Зажимное устройство для троса

 

1. ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОСА, содержащее ряд последовательно скрепленных обойм с размещенными в них самозатягийающимися зажимными элементами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях пульсирующих динамических нагрузок, каждай обойма снабжена уголковой подвеской , а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно центра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм, а вершиной - на ролике другой . 2. Устройство по П.1, отличающееся .тем, что расстояSS ние от точки крепления уголковой (Л подвески к ролику до оси вращения с последнего выполнено возрастающим, начиная от ближней k свободному концутроса обоймы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 F 16 G 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3745223/25-27 (22) 11.03.84 (46) 23.09.85. Бюл. (72) А.А.Семенов, Ю,А.Потакин и А.А.Семенченко (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

Ф 861791, кл. F 16 С 11/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N- 617640, кл. F 16 G 11/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 941758, кл. F 16 С 11/04, 1980. (54)(57) 1. ЗАжимное устРойство для

ТРОСА, содержащее ряд последовательно скрепленных обойм с размещенными в них самозатягивающимися зажимными элементами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях пуль„,>SU„„1180588 А сирующих динамических нагрузок, каж,цая обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в виде роликов с кольцевым желобом под трос, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно центра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм, а вершиной — на ролике другой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что расстояние от точки крепления уголковой подвески к ролику до оси вращения последнего выполнено возрастающим, начиная от ближней K свободному концу троса обоймы.

1180588

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эажимным устройствам для тросов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности зажимного устройства в условиях пульсирующих динамических нагрузок, которые имеют место, например, при. авиационной транспортировке груза на внешней подвеске в условиях воздушной 10 болтанки.

Цель достигается тем, что каждая обойма снабжена уголковой подвеской, а зажимные элементы выполнены в ви- де роликов с кольцевым желобом под 15 трос, оси вращения роликов расположены перпендикулярно продольной оси обоймы и смещены относительно цент-. ра ролика в сторону, противоположную каналу для троса, каждая уголковая подвеска закреплена концами на одной из скрепляемых обойм,, расположенной ближе к свободному концу троса, а вершиной — на ролике другой.

При этом расстояние от .точки креп-25 ления уголковой подвески к ролику до оси вращения последнего выполнено возрастающим от ближней к свободному концу троса обоймы.

На фиг.1 показано устройство для зажима троса в рабочем положении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3. разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит обоймы 1-3, внутри которых на осях 4-6 установлены зажимные элементы, выполненные в виде роликов 7-9 с желобами по периметру боковой поверхности. Между роликами и обоймами образованы кольце-. 40 вые зазоры 10-12, в которых размещены полупетлями 13-15 участки грузового троса 16. На обоймах 1-3 закреплены уголковые подвески 17-19.. Вершины подвесок 17 и 18 соединены ося- 45 ми 20 и 21 с зажимными элементами 8 и 9, а вершина подвески 19 закреплена на внешней подвеске вертолета.

Каждый ролик 7-9 имеет несколько отверстий 22-25 для того, чтобы при сборке устройства любой ролик мог быть установлен в любую обойму. Каждая обойма выполнена из симметричных. половин, обойма 1 — из половин 26 и

27 (фиг.3), соединенных между собой у заклепками 28-30.

Устройство работает следующим образом.

При нагружении троса 16 нижняя полупетля 13 троса поворачивает ролик 7 относительно оси 4 и закли нивается в кольцевом зазоре 10. При этом нагрузка распределяется на большую поверхность троса, который плавно огибает ролик 7 и не имеет мест, на которые действуют перерезывающие усилия. Нагрузка, приходящаяся на обойму 1, передается подвеской 17 на ролик 8 в виде момента с плечом, равным расстоянию между осями 5 и 20.

Благодаря этому усилие заклиниваниия полупетли троса 14 между роликом 8 и обоймой 2 превышает усилие заклинивания в обойме 1. Нагрузка, приходящаяся на обойму 2, передается подвеской 18 на ролик 9 в виде момента с плечом, равным расстоянию . между осями 6 и 21. Это расстояние вдвое превышает расстояние между осями 5 и 20, и усилие заклинивания полупетли 15 соответственно превышает усилие заклинивания полупетель 13 и

14.

Во всех случаях зажим троса в кольцевых зазорах между роликами и обоймами осуществляется по большим поверхностям без создания перерезывающих трос усилий. Особенно важен

I этот фактор при нагружении троса динамической пульсирующей нагрузкой, когда в.местах зажима троса резко возрастают усилия деформации троса.

Благодаря выполнению зажимных элементов в виде качающихся на осях роликов устраняется возможность перерезания троса, увеличивается надежность .устройства и его долговечность, смещение осей относительно геометрического центра роликов исключает возможность про скальзывания троса через кольцевой зазор между роликом и обоймой и обеспечивает плавное нарастание зажимного усилия в тросе по длине полупетли и повышение .долговечности устройства.

Благодаря тому, что связь между нижней обоймой и верхним зажимным элементом выполнена в виде уголковой подвески, которая обеспечена подвижностью соединения, и исключены перегибы троса при относительных перемещениях обойм в бовоком направлении.

Закрепление уголковых подвесок на разном расстоянии от оси!! 80588

A-А

Фиг. 1 качания ролика обеспечивает наиболее оптимальный характер нагружения троса — минимальные зажим4 ные усилия в нижней части ц постепенное их увеличение до наибольшего значения в верхней обойме

1180588

4 70 1 Г8

Щиг. 2

Составитель Л.Житомирский

Техред С. Йовжий Корректор. М. Розман

Редактор А.Козориз

Филиал ППП "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5902/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Зажимное устройство для троса Зажимное устройство для троса Зажимное устройство для троса Зажимное устройство для троса 

 

Похожие патенты:
Наверх