Аварийный амортизатор

 

СООЭ С08ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯЦ:

r I J

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 372! 186/25-28 (22) 09.01.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) А.Я. живец, В.Д, Булынин, Н.M. Волков, Б.К. Кудрявцев и В.М. Косенко (71) Научно-производственное объединение Энергия" (53) 621.567.1(088 ° 8):621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1036653, кл. В 66 В 5/24, 1982. (54)(57) АВАРИЙНЫЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, проходящий через него силовой элемент, соединенный с удерживаемьич объектом и выполненный

„„SU„„1178 8 A (51)4 F 16 F 13/00 // В 66 В 5/24 в виде штока с самотормозящейся резьбой, гайку, установленную в корпусе с зазором по торцам и взаимодействующую с резьбой штока, и устройство для регулировки зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для регулировки зазора выполнено в вИде тяги, жестко закреплен-. ной на штоке, рейки, упругого элемента, связь|вающего тягу и рейку, установленного в корпусе мультипликатора и дополнительной рейки, взаимодействующей с последним и гайкой, а рейка, связанная с упругим элементом, установлена с возможностью взаимодействия с мультипликатором.

1 1? 8983

15

25

35

Изобретение относится к машино. строению, а именно к аварийным амортизаторам, предназначенным для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображен аварийный амортизатор, продольный разрез.

Аварийный амортизатор содержит корпус 1, проходящий через него силовой элемент, соединенный с удерживаемым объектом 2 и выполненный в виде штока 3 с самотормозящейся резьбой, гайку 4, установленную в корпусе 1 с зазором 5 по торцам и .взаимодействующую с резьбой штока 3, и устройство для регулировки зазора

5, выполненное в виде тяги 6, жестко закрепленной на штоке 3, рейки 7, упругого элемента 8, связывающего тягу 6 и рейку 7, установленного в корпусе 1 мультипликатора 9 и дополнительной рейки 10, взаимодействующей с последним и гайкой 4, а рейка 7 установлена с возможностью взаимодействия с мультипликатором 9.

В качестве упругого элемента 8 может быть использована пружина, сильфон, эластичный материал и т.д.

Тяга 6 может быть закреплена на штоке 3 с помощью срезающегося штифта 11.

Гайка 4 снабжена шестерней 12, которая жестко закреплена на гайке

4 с возможностью зацепления с мультипликатором 9 через дополнительную рейку 10.

Шестерни мультипликатора 9 и гайки 4 рассчитаны таким образом, чтобы при продольном совместном движении рейкч 7 и штока 3 гайка 4 совершила соответствующее число оборотон на самотормозящейся резьбе вокруг штока 3 с сохранением своего положения относительно корпуса 1.

Аварийный амортизатор работает следующим образом.

В безаварийном режиме удерживаемый объект 2 при воздействии циклических изменений температуры испытывает температурные перемещения.

Вместе с объектом 2 перемещается и шток 3 с закрепленной на нем тягой

6. Последняя через упругий элемент 8 ведет за собой рейку 7, в результате чего приводится во вращение зацепленный с рейкой 7 мультипликатор

9. Вращение мультипликатора 9 передается на шестерню 12 гайки 4. Гайка

4 проворачивается на самотормозящейся резьбе, и положение ее относительно корпуса 1 остается неизменным.

При сейсмическом воздействии на объект 2 шток 3 с тягой 6 испытывает вибрационные перемещения и вследствие упругости элемента 8 и инерционности гайки 4 последняя не успевает проворачиваться и движется совместно со штоком 3 в пределах зазора 5. Упругий элемент 8 сминается, испытывая такие же перемещения как и шток

3, не препятствуя им, а лишь амортизируя их.

В аварийном режиме резкий рывок штока 3 с тягой 6 тянет за собой гайку 4 и вследствие ее инерционности и упругости элемента 8 гайка 4 не успевает проворачиваться.

Нарушается согласованность движения штока 3 и гайки 4, последняя выбирает зазор 5 и упирается в торцовую поверхность корпуса 1. Движение гайки 4 прекращается, и через самотормозящуюся резьбу тормозится движение штока 3 и удерживаемого объекта 2.

i i 8983

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 5635/33

4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Таратухин

Редактор В.Ковтун Техред N.Ãåðãåëü Корректор Л.Пилипенко

Аварийный амортизатор Аварийный амортизатор Аварийный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх