Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской

 

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С Н ЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колес карданной передачей с двумя универсальными шарнирами, соединенными между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размешенным в поперечных //////////// /7/7/ канавках, выполненных на шлицах вала, причем карданная передача снабжена демонтажным устройством, представляющим собой 1ЮЛЫЙ вал с упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке на шлицевом конце вала, при этом гюлый вал одним концом связан посредством резьбового соединения с универсальным шарниром , а на его другом конце находится уплотнительное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи, внутренняя поверхность полого вала выполнена ступенчатой с резьбовой частью на ступени большего диаметра и уплотнительным устройством в виде канавки и уплотнительного i кольца на ступени меньшего диаметра, при этом ступень меньшего диаметра размещена (Л между стопорными кольцами, установленными в канавке на гладкой и канавке на шлицевой поверхностях концов вала. СП 4 СО Фт.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/2

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3721483/27-11 (22) 06.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) О. Я. Заславский, В. М. Брижанев, Л. В. Шейна, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111896, кл. В 60 К 17/22, 1983. (54) (57) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЛ

ПОДВЕСКОИ", содержащий редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колес карданной передачей с двумя универсальными шарнирами, соединенными между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных

„„SU„„1175743 A канавках, выполненных на шлицах вала, при- чем карданная передача снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с уllopHbIM элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке на шлицевом конце вала, при этом полый вал одним концом связан посредством резьбового соединения с универсальным шарниром, а на его другом конце находится уплотнительное устройство, отличающийгя тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи, внутренняя поверхность полого вала выполнена ступенчатой с резьбовой частью на ступени большего диаметра и уплотнительным устрой" ством в виде канавки и уплотнительного

C кольца на ступени меньшего диаметра, при у этом ступень меньшего диаметра размещена между стопорными кольцами, установленными в канавке на гладкой и канавке на шлицевой поверхностях концов вала.

1175743

Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении и тракторостроении.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа карданной передачи.

На фиг. 1 схематично изображен привод управляемого колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — привод неуправляемого колеса транспортного средства; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 и фиг. 2; на фиг. 4 — положение деталей узла 1 на фиг. 3 перед сборкой.

Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединена карданная передача 4. Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку подвески 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1. Ведомая полуось 10 колес 7 или 9 соединена с карданной передачей 4. Карданная передача 4 включает в себя универсальный шарнир 11 со шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец 13 вала 14, герметизированный уплотнительным устройством 15.

Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого неподвижно размещен шлицевой конец 18 вала

14 с поперечной канавкой 19 на шлицевой поверхности и поперечной демонтажной канавкой 20 на цилиндрической поверхности

21. Стопорное кольцо 22 размещается в канавке 19, а стопорное кольцо 23 — в канавке 20. Полый демонтажный вал 24 наворачивается ступенью 25 большего диаметра на наружную резьбовую поверхность 26 универсального шарнира 16 до упора стопорного кольца 22 в его торец и стопорится, при этом ступень 27 меньшего диаметра демонтажного полого вала 24 раз5 мешается между стопорными кольцами 22 и 23, соответственно установленными в канавках 19 и 20 вала 14. На ступени 27 меньшего диаметра демонтажного полого вала 24 в канавке 28 установлен уплотнительный элемент 29 для взаимодействия с цилиндрической поверхностью 21 вала 14 и герметизации его соединения с универсальным шарниром 16.

Демонтаж карданной передачи из привода осуществляется следуюшим образом, Расстопорив полый демонтажный вал

24, отворачивают его до рассоединения с наружной резьбой 26 универсального шарнира 16. При этом шлицевой конец 18 вала

14 демонтируется из шлицевого отверстия

17 универсального шарнира 16. Универсальный шарнир 11 отсоединяется от полуоси

3 редуктора моста 2 и демонтируется в сборе с валом 14 и полым демонтажным валом

24 из привода. Универсальный шарнир 16 рассоединяется с ведомой полуосью 10 колес 7 или 9 и демонтируется из привода.

Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Наличие полого демонтажного вала с внутренней ступенчатой поверхностью и размещение ступени меньшего диаметра между стопорными кольцами, установленными в канавках на валу, позволяет снизить трудоемкость изготовления, монтажа и демонтажа карданной передачи путем рассоединения или соединения вала с шарниром за один цикл осевых перемещений демонтажного устройства.

1175743

27

Составитель С. Панкратов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5271/1 9 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх