Полуавтомат для сборки колесных пар

 

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащий смонтированные на основании ложементы для колес и оси, соосно расположенные по обе стороны от ложементов траверсы, связанные штангами , и механизм центрирования и насадки колес, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, каждый механизм центрирования и насадки колес выполнен в виде закрепленной на траверсе цилиндрической направляющей, центрирующей втулки с эксцентриситетом и вырезом на цилиндрической поверхности со стороны ложементов , кольцевого поршня с полым штоком и самоустанавливающейся насадкой на конце, а также гидравлического замка и упора на одной из штанг, при этом центрирующая втулка и кольцевой поршень размещены на цилиндрической направляющей, а траверсы установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по штангам. ел О5 00 со ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 23 P 19/02

Г1

I г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3524514/25-27 (22) 17.12.82 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) И. Ф. Малицкий, Н. П. Давиденко, А. А. Алехин, И. Е. Ковалевский, M. К. Кравцов и И. В. Белаш (71) Украинский заочный политехнический институт (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 319434, кл. В 23 P 19/02, 1970. (54) (57) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащий смонтированные на оСновании ложементы для колес и оси, соосно расположенные по обе стороны от ложементов траверсы, связанные штан„„Я()„„ 1156893 гами, и механизм центрирования и насадки колес, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, каждый механизм центрирования и насадки колес выполнен в виде закрепленной на траверсе цилиндрической направляющей, центрирующей втулки с эксцентриситетом и вырезом на цилиндрической поверхности со стороны ложементов, кольцевого поршня с полым штоком и самоустанавливающейся насадкой на конце, а также гидравлического замка и упора на одной из штанг, при этом центрирующая втулка и кольцевой поршень размещены на цилиндрической направляющей, а траверсы установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по штангам.

1156893

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для тепловой сборки колесных пар рельсового транспорта колеи 750 мм.

Целью изобретения является повышение качества сборки. . На фиг. 1 изображен полуавтомат для сборки колесных пар, вид сверху; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — центрирующая втулка механизма центрирования и посадки колес.

Полуавтомат содержит смонтированные на основании 1 ложемент для оси в виде стола 2 и призм 3, ложементы для колес в виде кассет 4, индукционные нагревательные механизмы 5, две плиты 6, соединенные четырьмя штангами 7, механизм 8 предварительного центрирования колес с призмами 9, а также механизмы центрирования и насадки колес. На двух диагональных штангах 7 соосно по обе стороны от ложементов колес и оси установлены траверсы 10 с возможностью возвратно-поступательного движения. Каждый механизм центрирования и насадки колес выполнен в виде закрепленной на траверсе 10 цилиндрической направляющей 11, центрирующей втулки 12 с эксцентриситетом и вырезом на цилиндрической поверхности со стороны ложементов, кольцевого поршня 13 с полым штоком 14 и самоустанавливающейся насадкой 15, а также гидравлического замка 16 и упора 17, закрепленных на одной из диагональных штанг 7.

Центрирующая втулка 12 и кольцевой поршень 13 размещены на цилиндрической направляющей 11. Цилиндрическая направляющая 11 выполнена полой, внутри нее расположена пиноль 18 с подпружиненным центром 19.

Полуавтомат для сборки колесных пар работает следующим образом.

Ось 20 произвольно устанавливается на призмы 3, а два колеса 21 — в кассеты 4.

После нажатия на пульте управления кнопки «Пуск» колеса 21 выкатываются из кассет 4 гидроцилиндрами и по лоткам закатываются в индукционные нагревательные механизмы 5, где нагреваются до температуры сборки.

После нагрева колеса 21 выталкиваются из нагревательных механизмов 5 другой парой гидроцилиндров и по лоткам закатыва20

45 ются на призмы 9 механизма 8 предварительного центрирования колес. Призмы 9 подняты вверх по отношению к номинальному положению таким образом, чтобы ось отверстия колеса 21 располагалась выше оси цилиндрической направляющей 11 и между центрирующей втулкой 12 отверстием колеса 21 образовался значительный зазор по всей окружности (центрирующая втулка имеет снизу вырез на участке посадки в колесо). После этого траверсы 10 перемещаются к центру полуавтомата. Центрирующие втулки 12 свободно входят в отверстия колес

21, снимают колеса 21 с призм 9, переносят к оси 20, находят на ось 20 и своим внутренним торцом базируют ось 20 в продольном направлении. Одновременно центры 19 входят в центровые гнезда оси 20, снимают ее с призм 3, базируя в радиальном направлении на центрах 19.

Траверсы 10 доходят до упоров 17 на штангах 7 и там закрепляются гидравлическими замками 16, образуя жесткий и точный замкнутый контур. Замыкающим звеном этой цепи служит длина оси. На этом центрирование заканчивается и начинается насадка. Под действием кольцевого поршня самоустанавливающаяся насадка

15 перемещает колесо по центрирующей втулке 12. Благодаря небольшому эксцентриситету на центрирующей втулке 12 колесо

21 свободно переходит на подступ ичную часть оси 20 и, преодолевая трение, перемещается насадкой 15 в положение, определяемое конечным выключателем. Каждое колесо 21 фиксируется на оси 20 своим конечным выключателем и упором. Этим обеспечивается симметричность посадки колес

21 на оси относительно ее центра.

После паузы, необходимой для «схватывания» колес 21 на оси 20, замки 16 открываются, траверсы 10 расходятся в стороны и колесная пара снимается с полуавтомата.

Для осуществления сборки колесных пар различных типоразмеров полуавтомат имеет комплекты сменных призм, центрирующих втулок и самоустанавливающихся насадок.

Полуавтомат для сборки колесных пар по сравнению с известным устройством обеспечивает повышение качества сборки колесных пар различных типоразмеров.!

156893

Bud А

Фиг.Г

b — б к3ернупю

1156893

Составитель А. Киселева

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 3242/15

Полуавтомат для сборки колесных пар Полуавтомат для сборки колесных пар Полуавтомат для сборки колесных пар Полуавтомат для сборки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх