Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАВДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий составной корпус, снабжен ,ный элементами крепления к двигателю и имеющий соединенные между собой среднюю и две боковые части, а также патрубки подвода и отвода газа, размещенные в средней части корпуса рабочие колеса турбины, консольно расположенные на валах, установленных в подшипниках, размещенных в боковых частях корпуса, и расположенные в последних рабочие колеса компрессоров, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения надежности работы, элементы крепления размещены на средней части корпуса, патрубок отвода вьшолнен заодно с последней, а патрубок подвида состоит из двух участков, первый из которых по ходу газа вьтолнен заодно со средней частью корпуса, а второй закреплен на боковой части с (Л радиальным зазором относительно первого , причем первое по ходу газа рабочее колесо турбины имеет постоянный наружный диаметр.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЬ„„1177522 004 F 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3720194/25-06 (22) 30.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. ¹ 33 (72) Д.А.Дехович, А.Ф.Карпов, К.Ю.Перов и Л.A.Ëè (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387133; кл. F 02 В 37/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹- 75150, кл. F 04 D 25/02, 1948. (54)(57) ТУРБОКОИПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий составной корпус, снабжен,ный элементами крепления к двигателю и имеющий соединенные между собой .среднюю и две боковые части, а также патрубки подвода и отвода газа, размещенные в средней части корпуса рабочие колеса турбины, консольно расположенные на валах, установленных в подшипниках, размещенных в боковых частях корпуса, и расположенные в последних рабочие колеса компрессоров, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения надежности работы, элементы крепления размещены на средней части корпуса, патрубок отвода выполнен заодно с последней, а патрубок подвода состоит из двух участков, первый из которых по ходу газа выполнен заодно со средней частью корпуса, а второй закреплен на боковой части с радиальным зазором относительно первого, причем первое по ходу газа рабочее колесо турбины имеет постоянный наружный диаметр.

1 1177

Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации и повышение надежности работы турбокомпрессора.

На чертеже показана турбомашина, меридиональный разрез.

Турбокомпрессор для наддува двига-10 теля внутреннего сгорания (не показан) содержит составной. корпус 1,снабженный элементами 2 крепления к двигателю и имеющий соединенные между собой среднюючасть 3 и две боковые час-1 ти 4.Турбокомпрессор имеет также пат- рубок 5 и патрубок 6 отвода газа,размещенные в средней части 3 корпуса 1 рабочие колеса 7 турбины,консольно расположенные на.валах 8, установленных щ в подшипниках 9, размещенных в боковых частях 4 корпуса 1. В боковых частях 4 расположены рабочие колеса

10 компрессоров. Элементы 2 крепления размещены на средней части 3 кор-д

522 2 пуса 1, патрубок 6 отвода выполнен заодно с последней, а патрубок 5 подвода состоит из двух участков 11 и 12, первый участок 11 по ходу газа выполнен заодно со средней частью 3 корпуса 1, а второй участок 12 закреплен на боковой части 4 с радиально зазором. Ф относительно первого участка 11. Первое по ходу газа рабочее колесо 7 турбины имеет постоянный наружный диаметр D.

Турбокомпрессор работает следующим образом.

Газ поступает в первый по ходу газа участок 11 патрубка 5 подвода газа, затем во второй участок 12 и обтекает рабочие колеса 7 турбины приводящие во вращение посредством валов 8 рабочие колеса 10 компрессоров. В рабочих колесах 10 компрессоров воздух, поступающий в двигатель внутреннего сгорания, сжимается. Газ из турбины выходит через патрубок

6 отвода газа.

1177522

Составитель P.Äàíèëîâ

Техред Ж.КастелевичКорректор O.лугован

Редактор Н.Данкулич

Филиал ПЛП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 5490/34 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх