилиндры до 85-957. номинальной подачи.

Наличие обратного клапана позволяет увеличить разрежение в замкну том контуре циркуляции, что приводит к снижению рабочих давлений в отключаемых цилиндрах и снижению разнос ти давлений в органах газораспределения, а следовательно снижению механических потерь в группе отключаемых цилиндров и повышению экономичности дизеля. Испытания показали, что вакуум в замкнутом контуре циркуляции составляет 86-88 кПа (в известном устройстве 48-52 кПа), а снижение часового расхода топлива на холостом ходу при отключении половины цилиндров — на 25-307. (в известном устройстве — на 15-217).

1173050

Составитель В, Ищенко

Техред О.Неце Корректор М. Пожо

Редактор М. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5026/30 Тираж 538 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх