Коническое соединение вала со ступицей

 

КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА .СО СТУПИЦЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицей; содержащее вал с конической поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком, ступицу с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой на торце, диск с уплотнениями. установленный в цилиндрической расточке с образованием между его торцовой поверхностью и поверхностями расточки и вала полости, связанной с источником давления посредством каналов в ступице, а также гайку, навинченную на резьбовой хвостовик вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности соединения, гайка выполнена с двухступенчатой наружной боковой поверхностью , диаметр меньшей ступени кото рой не превышает диаметр диска, и установлена на резьбовом хвостовике вала с возможностью взаимодействия S торцовой поверхностью со стороны (Л большей ступени с торцом ступицы. с ел Од сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3713037/25-27 (22) 21.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) В.А. Ганделев, А.Н. Степанов и В.В. Самойлов (53) 621.825.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 625899, кл. В 23 P 19/02, 1977. (54) (57) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА .СО СТУПИЦЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицеи; содержащее вал с конической поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком, ступицу с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой на торце, диск с уплотнениями, „„SU„„1175650 A (53)4 В 23 P 19/02; F 16 D 1/06 установленный в цилиндрической рас-, . точке с образованием между его торцовой поверхностью и поверхностями расточки и вала полости, связанной с источником давления посредством каналов в ступице, а также гайку, навинченную на резьбовой хвостовик вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, гайка выполнена с двухступенчатой наружной боковой поверхностью, диаметр меньшей ступени которой не превышает диаметр диска, и. установлена на резьбовом хвостовике вала с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью со стороны большей ступени с торцом ступицы.

1175650

Фиг 2 2

Составитель С. Сопочкин

Техред Ж.Кастелевич

Корректор И. Зрдейи

Редактор Ю. Ковач

Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5261/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям греб-. ного вала со ступицей, а также гребного вала с гребным винтом.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности соединения за счет исключения возможности осевого перемещения ступицы относительно. вала при эксплуатации.

На фиг. 1 схематически представле-1О но коническое соединение гребного вала со ступицей; на.фиг.2 — положение гайки и полумуфты перед запрессовкой.

Соединение содержит вал 1 с кони- l5 ческой поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком

2, ступицу 3 с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой 4на торце, диск 5с уплотнениями, 20 установленный в цилиндрическую расточку с образованием полости 6, связаной посредством канала 7 с источником давления,игайку 8с двухступенчатой наружной боковой поверхностью, 25 навинченную на резьбовой хвостовик 2.

Диаметр меньшей ступени гайки не превышает диаметр диска. В ступице также выполнено маслоподводящееотверстие 9.

7 5

Соединение собирается и разбирается следующим образом.

Для напрессовки ступицу 3 предварительно устанавливают на коническую поверхность вала. В расточку

4 устанавливают диск 5. Гайку меньшей ступенью навинчивают на резьбовой хвостовик и поджимают диск 5 (фиг.2). В таком положении в полость

6 через канал 7 подают жидкость под давлением. Происходит напрессовка ступицы на вал. После напрессовки гайка свинчивается и навинчивается большей ступенью до упора торца со стороны большей ступени в торец ступицы, удерживая последнюю от осевого перемещения. Для распрессовки соединения необходимо свинтить гайку 8 и подать жидкость под давлением в отверстие 9.

Наличие в соединении двухступенчатой гайки позволяет исключить специальные приспособления (гидросъемники), необходимые.при проведении монтажных и демонтажных работ, а также обеспечивает высокую надежность соединения в тяжелых условиях эксплуатации.

Коническое соединение вала со ступицей Коническое соединение вала со ступицей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Вал // 1041778
Наверх