Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНО ГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры , связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, отличающаяся тем, /г« W что, с целью повыщения надежности тормозной системы, она снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем порщнем со штоком , ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 60 Т 15 60 гв (21) 3576030/27-11 (22) 11.04.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Н. И. Житников и В. В. Ренкунас (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революцииэ (53) 625.2.592(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 06.10.81. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, отличающаяся тем, „„Я0„„1183413 A что, с целью повышения надежности тормозной системы, она снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспредел ителем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем поршнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент кла- Ж пана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секци й.

1183413

25 делителем 8

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств.

Известна тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган (1).

Для обеспечения торможения секций локомотива в случае их саморасцепа, при котором сжатый воздух главных резервуаров выходит в атмосферу, тормозная система содержит запитанный из главных резервуаров через питательную магистраль и обратный клапан запасной резервуар (по своим размерам равный одному из главных резервуаров), что увеличивает трудоемкость изготовления системы и снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности тормозной системы.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистрали локомотивного крана, главные резервуары, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле-повторитель давления, переключательный клапан и локомотивный кран, и блокирующий орган, снабжена запорным клапаном, установленным на питательной магистрали между главными резервуарами и соединительным рукавом питательных магистралей секций и связанным с тормозной магистралью и через блокирующий орган с воздухораспределителем.

Кроме того, запорный клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем поршнем со штоком, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых, расположенная со стороны штока, сообщена с тормозной магистралью, другая связана через блокирующий орган с воздухораспределителем, а концевой частью штока образован запорный элемент клапана для разобщения питательной магистрали и главных резервуаров от соединительного рукава питательных магистралей секций.

На чертеже схематично изображена тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведомой секции двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава 4 — 6 связывают магистраль локомотивного крана, питательную и тормозную магистрали с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана).

Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через реле-повторитель 9 давления, посредством которого тормозные цилиндры 7 подключены к питательной магистрали 2 через переключательный клапан IO и далее через локомотивный кран 11 или через блокирующий орган 12. Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста.

Блокирующий орган 12 содержит корпус 14, в котором размещен поршень 15 с уплотнительной манжетой 16. Полость 17 постоянно связана с тормозной магистралью 3, а полость 18 каналом 19 — с атмосферой. Полость 20 через один из входов переключательного клапана 10 связана с реле-повторителем 9 давления. В этой же полости размещен клапан 21. Полость 22 постоянно сообщена с воздухораспределителем 8. B полости 18 размещена возвратная пружина 23, а в полости 22 — возвратная пружина 24.

На питательной магистрали 2 между главными резервуарами 25, предназначенными для сохранения запаса воздуха в тормозной системе, и соединительным рукавом 5 установлен запорный клапан 26, имеющий связь с тормозной магистралью 3 и через блокирующий орган 12 — с воздухораспреЗапорный клапан 26 содержит корпус 27, в котором размещен поршень 28 со штоком.

Уплотнительные манжеты 29 — 32 изолируют одна от другой полости 33 — 35. Полость 33 связана через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 с воздухораспределителем 8.

Полость 34 постоянно связана с тормозной магистралью 3. Полость 35 связана через питательную магистраль 2 с главными резервуарами 25, а полость 36 — с соединительным рукавом 5. Полости 35 и 36 сообщаются между собой широким каналом 37, перекрываемым концевой частью штока поршня 28. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 38. Система содержит также устройство 39 блокировки тормозов.

Тормозная система работает следующим образом.

Во всех положениях крана 13 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 15 блокирующего органа 12 занимает крайнее нижнее положение. Поршень 15, воздействуя хвостовиком на клапан 21, сообщает полости 18 и 20, при этом полости 20 и 22 клапаном 21 разобщены.

Поршень 28 запорного клапана 26 занимает крайнее верхнее положение, при этом полости 35 и 36 сообщены между собой широким каналом 37. Полость 34 постоянно сообщена с тормозной магистралью 3. Полость

33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и канал 19 блокируюгцего органа 12 сообщена с атмосферой.

1183413

Составитель Н. Беляков

Текред И. Верес Корректор Л. Зинок<>сон

Тираж 649 11одписпое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>скан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 62! 9/21

При служебных торможениях воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к локомотивному крану

11 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрали 2 с релеповторителем 9 давления через переключательный клапан 10. Реле-повторитель 9 давления обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2. Доступ воздуха из воздухораспределителя 8 непосредственно к релеповторителю 9 давления перекрыт блокирующим органом 2.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана 11 в первое положение.

В случае саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 4 — 6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8 и воздух из запасного резервуара последнего поступает к блокирующему органу 12. Полость 17 через тормозную магистраль сообщена с атмосферой. Под действием пружин 23 и 24 поршень 15 и клапан 21 занимают крайнее верхнее положение. разобщив полости 18 и 20 и обеспечив доступ воздуха от воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22, а также переключательный клапан 10 к реле-повторителю 9 давления. Одновременно сжатый воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 через полости 20 и 22 блокирующего органа 12 поступает в полость ЗЗ запорного клапана 26. Под действием давления сжатого воздуха в полости 33 (полость 34 при обрыве соединительных рукавов сообщена через тормозную магистраль с атмосферой) поршень 28, рабочая поверхность которого больше торца штока на величину, обеспечивающую перемещение поршня при определенном давлении сжатого воздуха в последней полости и нормальном рабочем давлении в полости 35, занимает крайнее нижнее положение и концевой частью штока перекрывает канал 37, тем самым разобщив полость 35 от полости 36 (последняя через соединительный рукав 5 при его обрыве сообщена с атмосферой) .

Реле-повторитель 9 давления наполняет

10 тормозные цилиндры 7 из главных резервуаров 25 через питательную магистраль 2, изолированную от атмосферы запорным клапаном 26.

При перекрытии концевых кранов соединительных рукавов (не показаны) и зарядке

15 тормозной системы поршень 15 под действием давления сжатого воздуха в полости 17 занимает крайнее нижнее положение, воздействуя хвостовиком на клапан 21 и обеспечивая выпуск воздуха в атмосферу из управляющей полости реле-повторителя 9 давления через переключательный клапан 10, полости 20 и 18 и через канал 19. Одновременно обеспечивается выпуск сжатого воздуха в атмосферу из полости 33 запорного клапана 26 через полости 20 и 18 и

25 канал 19 блокирующего органа 12. Поршень

28 со штоком под действием сжатого воздуха в полости 34, сообщенной с тормозной магистралью, занимает крайнее верхнее положение, тем самым сообщая полости 35 и 36.

При экстренных торможениях тормозная

30 система действует как и ри саморасцепе секций.

Изобретение обеспечивает атоматическое торможение ведущей и ведомой секций при их саморасцепе независимо от действий машиниста. При этом повышается надежность системы и соответственно безопасность движения на железнодорож ном тра нспорте.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх