Устройство для крепления емкости на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно топливного бака, содержащее нижние опоры с основными упругими прокладками, установленные на раме транспортного средства, и регулируемые дополнительные опоры, взаимо// 8 действующие с верхней частью емкости, установленной в отсеке, через дополнительные упругие прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня вибрации бака при эксплуатации транспортного средства и повышения надежности крепления, нижние опоры разнесены относительно продольной и поперечной осей емкости и жестко закреплены на продольных и поперечных стенках отсека для емкости, а дополнительные опоры выполнены в виде кронштейнов , жестко закрепленных на поперечных стенках отсека и снабженных нажимными планками для взаимодействия с дополнительными упругими прокладками. S (Л 00 О) со 00 Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)4 В 60 К 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" 14У1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3363395/27-11 (22) 11.12.81 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Н. Г. Белевцев, Б. И. Дикусаров, В. Н. Кузьменко и А. В. Миронов (53) 629.113.056.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №336180, кл. В 60 К 15/02, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, преимущественно топливного бака, содержащее нижние опоры с основными упругими прокладками, установленные на раме транспортного средства, и регулируемые дополнительные опоры, взаимо„„SU„„1178638 А действующие с верхней частью емкости, установленной в отсеке, через дополнительные упругие прокладки, отличающееся тем. что, с целью снижения уровня вибрации бака при эксплуатации транспортного средства и повышения надежности крепления, нижние опоры разнесены относительно продольной и поперечной осей емкости и жестко закреплены на продольных и поперечных стенках отсека для емкости, а дополнительные опоры выполнены в виде кронштейнов, жестко закрепленных на поперечных стенках отсека и снабженных нажимными планками для взаимодействия с дополнительными упругими прокладками.

1 178638 дед А фиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления емкости на транспортном средстве, преимущественно топливного бака.

Цель изобретения — снижение уровня вибрации бака при эксплуатации транспортного средства и повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления емкости, например, топливного бака на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1 (увеличенный масштаб).

Устройство для крепления емкости на транспортном средстве содержит нижние опоры 1, установленные на днище 2 рамы транспортного средства, основные упругие прокладки 3 и 4, установленные на нижних опорах 1, и дополнительные регулируемые опоры топливного бака 5, состоящие из нажимных планок 6, упругих дополнительных прокладок 7, которые через упоры 8 взаимодействуют с верхней частью топливного бака 5, фиксаторов 9 и кронштейнов 10, на которых посредством болтов 11 крепятся нажимные планки 6. Для регулировки величины предварительного поджатия дополнительных упругих прокладок 7, дополнительные регулируемые опоры снабжены регулировочными шайбами 12.

Кронштейны 10 жестко закреплены болтами 13 на поперечных 14 и 15 стенках отсека для топливного бака, а основные опоры 1 — на продольных 16 и 17 и поперечных 14 и 15 стенках отсека для топливного бака, а также на днище 3 рамы транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства на днище 2 рамы, а также на поперечных 14 и 15 и продольных 16 и 17 стенках отсека для топливного бака возникают значительные вибрационные нагрузки, вызванные неравномерной работой двигателя внутреннего сгорания, динамическими нагрузками от крутильных колебаний в силовых элементах трансмиссионной установки и гусеничным двигателем при его взаимодействии с грунтом при движении транспортного средства по пересеченной местности.

Вследствие наличия сил внутреннего трения в основных упругих прокладках 3 и 4, взаимодействующих с нижней частью топливного бака 5, установленных на нижних опорах 1, а также наличие упругих сил предварительного поджатия и сил внутреннего трения в дополнительных упругих прокладках 7, установленных между нажимными планками 6 и упорами 8, взаимодействующих с верхней частью топливного бака

5, происходит гашение вибраций на корпусе топливного бака, источником которой являются двигатель, силовые элементы трансмиссии и гусеничный движитель. Кроме того, устройство для крепления емкости на транспортном средстве снижает (за счет упругих и внутренних сил дополнительных упругих прокладок 7 и основных упругих прокладок

3 и 4) динамические нагрузки, вызванные угловым и линейным ускорением рамы транспортного средства при его движении по пересеченной местности, как на корпусе топливного бака, так и на элементах его крепления, что повышает надежность крепления топливного бака на транспортном средстве.

ll78638

Вид Б

13 12

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5600/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления емкости на транспортном средстве Устройство для крепления емкости на транспортном средстве Устройство для крепления емкости на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх