Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента

 

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА, содержащая корпус, размещенные в нем соосно и связанные посредством торцовых кулачков ведущую и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфты, а также силовую пpyжинyi размещенную между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен в виде пневмоцилиндра с равномерно расположенными радиальными отверстиями и снабжен установ- , ленными в корпусе двумя пневмоклапанами подачи и регулировки давления сжатого воздуха, рабочая полость пневмоципиндра связана с ведомой полумуфтой посредством поршня, а в те§ ле поршня выполнены -каналы, обеспечивающие возможность соединения рабочей полости с отверстиями корпуса .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (! 1) 1 А (Я)4 F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13," .,, 13

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q}1Q„с " Q) ьА (21:) 3693197/25-27 (22) 25.01.84 (46) 15.08.85. Вюл. 9 30 (72) В.Б. Титов и В.Н. Сорокин (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ (53) 621.625.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 658118, кл. Р 16 9 43/20, 1976 °

Авторское свидетельство СССР

У 1008533, кл. F 16 D 43/20, 1983. (54)(57) КУЛАЧКОВАЯ МУфтА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО

ИНСТРУМЕНТА, содержащая корпус, размещенные в нем соосно и связан-. ные посредством торцовых кулачков ведущую и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфты, а также силовую пружину,. размещенную между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, корпус выполнен в виде пневмоцилиндра а равномерно расположенными радиаль- ными отверстиями и снабжен установленными в корпусе двумя пневмокла- панами подачи и регулировки давления сжатого воздуха, рабочая полость пневмоцилиндра связана с ведомой полумуфтой посредством поршня, а в теле поршня выполнены каналы, обеспечивающие возможность соединения рабочей полости с отверстиями корпуса.

» 73081

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в одно- и многошпиндельных механизмах станкостроения для завинчивания резьбовых крепежных элементов.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ударных нагрузок на соединительных элементах муфты.

На фиг. t изображена муфта при l0 сцепленном положении кулачков, на фиг. 2 - то же, при расцепленном положении кулачков.

Муфта содержит корпус 1, размещенные в нем соосно и связанные !5 посредством торцовых кулачков ведущую 2 и ведомую 3 полумуфты.

Между полумуфтами установлена силовая пружина 4. Ведомая полумуфта 3 установлена на шпинделе 5 с воэможностью осевого перемещения, а ведущая полумуфта 2 установлена на шпинделе 5 свободно и приводится во вращение шестерней 6 находящейся в зацеплении с центральной 25 шестерней 7 привода (не показан) .

Корпус 1 выполнен в виде пневмоцилиндра 8 и снабжен установленными например, на крышке 9 пневмоцилиндра двумя пневмоклапанами 10 и 11 50 один из которых (10) обратный для впуска сжатого воздуха в рабочую полость 12, другой (11) предельного давления для регулирования и поддержания постоянного давленЬя в рабочей полости 12.

Рабочая полость 12 пневмоцилиндра связана с ведомой полумуфтой 3 посредством поршня 13. В теле поршня

13 выполнены соединенные между собой 40 осевые 14 и радиальные 15 каналы.

На корпусе выполнены радиальные отверстия 16 по диаметру пневмоцилиндра между уплотнительными кольцами

17 и 18. При осевом перемещении поршня 13 каналы 15 совмещаются с отверстиями 16 корпуса, обеспечивая соединение рабочей полости 12 с выходом через отверстия 16, при этом каналы 15 и отверстия 16 выполнены таким образом, что они разобщены в осевом направлении на величину, равную половине высоты кулачков полумуфт.

На шпинделе 5 выполнен шлицевой участок 19 и заканчивается он клю.чевой насадкой 20.

Регулировка момента срабатывания муфты обеспечивается регулируемым клапаном 11 предельного давления, в котором размещен шарик 21, опираюшийся на седло 22, сжатый воздух выпускается клапаном через отверстие

23. Шарик 21 поднимается к седлу

22 пружиной 24 и регулировочной гайкой 25.

Кулачковая муфта работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха через обратный клапан 1О в рабочую полость

12 ведомая полумуфта 3 устанавливается в исходное сцепленное положение, т.е. радиальные каналы 15, выполненные на поршне 13, и отверстия

16 пневмоцилиндра разобщены на размер, равный полонине высоты кулачкой муфты при котором происходит снятие нагрузки с рабочих поверхностей кулачков. После этого подача сжатого воздуха в муфту через обратный клапан

10 прекращается (не показано).

Затем включают привод, вращение с которого через центральную шестерню 7 и шестерню 6 передается ведущей полумуфте 2, ведомой полумуфте

3 и через шлицевое соединение 19— на шпиндель 5 и ключевую насадку 20.

При достижении заданного момента затяжки на ключевой насадке 20 полумуфты 2 и 3 начинают расцепляться, при этом ведомая полумуфта 3 начинает перемещаться, воздействуя на поршень

13, в результате чего давление,в рабочей полости 12 возрастает, а регулируемый клапан ll предельного давI ления поддерживает в рабочей полости 12 его постоянным, стравливая излишнее давление в атмосферу, в результате чего расцепление кулачковык полумуфт 2 и 3 происходит при постоянном давлении в рабочей полости 12.

При дальнейшем перемещении ведомой полумуфты 3 и поршня 13 радиальные клапаны 15 поршня 13 совмещаются с отверстиями 16 пневмоцилиндра 8 и сжатый воздух из рабочей полости 12 сбрасывается в атмосферу. Давление в рабочей полости 12 пневмоцилиндра 8 падает, в результате чего кулачковые полумуфты 2 и 3 под действием силовой пружины 4 полностью расцепляются и удерживаются в расцепленном положении. После этого ведущая полумуфта

2 продолжает вращаться, не соприкасаясь своими кулачками с кулачками ведомой полумуфты 3

Цикл работы муфты на этом заканчивается, механизированный инструмент с муфтой отводится от .собранного- резьбового соединения и рабочая полость муфты вновь наполняется:воздухом.

Регулировка момента срабатывания муфты осуществляется регулируемым клапаном: 11 предельного давления, которйй устанавливает определенное давление в рабочей полости 12, необходимое для создания требуемого момента затяжки.

Регулировка момента срабатыванич осуществляется следующим образом.

-При настройке клапана 11 предельного давления ниже давления, подаваемого через обратный клапан 10 давления сжатого воздуха, шарик 21 отходит от седла ?2, выпуская сжатый воздух в атмосферу через отверстия

73081 4

23 до тех пор, пока давление в камере не уравновесится с усилием пружины 24, в результате чего в рабо. чей полости 12 устанавливается номинальное давление и соответственно уменьшается осевое усилие, сжимающее полумуфты 2 и 3, определяющее момент. срабатывания муфты предельного момента.

Выполнение корпуса муфты в виде, пневмоцилиндра, снабжение его пневмоклапанами и выполнение в теле поршня каналов позволяют снять нагрузку

15 с рабочих плоскостей кулачков полумуфт при достижении заданного момента затяжки на половине их расцепления, что дает воэможность их легко полностью расцепить и исключить кромочный удар, вследствие чего исключается их преждевременный износ, что повышает надежность и долговечность муфты и всего механизированного инструмента в целом..

1173081

Составитель М. Косьминова

Редактор М. Петрова Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи

Заказ 5031/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента Кулачковая муфта предельного момента для механизированного инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх