Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая ведущее звено в виде эпициклической щестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни н сателлитов, а также упругий элемент, шарнирно закрепленный одннм концом на неподвижном основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок в рабочем режиме, она снабжена тормозным шкнвом, жестко соединенным с солнечной шестерней и управляющим механизмом, выполненным в виде пневмокамеры с закрепленным на ее наружной поверхности ободом, установленной концентрично тормозному шкиву с возможностью поворота и взанмоде ствия с последним, при этом обод шариирно соединен посредством упругого элемента с основанием .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.4(51) F 16 D 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 362851 1/25-27 (22) 29.07,83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Н. Ф. Киркач, В. С. Гапонов, А. М: Лавренко, В. М. Рябцев, И. А. Котельников и И. А. Бессмертный (71) Всесоюзный научйо-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 566041, кл. F 16 D 43/20, 1975 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая ведущее звено в виде эпнциклической шес„„SU„„1147873 терни н. ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни и сателлитов, а также упругий элемент, шар. нирно закрепленный одним концом на неподвижном основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок в рабочем режиме, она снабжена тормозным шкивом, жестко соединенным с солнечной шестерней и управляющнм механизмом, выполненным в виде пневмокамеры с закрепленным на ее наружной поверхности ободом, установленной концентрнчно тормозному шкиву с возможностью поворота и взаимодействия с последним, прн этом обод шарнирно соединен посредством упругого элемента с основанием.

1!47873

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, на передвижных компрессорных . станциях в случае необходимости периодического включения и выключения ведомого звена при повышенных динамических нагрузках. Известна упругая муфта, содержащая ведущее звено в виде эпициклической шестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни и сателлитов, а также упругий элемент, шар. нирно закрепленный одним концом на неподвижном основании 11).

Недостатком этой муфты является наличие повышенных -динамических нагрузок на ведомом элементе при рабочем режиме, си иж ающи х падеж ность муфты.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок в рабочем режиме.

Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта, содержащая ведущее звено о в виде эпициклической шестерни и ведомое звено, связанные между собой посредством солнечной шестерни и сателлитов, а также упругий элемент, шарнирно закрепленный одним концом на неподвижном основании, снабжена тормозным шкивом, жестко соеди- >5 ненным с солнечной шестерней и управляющим механизмом, выполненным в виде,пневмокамеры с закрепленным на ее наружной поверхности ободом, уста новлен ной концентрично тормозному шкиву с возможностью поворота н взаимодействия с последним, при этом обод шарнирно соединен посредством упругого элемента с основанием, На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 — узлы 1, 11 крепления обода З5 пневмокамеры.

Упругая муфта содержит ведущее звено в виде эпициклической шестерни 1, сцепленной через сателлиты 2 с солнечной шестерней 3 и водилом 4 (фиг. 1). Водило 4 соединено с ведомым звеном валом 5 посред- 4О ством шпонки 6 и зафиксировано в осевом направлении крышкой 7. Солнечная шестерня 3 устайовлена с возможностью поворота относительно оси муфты и жестко соединена с тормозным шкивом 8. Последний охва- 45 тывается пневмокамерой 9, установленной с возможностью поворота относительно оси муфты. Обод на наружной поверхности пневмокамеры 9 снабжен рычагом 10, к которому шарнирно присоединен одним концом упругий элемент 11, закрепленный шарнирно 5О другим концом на основании 12 (фиг. 2).

Во фланце 13 обода пневмокамеры 9 по окружностям выполнены поочередно с каждой стороны гнезда 14, в которых установлены элементы качения 15. Фланец 13 охва2 тывается неподвижными фланцами 16 и 17, на сопрягаемых поверхностях которых по .окружностям . выполнены дорожки качения 18. Неподвижные фланцы 16 и !7 обеспечивают подвижное концен гричное расположение пневмокамеры 9 относительно тормозного шкива 8. Фланцы 16. 17 крепятся к корпусу 19 .исполнительного механизма.

Водило 4 выполнено таким образом, что на нем собирается планетарный механизм с тормозным шкивом 8 в виде отдельного узла. Включение в работу пневмокамеры 9 осуществляется нагнетанием воздуха под давлением Рчерез ниппель 20,,а выключенке — стра вливанием.

Муфта работает следующим образом.

При отключенной пневмокамере 9 (режим холостого xona) крутящий момент от ведущей эпициклической шестерни l передается на солнечную шестерню 3 и жестко связанный с ним тормозной шкив 8 через сателлиты 2, вращающиеся вокруг своих осей, жестко закрепленных на водиле 4, которое в этом случае неподвижно благодаря силам сопротивления исполнительного механизма (фиг. 1). При осуществлении рабочего режима воздух под давлением P нагнетается через ниппель 20 в пневмокамеру 9, которая затормаживает тормозной шкив и жестко связанную с нкм солнечную шестерню 3, накладывая при этом упругую связь с основанием 12 посредством упругого элемента I I (фиг. 2). Крутящий момент при этом от эпициклической шестерни 1 передается. через сателлиты 2 и водило 4 на вал 5, связанный с исполнительным механизмом, при этом нагружая солнечную шестерню 3 реактивным крутящим, моментом, который передается посредством тормозного шкива 8 пневмокамеры 9, рычага 10, упругого эле-. мента 11 на основакие 12. Окружное усилие от реактивного момента деформирует упругий элемент 1. и солнечная шестерня 3, шкив 8 и пневмокамера 9 поворачиваются на некоторый угол у, величина которого зависит от величины постоянной составляющей передаваемого крутящего момента. После поворота на угол р солнечная шестерня 3, шкив 8, пневмокамера 9 совершают колебательное движение под воздействием переменной составляющей крутящего момента.

Снижение динамических нагрузок на рабочем режиме обеспечивается за счет размещения пневмокамеры с возможностью поворота вокруг оси муфты и закрепления ее в направлении декствия реактивного момента при помощи упругого элемента II.

Все изложенные качества обеспечивают надежность работы муфты, повышают ее долговечность.

1147873

l 147873

Составитель Г; Абрамова

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1553/31 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и о крытиА

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх