Валец дорожного катка

 

ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА, содержащий обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутрен-. ней поверхностью ведущим валиком и опорными роликами, установленными на кронщтейназс, одним концом щарнирно прикрепленных к раме катка , а другим-- к гидроцилиндрам их поворота, о тл ич ающий с я тем, что, с целью повьтения эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью, он снабжен установленными на кронi штейнах поддерживающими роликами, контактирующими с внещней поверхko ностью обечайки, причем щарниры кронште 1нов смещены относительно оси симrметрии обечайки.

СОЮЗ COBETCHHX

CO3Ì

РЕСПУБЛИК

„„Я0„;,1176001 (51)4 F. Ol С 19/29

$ ñ1

Е

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOh6V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕККЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3693382/29-33 (22) 16.01 84 (46).30.08.85. Бюл. У 32 (72) Г.С.Маслов, Н.А.Лапшин, И.М.Зельцерман, А.Б.Коняев, В.А.Макаров-Здрок и Е.А.Самылин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 625.084 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

В 1096330, кл. Е 01 С 19/29, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 935569, кл. Е 01 С 19/29, 1982. (54) (57) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА, содержащий обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутрен-. ней поверхностью ведущим валиком и опорными роликами, установленными на кронштейнах, одним концом шарнирно прикрепленных к раме катка, а другим. — к гидроцилиндрам их поворота, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения дорожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью, он снабжен установленными на кронштейнах поддерживающими роликами. контактирующими с внешней поверхностью обечайки, причем шарниры кронштейнов смещены относительно оси симметрии обечайки.

1 11

Изобретение относится к технике для производства дорожно-строительных работ, в частности к конс трукции вальцов. самоходных или прицепных дорожных катков.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения до рожных оснований и покрытий за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца путем принудительного изменения радиуса кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой поверхностью.

На фиг.1 показана конструкция. вальца с указанием минимального и максимального радиусов кривизны в зоне контакта с уплотняемой поверх ностью, а также центров кривизны (точки О и О );-на фиг.2 — то же, вертикальное сечение по оси.

Устройство содержит обечайку 1, выполненную из упругого материала, во внутренней полости которой размещены ведущий валик 2, установлен- ный на раме катка, к которому подводится крутящий момент от двигателя через трансмиссию катка и зубчатую передачу 3. Кроме того, во внутренней полости обечайки на раме катка посредством шарниров 4 закреплены кронштейны 5, другим концом свя76001 .г эанные с рамой катка через гидроци-. линдры 6. На кронштейнах 5 cMoHTHpoBcl» ны опорные 7 и поддерживающие 8 ролики, соответственно контактирующие с внутренней и наружной поверхностями обечайки 1. На внутренней поверхности обечайки закреплены резиновые борта 9.

Устройство. работает следующим об1п разом.

Изменение радиуса кривизны осуществляется поворотом кронштейнов 5 относительно осей шарниров 4, который производится гидроцилиндрами 6, включенными в гидросистему катка, так как при этом происходит деформа-. ция обечайки 1 опорными 7 и поддерживающими 8 роликами. Осевое смещение обечайки 1 предотвращается ребордами крайних опорных и поддерживающих роликов. Резиновые борта 9 исключают попадание во внутреннюю полость обечайки посторонних предметов при работе катка. Движение катка по уплотняемой поверхности аналогично движению гусеничной машины. Вращаясь, валик 2, прижатый к внутренней поверхности обечайки 1 силой, равной. части веса катка, которая приходится на ведущий валец, приводит каток в движение.

1176001

Составитель Т. Калинина

Техред Т-Лубин ак Корректор Е.Рошко

Редактор Т.Веселова

Заказ 5316/32 . Тирж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIG "Патент", r, Ушгород, ул. Проектная, 4

Валец дорожного катка Валец дорожного катка Валец дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов

Изобретение относится к рабочим органам катков и позволяет расширить функциональные возможности путем придания вальцу самоходности

Изобретение относится к машинам для уплотнения покрытий, в частности к рабочим органам катков и позволяет повысить эффективность уплотнения материала за счет увеличения размеров деформации обечайки в средней части

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, в частности к рабочим органам катков

Изобретение относится к машинам для уплотнения покрытий, а именно к рабочим органам катков, и позволит повысить ровность поверхности уплотняемого слоя

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам дорожных катков
Наверх