Винтовой пресс

 

1. ВИНТОВОЙ ПРЕСС, содержащий смонтированные в направляющих станины зажимные и деформирующие ползуны, связанные через зубчатые передачи валом приводные маховики с гайками, сочлененными с винтами, силовые цилиндры смыкания и разъема зажимных ползунов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подвижными траверсами , дополнительными винтами и подпятниками , смонтированными в подвижных траверсах и связанными с основными винтами , дополнительными гайками, смонтированными в деформирующих ползунах и сочлененными нарезкой с дополнительными винтами , толкающими устройствами и приводными упорами, смонтированными в зажимных ползунах, зажимными штангами, механизмами безударного смыкания, дополнительными силовыми цилиндрами, закрепленными на деформирующих ползунах, с поршнями и штоками, связанными с подвижными траверсами, в деформирующих ползунах выполнены отверстия, при этом подвижные траверсы смонтированы в направляющих станины, зажимные штанги закреплены на указанных подвижных траверсах и расположены в отверстиях деформирующих ползунов. (Л 27 гЗ 3 5 2 1 7 8 7 ГЗ Л 00 оо оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @4 В ЗОВ 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272821 f 24 14 7 8 7 1

22 21 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782334 25-27 (22) 22.08.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А. В. Сафонов и Е. А. Юданов (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.97 (088.8) (56) Бочаров Ю. А. Винтовые прессы. М.:

Машиностроение, 1976, с. 238, рис. 6.7. (54) (57) 1. ВИНТОВОЙ ПРЕСС, содержащий смонтированные в направляющих станины зажимные и деформирующие ползуны, связанные через зубчатые передачи валом приводные маховики с гайками, сочлененными с винтами, силовые цилиндры смыкания и разъема зажимных ползунов, отличающшйся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подвижными траверсами, дополнительными винтами и под„„Я0„„1183394 пятниками, смонтированными в подвижных траверсах и связанными с основными винтами, дополнительными гайками, смонтированными в деформирующих ползунах и сочлененными нарезкой с дополнительными винтами, толкающими устройствами и приводными упорами, смонтированными в зажимных ползунах, зажимными штангами, механизмами безударного смыкания, дополнительными силовыми цилиндрами, закрепленными на деформирующих ползунах, с поршнями и штоками, связанными с подвижными траверсами, в деформирующих ползунах выполнены отверстия, при этом подвижные траверсы смонтированы в направляющих станины, зажимные штанги закреплены на указанных подвижных траверсах и расположены в отверстиях деформи- 9 рующих ползунов.

1183394

2. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что толкающие устройства выполнены в виде рычагов, установленных в зажимных ползунах и связанных с цилиндрами смыкания и разъема зажимных ползунов.

3. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что механизм безударного смыкания выполнен в виде клиньев, установленных на под1

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению в частности к конструкции винтовых прессов.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения смыкания штампа в период рабочего хода.

На фиг. 1 изображен винтовой пресс с частичными разрезами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — -Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез Š— Е на фиг. 2; на фиг. 9 — вид Ж на фиг. 8.

Винтовой пресс содержит станину 1, в направляющих 2 которой расположены зажимные ползуны 3 и 4, деформирующие ползуны 5 и подвижные траверсы 6. В подвижных траверсах 6 в подшипниках 7 скольжения установлены подпятники 8, связанные с основными винтами 9. Основные винты 9 связаны с гайками 10, закрепленными в маховиках 11, которые установлены в станине 1 и подшипниках 12. Привод маховиков 11 осушествляется от дугостаторов 13, закрепленных на станине l. В деформирующих ползунах 5 закреплены дополнительные гайки 14, связанные с дополнительными винтами 15, которые соединены с подпятниками 8. С целью синхронизации маховики 11 шестернями 16 связаны валом 17, установленным в подшипниках 18 станины 1. На концах ва- 30 ла 17 установлены тормоза 19 любой известной конструкции, например дисковые.

На деформирующих ползунах 5 закреплены пуансоны 20. Зажимной ползун 3 соединен со штоками 21 цилиндров 22 смыкания, а зажимнои ползун 4 — со штоками 23 ци35 линдров 24 разъема зажимных ползунов 3 и 4. Для обеспечения гарантированного разъема зажимных ползунов 3 и 4 от цилиндров 22 и 24 смыкания и разъема при залипании поковки в полостях штампа (не 40 показан), например, в зажимном ползуне 4 смонтированы толкаюшие устройства 25, расположенные во втулках 26. Толкающие пятниках, амортизаторов, установленных в зажимных ползунах, и дополнительных штанг, уста новленных в деформирующих ползунах и соединенных одними концами с клиньями.

4. Пресс по п. 1, отличающийся тем, что приводы упоров выполнены в виде стяжек, соединенных с цилиндрами.

2 устройства 25 приводятся в действие рычагами 27, установленными на осях 28, закрепленных в зажимном ползуне 4. Другими концами рычаги 27 соединены с серьгами 29 осями 30. Другие концы серег 29 соединены осями 31 со штоками 23 цилиндров 24.

Штоки 23 имеют упоры 32. На деформирующих ползунах 5 установлены дополнительные силовые цилиндры 33, соединенные штоками 34 с подвижными траверсами 6. Для надежности смыкания зажимных ползунов 3 и 4 на подвижных траверсах 6 закреплены зажимные штанги 35 (по четыре на каждой траверсе), установленные в направляющих отверстиях 36 деформирующих ползунов 5.

Для безударного смыкания в деформирующих ползунах 5 в направляюших отверстиях

37 установлены дополнительные штанги 38 (по 2 на каждом ползуне), которые взаимодействуют одними концами с клиньями 39, установленными симметрично на подпятниках 8, и имеют упоры 40. В зажимных ползунах 3 и 4 выполнены отверстия 41, закрывающиеся подвижными упорами 42 и 43, и отверстия 44 для захода зажимных штанг

35 при выталкивании готовой поковки, закрывающиеся подвижными упорами 45 — 48.

В отверстиях 41 закреплены амортизаторы

49, имеющие отверстия 50 для захода дополнительных штанг 38 при выталкивании готовой поковки. Подвижные упоры 45, 42 и 46 связаны стяжками 51, а подвижные упоры 46 и 47 — стяжками 52, в свою очередь, подвижные упоры 47, 43 и 48 связаны стяжками 53. Подвижные упоры 48 стяжками 54 связаны со штоками 55 цилиндров 56 привода упоров, установленных на зажимных ползунах 3 и 4. Подвижные упоры 42 и 43 связаны осями 57, установленными в зажимных ползунах 3 и 4 с осями 58, установленными в стяжках 51 и 53, и подпружинены пружинами 59 таким образом, чтобы при повороте они не касались поверхности зажимных ползунов 3 и 4. Подвижные упоры 45 — 48 связаны осями 60, установленными в зажимных ползунах 3 и 4 и осями 61, установленными в стяжках 51—

1183394

20 (4) 25

55 (2) на подцилиндчто под

Мх, дей53. Стяжки 54 связаны со штоками 55 осями 62. На подвижных траверсах 6 закреплены упоры 63. В зажимных ползунах 3 и 4 выполнены отверстия 64 для расположения штампа и отверстия 65 для захода пуансонов 20.

Винтовой пресс работает следующим образом.

В исходном состоянии деформирующие ползуны 5 и подвижные траверсы 6 сомкнуты и находятся на максимальном удалении от зажимных ползунов 3 и 4, которые сомкнуты в середине пресса цилиндрами 22 и 24 их смыкания и разъема. Штоковые полости цилиндров 22 и 24 соединены с атмосферой, а в поршневые подано давление, при этом цилиндры 24 прижимают зажимной ползун 4 упорами 32. Дугостаторы 13 обесточены, тормоза 19 расторможены, отверстия 41 и 44 в зажимных ползунах 3 и 4 закрыты подвижными упорами 42, 43, 45, 46, 47 и 48.

Через одно из отверстий 65 в штамп помещена заготовка (не показана). Для осуществления рабочего хода к дугостаторам 13 подается напряжение. Возникающее бегущее электромагнитное поле, увлекая маховики 11 с гайками 10, заставляет их вращаться. Так как поршневые полости дополнительных силовых цилиндров 33 постоянно соединены с атмосферой, а в штоковые подано давление, то они препятствуют размыканию деформирующих ползунов 5 и подвижных траверс 6.

Вследствие этого основные винты 9 начинают перемещаться только поступательно, разгоняя все связанные с ними подвижные части. Синхронизация движения маховиков

11 достигается наличием шестерен 16, соединенных валом 17. После достижения маховиками 11 заданной угловой скорости разгон прекращается. Угловая скорость маховиков 11, а, следовательно, и скорость движения разогнанных подвижных частей при дальнейшем перемещении незначительно уменьшается из-за наличия трения.

После того как дополнительные штанги 38 начнут взаимодействовать с подвижными упорами 42 и 43, амортизаторы 49 начнут деформироваться. При этом на каждую из дополнительных штанг 38 действует сила

F= С.Х, (1) где С вЂ” жесткость амортизаторов;

Х вЂ” деформация амортизаторов.

Под действием этих сил на каждый из подпятников 8 действует дополнительный момент

M> n. FR -tg3, где -число клиньев 39; д -радиус крепления клиньев 39 пятниках 8;

Я-угол скоса клиньев 39.

Усилие дополнительных силовых ров ЗЗ выбирается таким образом, действием дополнительных моментов ствующих на подпятники 8, основные винты 9, подпятники 8 и дополнительные винты 15 начинают вращаться. Скорость подвижных траверс 6 при этом начинает уменьшаться и равна и-= (.-ыа (3) где ы„-угловая скорость маховиков 11;, -угловая скорость основных винтов 9; я;ход резьбы основных винтов 9.

Кинетическая энергия поступательного движения подвижных траверс 6 преобразуется в кинетическую энергию вращательного движения основных винтов 9, подпятников 8 и дополнительных винтов 15. Необходимо выбрать жесткость амортизаторов 49 и угол скоса клиньев 39 таким образом, чтобы при касании зажимных штанг 35 с подвижными упорами 45 — 48 угловые скорости ма".îâèков 11 и основных винтов 9 были равны, тогда смыкание зажимных штанг 35 с подвижными упорами 45 — 48 произойдет без удара. Скорость подвижных траверс 6 при этом равна О, а деформирующих ползунов 5

Ъ,п = " в- я . Бз где Н вЂ” ход резьбы дополнительных винА тов 15.

Одновременно с касанием зажимных штанг 35 с подвижными упорами 45 — 48 пуансоны 20 начинают деформировать заготовку. Отношение усилия зажима зажимных ползунов 3 и 4 зажимными штангами 35 к усилию деформирования без учета трения (5) При деформировании заготовки пуансонами 20 кинетическая энергия маховиков 11 и других движущихся частей преобразуется в работу деформирования.

Возвратный ход осуществляется реверсированием маховиков 11. При этом основные винты 9, подпятники 8 и дополнительные винты 15 вращаются вместе с маховиками 11, деформирующие ползуны 5 перемещаются поступательно, а подвижные траверсы 6 неподвижны. После соприкосновения поверхностей деформирующих ползунов 5 и подвижных траверс 6 основные винты 9, подпятники 8, дополнительные винты 15, деформирующие ползуны 5 и подвижные траверсы 6 перемещаются поступ ател ьно.

Тормоза 19 останавливают движущиеся части в конце возвратного хода. Во время возвратного хода штоковые полости цилиндров 56 привода упоров соединяются с атмосферой, а в поршневые полости подается давление. Штоки 55 начинают перемещаться, поворачивая через стяжки 54 подвижные упоры 48. Так как подвижные упоры 42, 43, 45, 46, 47 и 48 связаны стяжками 51—

53, то они все поворачиваются и открывают отверстия 44 н 50. После останова движущих1183394

А-А ся частей поршневые полости цилиндров 22 и 24 смыкания и разъема зажимных ползунов соединяются с атмосферой, а в штоковые подается давление. При этом при залипании поковки в полостях штампа в начальный момент размыкание зажимных ползунов 3 и 4 осуществляется в основном от цилиндров 24, штоки 23 которых связаны серьгами 29 с рычагами 27, приводящими в движение толкающие устройства 25. После устранения залипания зажимной ползун 3 начинает перемещаться под действием цилиндров 22, а зажимной ползун 4 после соприкосновения с рычагами 27 — под действием цилиндров 24. При дальнейшем перемещении зажимных ползунов 3 и 4 зажимные штанги 35 попадают в отверстия 44, дополнительные штанги 38 — в отверстия 50, а один из пуансонов 20 выталкивает поковку, которая находится в одной из полостей штампа. После удаления поковки штоковые полости цилиндров 22 и 24 соединяются с атмосферой, а в поршневые подается давление. Происходит смыкание зажимных ползунов 3 и 4. Поршневые полости цилиндров 5б привода упоров соединяются с атмосферой, а в штоковые полости подается давление.

Происходит закрытие отверстий 44 и 50 подвижными упорами 42, 43, 45, 46, 47

10 и 48

Для осуществления следующего хода необходимо в полость штампа поместить новую заготовку, растормозить тормоза 19 и подать напряжение к дугостаторам 13.

Экономический эффект от внедрения изобретения получают путем повышения надежности пресса.

1183394

51 585957

I - Г

Щг.б

Щцг, 7.ЕЕ nooepaymo

Фиг.о фиг. У

Редактор Н. Пушненкова

3aказ 6216 20

4Д 50

Щдг. 5

Составитель И. Токарев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Винтовой пресс Винтовой пресс Винтовой пресс Винтовой пресс Винтовой пресс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим прессовым машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов для объемной штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены
Наверх