Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕ1ЩИОИНОГО Л{ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВО- : ГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем , сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательньй клапан и воздухораспределяю1цнй орган , причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства, она снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительного воздухораспределяюще (Л го органа расположены первьпЧ подпружиненный поршень с хвостовиком, разс деляющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем , а другая - с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные кана00 лом, выполненным в корпусе, одна из о которых связана с воздухораспределителем , а другая - с полостью первого подпружиненного порщня, соедис .няющейся с атмосферой и перекрываю05 щейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпружиненного порш- . .ня и расположенным в полости второго подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„»S0286 (51)4 В 60 Т 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

/ фр списочник изоьгкт ния / . Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642258/27-11 (22) !3,09.83 (46) 23.09.85, Бюл. Р 35 (72) А.И.Гибалов, С.С.Сосновенко, И,Г.Ггсыпа, С.В.Севостьянов, И.H.Âoëîáîåâ, И.В.Абашкин, В.П.Терещенко и Б,Х.Жолобов (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

:N9 630107,кл. В 60 Т 13/66, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3347148/11, кл. В 60 Т 15/60, 198 1. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕЩИОННОГО ЖЕЛГЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухорас-. пределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного, клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства, она снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воэдухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью злектропневматическим вентилем, подключепным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

2. Система по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в корпусе дополнительного воздухораспределяющего органа расположены первый подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая — с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные каналом, выполненным в корпусе, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая — с полостью первого подпружиненного поршня, соединяющейся с атмосАерой и перекрывающейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпружиненного порш- . ,ня и расположенным в полости второ-го подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления °

1 .1 180

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций.

Известны пневматические тормоза тяговых единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие воэ- 10 духораспределитель с рабочей камерой, связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сооб.— щенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, а также дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде электропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей камерой воэдухораспределителя, а выходом — с тормозной магистралью или атмосферой и подключенного к источнику питания через выключатель (1).

Недостатками этих тормозных сис- 25 тем является то, что неудовлетворительная плотность воздушных соедине4 ний отпускного устройства в условиях эксплуатации может приводить к растормаживанию секций и потере их тор- З0

-мозной эффективности. При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозов локомотива эа счет инерционности воэдухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его эолотниковой и рабочей камерами.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является тормозная система многосекционного же40 леэнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воэдухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воэдухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно

55 с магистралью крана вспомогательно го тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления (2$, 286 2

Для отпуска тормозов тепловоза приводится в действие выпускной клапан крана вспомогательного тормоза. Вследствие этого происходят выпуск воздуха из верхней полости камеры дистанционного отпускного устройства, перекрытие входного отверстия верхней полости поршнем, передвинутым под действием давления воздуха в нижней полости, соединенной с воздухораспределителем ведущей секции, и выпуск через дроссельное отверстие из управляющей камеры реле повторителя, что приводит к срабатыванию последнего на перепуск воздуха из управляющих камер реле давления многосекционного тягового средства через магистраль крана вспомогательного тормоза и релеповторитель крана вспомогательного тормоза ведущей секции в атмосферу.

Реле давления, срабатывая, выпускает воздух иэ тормозных цилиндров в атмосферу.

Недостатками известной тормозной системы является то, что при служебном торможении наполнение тормозных цилиндров происходит при срабатывании двух приборов (реле-повторителя крана вспомогательного тормоза ведущей секции и реле давлений секций), Это приводит к снижению чувствительности автотормоза, удлинению цепи прохождения воздуха, в результате чего увеличивается время наполнения тормозных цилиндров, а также снижается надежность работы автотормозов, обусловленная возможностью выхода из строя реле-повторителя. Управление автотормозами многбсекционного тягового средства через кран вспомогательного тормоза и воэдухораспределитель ведущей секции в случае выхода из .строя одного из этих приборов, а также в случае разрыва или расцепа концевых рукавов магистрали вспомогательного тормоза приводит к невозможности затормозить локомотив при выполнении служебного торможения автоматическим тормозом.

Цель изобретения — повышение надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль кгана

180286 4

t5

25

35

45

3 1 вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали екций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления, снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухараспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

Кроме того, в корпусе дополнительного воздухораспределяющего органа расположены первый подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая — с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные каналом, выполненным в корпусе, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая — с полостью первого подпружиненного поршня, соединяющейся с атмосферой и перекрывающейся клапаном, насаженным ча хвостовик первого подпружиненного поршня и расположенным в полости в орого подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления. посредством крана машиниста (не показан) .

Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой и через разобщительный кран 9, открытьп» на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспределяющий орган 10.

Тормозные цилиндры 11 связаны с реле 12 давления, сообщенное через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2.

Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом 10, а выход— с управляющей камерой реле 12 давления.

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 16, размещенный в нем подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 и разделяет полости а и Ь.

Полость а связана с тормозной магистралью, а полость Ь вЂ” с а-.мосферой посредством канала с. Хвостовик 18 поршня 17 взаимодействует с хвостовиком 19 подпружиненного двухсидельного клапана 20, разделяющего полости d и е. Полость е связана посредством канала f с выходом воздухораспределителя 7, а полость d через переключательный клапан 15 — с реле 12 давления. Полость Ъ разобщена с полостью d уплотнительным кольцом 21.

