Магнитно-тепловой двигатель

 

МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий корпус с установленными в нем постоянным магнитом и ротором в виде расположенных по окружности тепловых труб, фитили которых выполнены из пористого термомагнитного сплава, систему нагрева, состоящую из входного патрубка. теплообменника-регенератора, газогенератора , коллектора нагрева и выходного патрубка , и систему охлаждения с входным и выходным патрубками и коллектором охлаждения , отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и быстроходности двигателя , он дополнительно снабжен управляемым по температуре газа на выходе из коллектора охлаждения двухпоточным распределителем , входы которого соединены соответственно с выходом коллектора нагрева и входным патрубком системы охлаждения, а выходы - с входом коллектора охлаждения и выходным патрубком системы нагрева , причем входной патрубок последней, в свою очередь, соединен с выходным патрубс S ком системы охлаждения. (Л -vj 00 о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 03 G 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3689836/25-06 (22) 11.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) А. П. Николайчук (53) 621.363 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 649877, кл. F 03 G 7/00, 1978.

Авторское свидетельство. СССР по заявке № 3427153/24-06, кл. F 03 G 7/00, 1982. (54) (57) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с установленными в нем постоянным магнитом и ротором в виде расположенных по окружности тепловых труб, фитили которых выполнены из пористого термомагнитного сплава, систему нагрева, состоящую из входного патрубка, „„Я13„„1173060 A теплообменника-регенератора, газогенератора, коллектора нагрева и выходного патрубка, и систему охлаждения с входным и выходным патрубками и коллектором охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и быстроходности двигателя, он дополнительно снабжен управляемым по температуре газа на выходе из коллектора охлаждения двухпоточным распределителем, входы которого соединены соответственно с выходом коллектора нагрева и входным патрубком системы охлаждения, а выходы — с входом коллектора охлаждения и выходным патрубком системы нагрева, причем входной патрубок последней, в свою очередь, соединен с выходным патрубком системы охлаждения.

1173060

Магнитно-тепловой двигатель работает следующим образом.

Наружный воздух нагнетается вентилятором 19, очищаясь от посторонних частиц с помошью фильтра 20, и попадает через входной патрубок 11 системы охлаждения и двухпоточный распределитель 14 в охлаждающий коллектор 13, обдувая тепловые трубы 4, составляющие ротор 3, проходит по

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в двигателестроении.

Цель изобретения состоит в повышении

КПД и быстроходности двигателя путем обеспечения возможности его регулирования путем, например, постановки в выходном патрубке коллектора охлаждения чувствительного к температуре элемента, поддерживающего через двухпоточный распределитель температуры участков ротора, близкими к температуре точки Кюри термомагнитного материала.

На фиг. 1 изображен двигатель, разрез; на фиг. 2 — развертка ротора двигателя и система снабжения горячим и холодным воздухом (положение дозирующего органа показано для холодного двигателя).

Магнитно-тепловой двигатель содержит корпус 1 с установленным в нем постоянным магнитом 2 и ротором 3 в виде расположенных по окружности тепловых труб 4, фитили

5 которых выполнены из пористого термомагнитного сплава, систему нагрева, состоящую из входного патрубка 6, теплообменника-регенератора 7, газогенератора 8, коллектора 9 нагрева и выходного патрубка 10, и систему охлаждения с входным 11 и выходным 12 патрубками и коллектором 13 охлаждения, а также дополнительно снабжен управляемым по температуре газа на выходе из коллектора 13 охлаждения двухпоточным распределителем 14, входы 15 и 16 которого соединены соответственно с выходом коллектора 9 нагрева и входным патрубком 11 системы охлаждения, а выходы 17 и 18 — с входом коллектора 13 охлаждения и выходным патрубком 10 системы нагрева, причем входной патрубок 6 последней, в свою очередь соединен с выходным патрубком 12 системы охлаждения. Кроме того, двигатель может содержать вентилятор 19 с фильтром

20, а в качестве чувствительного элемента 21 двухпоточного регулятора может быть использован быстродействующий термопатрон, кинематически связанный с его дозируюtllHM органом. коллектору 13 вдоль окружности ротора и, выходя через патрубок 12, поступает через входной патрубок 6 и теплообменник-регенератор 7 в газогенератор 8. Сюда же поступает топливо, и рбразовавшаяся топливовоздушная смесь сгорает. Продукты сгорания поступают в коллектор 9 нагрева, расположенный у магнита 2 со смещением в сторону вращения ротора. Температура газов, выходящих из газогенератора 8, имеет значение несколько выше температуры точки Кюри термомагнитного сплава, из которого изготовлены пористые фитили 5 тепловых труб 4.

Горячие газы обдувают тепловые трубы 4, находящиеся в зоне действия магнитного поля постоянного магнита 2.

Выполнение термомагнитного ротора в виде набора тепловых труб 4 с пористым фитилем 5 из термомагнитного сплава способствует повышению скорости и равномерности прогрева указанных элементов. Материал фитилей 5 при этом теряет свои магнитные свойства и часть ротора, расположенная в зоне нагрева и несколько дальше, перестает удерживаться магнитным полем магнита

2, и ротор приходит в движение. При этом в зону нагрева попадают новые тепловые трубы, фитили которых нагреваются выше точки Кюри и теряют магнитные свойства, обеспечивая непрерывное вращение ротора.

Перемещение постоянного магнита 2 относительно коллектора 9 нагрева вдоль окру ж ности ротора позволяет регулировать скорость вращения последнего.

Газ из коллектора нагрева 9 поступает в двухпоточный распределитель 14, в котором, смешиваясь с наружным воздухом, поступающим от вентилятора 19, охлаждается и поступает в коллектор 13 охлаждения, где снижает температуру тепловых труб с пористыми термомагнитными фитилями до уровня ниже точки Кюри последних, восстанавливая их магнитные свойства.

Из коллектора 13 охлаждения газ поступает через теплообменник-регенератор 7 в газогенератор 8, где, смешиваясь с новой порцией горючего, образует топливную смесь которая, сгорая, выделяет тепло.

В зависимости от температуры газа на выходе из коллектора 13 охлаждения двухпоточным распределителем 14 производится изменение соотношения расходов горячего газа на вход коллектора 13 охлаждения и выхлоп через патрубок 10, а также расхода холодного воздуха.

Цикл работы двигателя непрерывно повторяется.

1173060

Составитель С. Пеньков

РедакторiNI. Келемесн Тех ред I I. Be pec Корректор В. Бутяга

Заказ 5027/31 Тираж 446 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель Магнитно-тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1137284

Изобретение относится к энергетике и может найти применение в любой отрасли хозяйства при выработке механической/электрической/энергии за счет возобновляемых запасов тепла и холода окружающей среды простейшими конструктивными средствами, которые годны для выработки механической/электрической/энергии и из лучистой энергии Солнца

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к геотермальным энергетическим установкам с использованием для выработки электроэнергии теплоты геотермальных источников

Двигатель // 2115209

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве двигателя в энергетике и морском судостроении

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов
Наверх