Прямоточная задвижка

 

1. ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВШКА по авт.ев, № 672417, о т л и ч а кхщ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, червяк свободно размещен на валу, установленном с возможностью осевсго перемещения в запорном органе и снабженном жестко связанным с ним барабаном, причем на торцовых поверхностях червяка, барабана и окна запорного органа выполнены аналогичные по форме и одинаковые по шагу кулачки,, расположенные с возможностью зацепления барабана с червяком в закрытом положении задвижки и стопорения вращения вала червяка в открытом положении. 2. Задвижка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что червяк выполнен подпружиненным относительно ба§ рабана, 00 сл СП

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК уц4 F 16 К 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 672417 (21) 3673142/25-08 (22) 16. 12.83 (46) 15.10.85. Вюл. Ф 38 (72) С.А. Кузьмин, А.Н, Олейников, M.Ê. Чудин и А.В. Голубев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 672417, кл. F 16 К 3/02, 1979. (54)(57) 1. ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА по авт.св. В 672417, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, червяк свободно размещен на валу, установленном

„„Я0„„1185005 А с воэможностью осевого перемещения в запорном органе и снабженном жестко связанным с ним барабаном, митричем на торцовых поверхностях червяка, барабана н окна запорного оргсна выполнены аналогичные по форме и одинаковые по шагу кулачки расположенные с возможностью зацепления барабана с червяком в закрытом положении задвижки и стопорения вращения вала червяка в открытом положении, 2. Задвижка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что червяк выполнен подпружиненным относительно барабана.

1185005 1Bo6I)Bте,(ие Относится K тpубс(lpО водной арматуре (преимущестBBHHo для судовых энергетических систем) и является :.-.àâåðøåíñòâoâàíèåê известной и!эя»10тсч най эядвижк»а Во Основному

Цел;; изоб! гтения повышение надежности задвижки 1!Утем исключения

Ни 3 10n HCI0 i И . u KJiil HI1B 3 НИЯ „ 1ИС К .KÝ З а

1п

II0pa0i ор! на в кос.пусе при нярушеи!1и Очер = l,c»G CH «паше«HB маховикOB .

Вя @1- изображена прямотсчная задвижка, с,с сий вид; на фиг. 2 — рязреB A-р. » Я Фн(1:,; HB фиг,-. 3 — . 5Я»! ОР НЫI.! G il I" а I! !Р !Ч1.C! r 0+(«Or . Я;». i. (;Ê .з !

» .J як» Ономс t рия Hii с»5и! . 4 " узел ня фиг, 2„

Зад »иж(с:-. - Gi. COH r и : корпуса с проходными ucrâåpc.тинми 2 и 3, внут1)и 1,0тс»5иг г»Язв!= (15,t- н запарный Ор 70

Ган Ч. в Кстайс!- Н ПОДШИПНИКЯХ YCTHÍOÁÃIЕН0»! = !5ВЯЧНОЕ КОЛЕСО 7 НЯХО дяшее к B зацеплении с червяком б.

В отверстии червячного колеса 5 нарезана pезьия 0 Одной с тир OH6((дс вы точки) левак, с другой — правая, при помощи ко i Орсй колесo связано с дисками „.:.!рад!;яэна»еннь(ми для пе1(екрь тия и1;сходных Отверстий, Червяк 6 размещен в окне 8 запорного органа 4 зо сBO iсцно сиди ня валу ., Ha торцо— ас(й поверяли . т»н, 0 черняка 6 Bbtl! QJIHP.— ны радиально расположенные кулачки 11.

На r0pLI0в0й пс,верх1»ости 13 окна запорного органа 8 вь65олнены кулачки 13. Я НЯ.:-: 9 снабжен жестко свя1аннь(5, .; Яr-:., барабаном 1ч., Ha торцов вых Г(св е»7х настях 7 и 6 катара! О выполнены купа-»ки 1 7 и 18 „Межд р б Ярабаном (- -. и червяком 6 размещена (О пружиня 19 сжатия. Вал 9 имеет ваэ— можность Îlраниченного вертикальна.-с перемещения, КН5((н(!Й конец 20 вяля 9 размещен в сквозном отг»ерстии 3!, вь(ПОлненнс!" в запорном ОOBJ«е ч, Вя 5 > парный Op«ÿ! 4 скреплен болтами 22, Узел управления,, служащий для обеспе— чения перемещения запорногO Op! CIHB 4

В ВЕPТИКЯЛЬНОЙ . 710СКОСТИ И РЯЗВE. ДР ния (сведения) дисков 7 в горизонтальной плоскости,, состоит из вяля 9, проходящего через отверстие полого винта 23,, имевшего Г-Образный зацеп

24, Ня вя51! - установлен маховик 25 пред lгя 3. -:яч е 6! ный для ОО еспеч ния и е— ремешения дисKOB 7, На винт 23 навернута гяйк:-,:. 26. «я которой смонтирован маховик 2, c! óæ!:IIII»I пля пере—!!Ьс»ения запор но. и ор» Яна 4. В крышке 28, закрывающей корпус 1, размещены два упорных подшипника 29, между которыми расположен бурт 30 гайки 26, удерживающей ее от вертикальных перемещений, На периферийной части дисков 7 выполнены пазы 3 1, в один иэ которых входит винт 32„ предназначенный для предотвращения проворачивания дисков 7, Задвижка работает следующим образ с. м ..

Для закрытия задвижки вращением маховика 27 винт 23 опускается и благодаря зацепу 24 перемещает запорный орган 4 в нижнее положение до упора. При этом выступающий конец 20 вала 9, упираясь в дно корпуса i утапливается в отверстии 21, в результате чего вал 9 с барабаном 14 перемещается вверх относительно запорного органа 4. При этом кулачки 17 на нижнем торце барабана 14 выходит из зацепления с кулачками 13 запорного органа 4, Сжимая пружину

19, барабан 14 кулачками 18 входит в зацепление с кулачками 11 на торце червяка 6. Величина возможного вертикального перемещения вала 9 с барабанам 14 относительно запорного органа 4 определяется из зависимости

1,=(Н„+Н)+S7 где I, — величина вертикального перемещения вала 9 с барабанам 14 относительно запорного органа 4, мм;

H, — высота профиля кулачков 17

На торцовой поверхности 15 барабана 14, мм;

H, — высота профиля кулачков 18 на тарповой поверхности 16 барабана 14, мм; холостой ход барабана 14, мм;

Пр почтительная форма выполнения кулачков — треугольная.

Зя счет треугольного профиля кулачков 11 и 18 спепление барабана 14 и червяка б происходит при любом их угловом взаимном положении. После опускания запсрного органа 4 вращением маховика 25 приводят во вращение вал 9 с жестко связанным с ним через барабан 14 червяком 6, Червяк 6 передает вращение червячному колесу 5.

При вращении червячного колеса 5, благодаря наличию в нем правой и ле1185005

Фиг.2 вой реэьб, диски 7 раздвигаются, в результате чего проходные отверстия 2 и 3 корпуса.1 полностью перекрываются. Для предотвращения воэможности нарушения очередности вращения махо- 5 виков 25 и .27 при переводе запорного

ll ll органа 4 из положения Открыто в положение "Закрыто предусмотрена . блокировка вращения червяка 6 (вызывающего раздвижение дисков 7) при поднятом запорном органе.. Блокировка осуществляется за счет взаимного контакта кулачков 17 с кулачками 13 и вывода иэ контакта кулачков 11 и 18, что делаетневозможным передачувраще- 15 ния от вала 9 к червяку 6, Оператор получает сигнал о нарушении очередности вращения маховиков в виде характерного треска при проскакивании кулачков 17 по кулачкам 13, при этом вал 9 20 совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости.

Сколь угодно долгое вращение вала 9 не приводит к раздвижению дисков 7 при поднятом запорном органе 4, Для открытия задвижки посредством вращения маховика 25 до упора приводится во вращение вал 9 с барабаном 14. Барабан 14 передает вращение червячному колесу 5, при вращении которого, благодаря наличию в нем правой и левой резьб, диски 7 сдвигаются.

Затем вращением маховика 27 винт 23 поднимается и благодаря зацепу 24 перемещает эапорный орган 4 в верхнее положение до упора. В процессе перемещения запорного органа 4 вверх, под действием собственной массы и пружины 19 кулачки 18 барабана 1.4 выходят и-: зацепления с кулачками 11 червяка 6. По мере поднятия запорного органа 4 барабана 14, пройдя нейтральное положение, входит кулачками 17 в зацепление с кулачками 13 запорного органа 4 — блокировка маховиков 25 и 27 выполнена.

Составитель В, Коэлов

Техред С.Мигунова

Корректор Е Сирохман

Редактор А, Маковская

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Закаэ 6342/29 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором

Задвижка // 2110001
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков в системах транспортировки жидкости и газа в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано в фонтанной арматуре для добычи нефти и газа

Задвижка // 2120576
Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано на гидрошахтах

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх