Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть

 

КОНДЕНСАТОРНО-ОТСАСЫВАЮЩАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ, содержащая контактную подвеску, соединенную через конденсаторы с обратным проводом, и рельсовую линию, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения помех, конденсаторы включены в рассечку обратного провода и разделены между собой перемычками между обратным проводом и рельсовой линией.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3705206/24-11 (22) 01.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. А. Розанов (53) 621.331 (088.8) (56) Бородулин Б. М. и др. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М., Транспорт, 1983, с. 31.

„„SU„„1177182 A (54) (57) КОНДЕНСАТОРНО-ОТСАСЬ(ВАЮЩАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ, содержащая контактную подвеску, соединенную через конденсаторы с обратным проводом, и рельсовую линию, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения помех, конденсаторы включены в рассечку обратного провода и разделены между собой перемычками между обратным проводом и рельсовой линией.

1177182

Составитель В. Кочетков

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5449I17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрификации железных дорог на переменном токе.

Цель изобретения — уменьшение помех тяговой сети на линии связи.

На чертеже изображена электрическая принципиальная схема конденсаторно-отсасывающей тяговой сети.

Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть содержит контактную подвеску 1, соединенную через конденсаторы 2 с обратным проводом 3, и рельсовую линию 4, конденсаторы 2 включены в рассечку обратного провода 3 и разделены между собой перемычками 5 между обратным проводом 3 и рельсовой линией 4. Источник 6 энергии переменного тока подключен одной фазой к контактной подвеске 1, а другой (заземленной фазой)— к обратному проводу 3 и рельсовой линии 4.

Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть работает следующим образом.

Периодическое включение в рассечку обратного провода 3 конденсаторов 2 позво- 20 ляет компенсировать реактивное сопротивление обратного провода 3. Так, из-за включения в обратный провод 3 конденсаторов 2 сопротивление одиночного обратного провода 3 становится чисто активным.

Конденсаторы 2 имеют емкостной характер сопротивления. В конденсаторно-отсасывающей тяговой сети сопротивление конденсаторов 2 выбирается по модулю равным индуктивному сопротивлению обратного провода на участке между конденсатор- 30 ными батареями. В этом случае реактивное сопротивление обратного провода 3 и включенных в него конденсаторов 2 равно нулю.

Сопротивление обратного провода 3 имеет чисто активный характер.

Рельсовая линия состоит из ряда последовательно расположенных изолированных участков рельсов, соединенных между собой путевыми дроссель-трансформаторами, которые представляют собою две индуктивные катушки, расположенные на общем железном сердечнике.

Путевой дроссель-трансформатор препятствует прохождению сигнальных токов автоблокировки из одного изолированного участка рельсовой линии 4 в другой и свободно пропускает через себя тяговые токи смежных изолированных участков рельсовых линий 4.

Наличие в рельсовой линии 4 изолированных блок-участков, соединенных между собою путевыми дроссель-трансформаторами, повышает индуктивное сопротивление рельсовой линии 4. Этим обьясняется, то что сопротивление рельсовых линий 4 имеет значительную величину. В результате тяговый ток стекает из рельсовой линии 4 в обратный провод 3, имеющий меньшее сопротивление. Этим осуществляется отсос тяговых токов из рельсовой линии 4 в обратный провод 3 так же, как это происходит в тяговых сетях с отсасывающими трансформаторами.

В результате уменьшается индуктивное влияние на линии связи.

Наличие сплошной (не секционированной) контактной подвески 1 исключает электрическое влияние на линии связи, а также пережог контактного провода.

Таким образом, в конденсаторно-отсасывающей тяговой сети снижается электрическое и индуктивное влияние токов сети на линии связи и др. коммуникации, т.е. уменьшаются помехи.

Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть Конденсаторно-отсасывающая тяговая сеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх