Гибкое запорно-пломбировочное устройство

 

Гибкое запорно-пломбировочное устройство используется для запирания с опломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного и других видов транспорта, а также перевозимых грузов и включает отрезок троса, жестко скрепленный с наконечником плоской формы и фиксирующие его элементы в виде дисков, размещенные в посадочных местах обоймы, подпружиненно размещенной в корпусе, наконечник выполнен со сквозным отверстием с возможностью пропускания сквозь него другого свободного конца отрезка троса, корпус выполнен в виде стакана и снабжен пробкой, неразъемно скрепляемой с ним, в дне корпуса и в пробке выполнены соосные отверстия для размещения в них отрезка троса при запирании, необходимая пломбировочная информация наносится на плоскую поверхность наконечника, корпус термоупрочнен. Техническим результатом является высокая надежность устройства, обеспечиваемая большими усилиями запирания, простота и технологичность изготовления, универсальность в применении. 1 с.з. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое гибкое запорно-пломбировочное устройство предназначено для запирания с опломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и т.д., а также может использоваться для запирания с опломбированием грузов, перевозимых в железнодорожных вагонах и контейнерах, грузовых автомобилях и других видах транспорта, для запирания с опломбированием люков и автомобилей, например рефрижераторов, зерновозов, автофургонов и т.д.

Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, снабженное отрезком троса и корпусом с элементами фиксации, жестко прикрепляемым к одному концу отрезка троса. Корпус имеет сквозной канал, размер которого позволяет свободному концу отрезка троса проходить сквозь этот канал. Фиксирующие элементы, размещенные в корпусе, выполнены в виде клина и расклинивающего элемента в форме диска. Клин имеет наклонную поверхность, расположенную под малым углом относительно канала корпуса и на некотором расстоянии от него. Расклиниваемый элемент фрикционно сопрягается с наклонной поверхностью клина и отрезком троса. Благодаря этому движение отрезка троса при запирании через этот канал в одном направлении вызывает движение расклиниваемого элемента наружу, а движение отрезка троса в противоположном направлении вызывает движение расклиниваемого элемента к отрезку троса. Тем самым отрезок троса заклинивается между стенками канала и расклиниваемым элементом настолько, что дальнейшее его движение в этом направлении становится невозможным (US, 3770307, кл. F 16 G 11/04, 1973). Указанное известное устройство обладает следующими недостатками. В случае каждого конкретного выполнения устройство может использоваться с отрезком троса определенного для него диаметра, что не всегда удобно в эксплуатации, в закрытом состоянии отрезок троса в корпусе может поворачиваться и прокручиваться, что ослабляет запор и может явиться причиной его облегченного злоумышленного вскрытия. Корпус известного устройства тонкостенный и подвержен деформации, что позволяет легко вскрыть его подручными средствами. Погрешности в точности изготовления отдельных сопрягаемых элементов известного устройства напрямую влияют на точность замыкания. Таким образом можно судить о ненадежности известного устройства.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого запорно-пломбировочного устройства, является его высокая надежность, обеспечиваемая при этом большими усилиями запирания, что максимально способствует защите запираемых объектов от несанкционированного вскрытия. Кроме того, предлагаемое устройство просто и технологично в изготовлении, подготовка его производства не требует больших затрат в части изготовления дорогостоящего оборудования, что позволяет обеспечить в кратчайшие сроки массовый выпуск устройств по низкой себестоимости. Также предлагаемое устройство обладает универсальностью в применении, поскольку позволяет использовать тросы разного диаметра, в отличие от известного устройства предлагаемое устройство позволяет производить замыкание объектов как с образованием петли, так и в линию.

Обеспечение технического результата достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве один конец отрезка троса жестко скреплен с плоским наконечником, выполненным со сквозным отверстием с возможностью пропускания сквозь него и соосные сквозные отверстия корпуса и пробки, неразъемно скрепляемой с корпусом, другого свободного конца отрезка троса, фиксация отрезка троса в корпусе при этом обеспечивается фиксирующими элементами, размещенными в посадочных местах обоймы, подпружиненной с помощью пружины сжатия и размещенной в корпусе соосно с ним и взаимодействующей при запирании с внутренней конической поверхностью корпуса своей внешней конической поверхностью. Количество фиксирующих элементов может быть или два, или три, или четыре, и они должны размещаться в обойме симметрично друг относительно друга. Фиксирующие элементы выполняются в виде диска, боковая, рабочая поверхность которого, взаимодействующая с боковой поверхностью отрезка троса при замыкании, может быть цилиндрической, или выпуклой, или вогнутой и при этом рифленой. Необходимая для опломбирования информация наносится на плоскую поверхность наконечника, корпус выполняется термоупрочненным, а усилие сжатия пружины не менее 5 кг.

На фиг. 1 показано гибкое запорно-пломбировочное устройство в сборе при замыкании с образованием петли; на фиг. 2 - общий вид устройства при замыкании в линию; на фиг. 3 - варианты выполнения фиксирующих элементов.

Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса 1, фиксирующие элементы 2, корпус 3, обойму 4, плоский наконечник 5, пружину сжатия 6. Один конец отрезка троса 1 жестко скреплен с плоским наконечником 5, в котором выполнено сквозное отверстие 7. Корпус 3 выполнен в виде полого цилиндра с глухим дном, в котором выполнено сквозное отверстие 8, диаметр которого, так же как и диаметр отверстия 7 наконечника позволяет пропускать сквозь него при замыкании отрезок троса 1. Корпус 3 снабжен пробкой 9, неразъемно скрепляемой с ним. В пробке 9 выполнено сквозное отверстие 10, соосное отверстию 9 корпуса, диаметр которого также позволяет пропускать сквозь него отрезок троса запирании. В корпусе 3 соосно с ним размещена обойма 4 с посадочными местами 11 для фиксирующих элементов 2, взаимодействующая при запирании с внутренней конической поверхностью корпуса своей внешней конической поверхностью. Фиксирующие элементы 2 выполняются в виде дисков, боковая поверхность которых может быть выполнена или цилиндрической 12, или вогнутой 13, или выпуклой 14, а также снабженной рифлениями 15. Количество фиксирующих элементов может быть или два, или три, или четыре. Свободный конец троса 1 может быть зафиксирован с образованием конической поверхности для облегчения протаскивания его сквозь сквозные отверстия наконечника 5, корпуса 3 и крышки 9. Необходимая пломбировочная информация наносится на плоскую поверхность наконечника 5. Пружина 6 выполняется с обеспечением ее усилия сжатия не менее 5 кг. Корпус 3 термоупрочняется или выполняется из термоупрочненного материала.

Используется предлагаемое устройство следующим образом.

Предварительно фиксирующие элементы 2, обойма 4 и пружина 6 устанавливаются в корпусе 3, который затем закрывается пробкой 9, что может быть обеспечено любым известным методом или средством, исключающим ее извлечение из корпуса 3. Полученный таким образом корпус в сборе представляет собой неразъемную конструкцию. Отрезок троса 1 также предварительно жестко скрепляется с наконечником 5, что может быть осуществлено, например, завальцовкой конца отрезка троса 1 во внутреннее отверстие, выполненное в наконечнике 5, или любым другим известным методом или средством. При запирании свободный конец отрезка троса 1 пропускают через отверстия проушин запираемой конструкции, а затем через сквозное отверстие 7 наконечника 5, при этом отрезок троса 1 образует петлю, размер которой может меняться за счет большего или меньшего протягивания свободного конца отрезка троса 1 через сквозное отверстие 7 наконечника 5. При запирании в линию отрезок троса 1 через сквозное отверстие наконечника не протягивается. Затем свободный конец отрезка троса 1 начинают соединять с корпусом в сборе, при этом фиксирующие элементы 2 обкатываются по внутренней конической поверхности корпуса 3, и происходит затягивание ими отрезка троса 1. Предлагаемая конструкция устройства позволяет получить любой размер петли отрезка троса, так как при запирании происходит самостопорение фиксирующих элементов. Санкционированное отпирание предлагаемого устройства происходит путем разрезания рычажными ножницами отрезка троса 1 и разрушения наконечника 5 у его основания. Разрушение наконечника 5 у его основания необходимо для нарушения целостности пломбы, роль которой в данном случае играет наконечник 5, чтобы не использовать его повторно. А перекусывание отрезка троса 1 позволяет разомкнуть устройство, при этом остаток троса вытягивают из корпуса, а корпус в сборе с фиксирующими элементами можно использовать повторно.

При попытке несанкционированного вскрытия, например ломом, вагонной лапой и т. д., происходит расплющивание дисков и заклинивание их в посадочных местах обоймы 4, что исключает повторное использование данного запора взломщиком с целью скрытия взлома.

В случае попытки предварительного приведения механизма запора в негодность за счет попытки изъятия одного из дисков происходит перекрывание проходного сквозного отверстия 8 корпуса 3 за счет выпадания диска из посадочного отверстия. Наличие пружины с усилием сжатия не менее 5 кг способствует минимальному свободному ходу дисков до величины "мертвого схватывания" в ограниченных пределах.

Вся конструкция предлагаемого устройства препятствует "вывинчиванию" отрезка троса из корпуса за счет вклинивания дисков в его витки и обладает мягким, легким ходом при запирании, обеспечивает возможность использования одного корпуса в сборе для запирания отрезков троса с различными диаметрами в определенном диапазоне.

За счет использования термоупрочненного корпуса все устройство выдерживает большие ударные нагрузки без разрушения конструкции, противостоит воздействию ножовочного полотна и напильника.

Применение в предлагаемом устройстве фиксирующих элементов в виде дисков не требует специальной подготовки свободного конца отрезка троса, необходимо лишь зафиксировать от распушивания его отдельные волокна.

Преимущества предлагаемого устройства обеспечиваются представленной совокупностью признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи, они решают задачу создания простой, универсальной конструкции, надежной и удобной в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса и фиксирующие его элементы, размещенные в корпусе, отличающееся тем, что оно снабжено наконечником плоской формы, жестко скрепленным с одним концом отрезка троса и выполненным со сквозным отверстием с возможностью пропускания сквозь него другого свободного конца отрезка троса, корпус выполнен в виде стакана и снабжен крышкой, неразъемно скрепляемой с ним, в дне корпуса и в крышке выполнены соосные отверстия для размещения в них отрезка троса при запирании, в корпусе соосно с ним размещена подпружиненная обойма с посадочными местами для нескольких одинаковых фиксирующих отрезок элементов, выполненных в виде тел вращения и взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью корпуса своими боковыми поверхностями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество фиксирующих отрезок троса элементов, по крайней мере три.

3. Устройство по любому из пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый из фиксирующих элементов выполнен в виде ролика, боковая поверхность которого выполнена цилиндрической, или вогнутой, или выпуклой формы.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что боковая поверхность фиксирующих элементов выполнена рифленой.

5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что необходимая пломбировочная информация наносится на плоскую поверхность наконечника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению при эксплуатации оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для крепления концов канатов к грузоподъемным механизмам
Наверх