Тормозная система снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом 22. 0н установлен между воздухораспределителем 7 и воздухораспределяющим органом 10 и соединен нормально закрытым электропневматическим вентилем 23 с питательной магистралью 2.

На чертеже изображена принципиаггьная схема предлагаемой тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

Система содержит главные резервуарьг (не показаны), магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенные с соответствующими магистралями других секций рукавами 4 — 6. Питательная 2 и тормозная 3 магистрали между собой» соединены

Электропневматический вентиль 23 подключен через концевое электрическое соединение 24 и выключатель 25 к источнику питания.

Дополнительный воздухораспределяющий орган 22 имеет корпус 26, в котором размещен подпружиненный поршень 27 с хвостовиком 28, разделяющий полости g u h. Полость g соединена -с электропневматическим вентилем 3, а полость 1» каналом j — с атмосферой.

1180286 .

В корпусе 26 размещен другой подпружиненный поршень 29, разделяющий полости k и 1. Полость 1 связана с воздухораспределителем 7, а полость k — с полостью h. Полости пере- крываются одна от другой насаженным на хвостовике 28 клапаном 30, расположенным в полости 1с, которая каналом m соединена посредством дросселя 31 через канал п, расположенный в корпусе 16, с полостью d связанной через переключатепьный клапан 15 с реле 12 давления.

В корпусе 26, в зоне полости 1, соединенной с воздухораспределителем 7, выполнен канал q, соединяющий полости 1 и k.

Система работает следующим образом. 20

Б процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2, из которой наполняется

25 через обратный клапан 14 питательный резервуар 13, а через кран машиниста (не показан) — тормозная магистраль 3.

Воздухом тормозной магистрали 3 через открытый кран 9 заряжается воздухораспределитель и запасной ре7 30 зервуар 8. Одновременно поршень 17 с хвостовиком 18 воздухораспределяющего органа 10 занимает крайнее нижнее положение. Хвостовик 18, взаимодействуя с хвостовиком 19 двухсидельного клапана 20, перемещает его, тем самым разобщая полости d и е.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3, например, краном машиниста воздухораспрецелитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 по каналу Х в полость е воздухораспределяющего органа 10, за -45 пертую двухсидельным клапаном 20, и полость 1 дополнительного воздухораспределяющего органа 22.

Оттуда по каналу q через полость k канал m, дроссель 31, канап и, полость d и переключательный клапан 15 воздух попадает в управляющую камеру реле 12 давления, которое, срабатывая, пропускает воздух из питательного резервуара 13 в тормозные ци- 55 линдры 11.

Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения поезда электрическая цепь электропневматического вентиля 23" замыкается выключателем 25, вследствие чего вентиль 23 приходит в действие и перепускает воздух иэ питательной магистрали 2 в полость g дополнительного воздухораспределяющего органа 22, в результате поршень 27 с хвостовиком 28 и насаженным на него клапаном 30 перемещается, открывая проход воздуху иэ полостей k u d в полость h и оттуда .через канал j в атмосферу, причем воздух иэ полости k выходит быстрее, чем из полости d, из-за наличия дросселя 31.

Вследствие нарушения равенства давлений в полостях 1 и k поршень 29 под деиствием давления воздуха в полости 1 перемещается вверх, перекрывает проход воздуха из полости 1 в полость k через канал q при этом разобщается связь воздухораспределителя 7 с реле 12 давления. Воздух из управляющей камеры реле 12 давления выходит в атмосферу через полость d, канал и, дроссель 31, канал m, полость k., открытый клапан 30, полость h и канал j до тех пор, пока не замкнется электрическая цепь электропневматического венти- ля 23.

Тормозная система позволяет выполнять экстренное торможение после ступени отпуска тормозов, При этом вследствие снижения давления в тормозной магистрали 3 до нуля подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 перемещается вверх, одновременно перемещается двухсидельный клапан 20

c хвостовиком Г9, открывая проход воздуху от воздухораспределителя 7 через канал f и полость е к управляющей камере реле 12 давления.

В тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства сигнал на торможение каждой секции поступает от своего воздухораспределителя через воздухораспределяющий орган к реле давления. Полный или ступенчатый отпуск тормозов тяговой единицы в процессе торможения поезда осуществляется воздухсраспределяющими органами, становленными на каждой секции.

Применение предлагаемой тормозной системы позволяет исключить реле1180286

К ро у паюи и

От гладь!х резерБуара6

Составитель A.Ôèëèïïîâ

Редактор С.Саенко ТехредС.Йовжий Корректор В.Жрняк

Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, повторитель крана вспомогательного тормоза из линии связи воздухораспределитель — реле давления, повысить чувствительность работы автотормозов, так как сигнал от воздухораспределителя к реле давления поступает без искажений, накладываемых реле-повторителем, надежность работы автотормозов и сократить время наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов, так как оно не зависит от количества секций многосекционного тягового средства, а каждая секция работает автономно.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх