Ковш скрепера

 

1. КОВШ СКРЕПЕРА, содержащий днище с боковыми и средним ножами, боковые и заднюю вьщвижную стенки. %. af М. отличающийся тем, что, с целью повьшения производительиости , боковые ножи закреплены на днище жестко, а средний нож выполнен с выступающей режущей кромкой, смонтирован с возможностью ограниченного поворота и подпружинен. 2.Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что средний нож смонтирован посредством торсионных валов, одни {сонцы которых жестко закреплены на боковых стенках, а другие - на подножевой плите. 3.Ковш ПОШ1.1 н2, отлиI чающийся тем, что средний нож выполнен с шириной режущей кром (Л ки, равной 50 - 65% ширины ковша. /// /// / /// /у/ /// / // / /7/ / / / /7/ Р И. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll)

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3594664/22-03 (22) 23.05.83 (46) 07.09.85. Бюл. И 33 (72) И.А.Барсуков, А.В.Алексеенко, В.И.Яновский и В.И.Захаров (71) Воронежский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт и Бердянский ордена

Октябрьской Революции завод дорожных машин (53) 621.878.6.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 977599, кл. E 02 F 3/64, 1971. (54) (57) 1. КОВШ СКРЕПЕРА, содержащий днище с боковыми и средним ножами, боковые.и заднюю выдвижную стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые ножи закреплены на днище жестко, а средний нож выполнен с выступающей режущей кромкой, смонтирован с возможностью ограниченного поворота и подпружинен.

2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что средний нож смонтирован посредством торсионных валов, одни концы которых жестко закреплены на боковых стенках, а другие — на подножевой плите.

3. Ковш по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что средний нож выполнен с шириной режущей кромки, равной 50 — 657. ширины ковша.

1177423

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно оснащенным ковшовым рабочим органом, может быть использовано при разработке грунтов скреперами. 5

Цель изобретения — повышение пройзводительности скрепера путем увеличения объема набираемого грунта, сокращения пути и времени копания.

На фиг, l.изображен ковш скрепера; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 " сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.2; на фиг,6 — сечение

Д-Д на фиг,2; на фиг.7 и 8 — положе- 15 ния средней и .боковых частей ножа в различных фазах заполнения ковша.

Ковш скрепера содержит тяговую раму 1, переднюю заслонку 2, заднюю стенку 3, боковые стенки 4 и днище 5 с ножом, состоящим иэ среднего подвижного выступающего ножа 6 и двух боковых неподвижных ножей 7. Средний нож 6 установлен посредством двух упругих торсионных валов 8 и установлен иа подножевой плите 9, закрепленной на листе 10. Листы

l0 — l2 и коробчатый профиль 13 образуют жесткую несущую конструкцию.

По бокам среднего ножа 6 расположены 30 ребра 14 с отверстиями, в которые жестко установлены шлицевые втулки 15.

В передней части подножевой плиты 9 имеются съемные режущие элементы 16.

Боковые неподвижные ножи 7 вакрепле- ц ны на подножевой плите 17 и имеют съемные режущие элементы 18. Подножевая плита 17 закреплена на жесткой несущей конструкции из листов 19 и 20 с ребрами 21 и коробчатого профиля 22,40

Внутренние края боковых ножей 7 снабжены вертикальными ребрами 23 с отверстиями, в которых жестко установлены гладкие втулки 24. В боковых стенках 4 ковша в месте их соединения4 с коробчатым профилем 22 имеются отверстия, в которые установлены шлице:вые втулки 25. Фланцевые концы последних закреплены на боковых стенках 4 ковша болтами 26. $0

Торсионные валы 8, изготовленные из пружинистой стали, имеют по концам шпицы. Длина одного торсионного вала 8 равна суммарной длине боковых ножей 7 шлицевой втулки 15 и величи- 55 не зазора между средним 6 и боковыми

? ножами..Торсионный вал 8, расположенный внутри коробчатого профиля 22 днища 5, одним концом входит в шлице- вую втулку 15 среднего ножа 6, а противоположный конец находится в шлицевой втулке 25, связанной с боковой стенкой 4. Гладкая втулка 24 бокового ножа 7 служит опорой скольжения для торсионного вала 8. При отсутствии внешней нагрузки все ножи находятся в одной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

В начале заполнения ковша сопротивление копанию невелико, и поэтому средний нож 6 незначительно отклоняется вниз от своего исходного положения под действием сопротивления. Оптимальный угол резания на этом этапе для среднего 6 и боковых 7 ножей практически одинаков и составляет около 30, В начале набора грунта величина угла резания обеспечивает минимальное сопротивление копанию. С увеличением объема грунта в ковше постепенно возрастает сопротивление копанию, действие которого, преодолевая упругое противодействие торсионных валов 8, вызывает непрерывное перемещение вниз среднего подвижного ножа 6 относительно боковых неподвижных ножей 7 с одновременным плавным увеличением er î угла резания, причем угол закручивания торсионных валов 8 и увеличение глубины копания средним ножом 6 ножа пропорциональны величине сопротивления копанию, равного силе тяги, раэвиваемой тягачом, Следовательно, с ростом объема грунта в ковше автоматически увеличивается глубина копания среднего ножа 6 и угол его резания, что способствует более эффективному продвижению срезаемой стружки в ковш. Поскольку сила тяги, подводимая к ковшу, ограничена сцепным весом тягача или максимальным крутящим моментом двигателя, для компенсации непрерывно растущего сопротивления копанию ковш постепенно выглубляется. При этом глубина копания боковыми неподвижными ножами 7 также уменьшается.

С постепенным выглублением ковша глубина копания средним ножом б, соединенным с ковшом упругими торсион" ными валами 8, наоборот увеличивается с ростом сопротивления копанию.

Когда боковые неподвижные ножи 7 выходят из контакта с разрабатываемым грунтом в результате выглубления ковша, копание осуществляется только средним ножом 6, т.е. происходит уменьшение длины ножа, участвующего в разрушении грунта. На конечном этапе набора грунта средний нож 6 поворачивается вниз до упора своими ребрами 14 в коробчатый профиль днища 5.

Фиг. 2 б-б

1177423 4

На этом наиболее энергоемком этапе угол резания среднего ножа 6 составляет около 55, а длина — 50 — 657 от ширины ковша. Эти параметры обеспечивают минимальное сопротивление копанию имаксимальный объемгрунта на заключительном этапе заполнения ковша .

1 l 77423

Фиг.4

Г-Г

1177423

Составитель Н. Соболев Редактор С.Саенко Техред .О.Ващишина Корректор. И.Эрдейи

»»»» » В«»

Заказ 5479/29 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

»»» »»»»»»»»»»»»»» «»»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1177422

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх