Поршневой расходомер

 

ПОРШНЕВОЙ РАСХОДОМЕР, содержащий цилиндрический герметичный корпус с входными и выходными отверстиями , расположенными на его боковой поверхности, два клапана и размещенный между ними поршень, установленные во внутренней полости корпуса, и два магнита, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения, в него введены два реле с нормально замкнутыми контактами и два стержня с дисками на концах, которые концентрично закреплены на торцах поршня, причем каждый диск размещен в клапане с возможностью ограниченного осевого перемещения, магниты выполнены в виде электромагнитов и установлены на противоположных торцах корпуса, обмотка каждого из электромагнитов к источнику питания переменного тока подключена через обмотку реле и нормально замкнутый ж контакт другого реле, включенного в обмотку электромагнита, установленного на противоположном торце корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (1!) (5))4 С 01 F 9/00 (21) 3700685/24-10 (22) 15.02.84 (46) 15. 10.85. Бюл. Ф 38 (72) А.В.Дитятьев и А.П.Кузубов (71) Харьковский автомобильно-дорож ный институт им. Комсомола Украины (53) 532.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ф 287332, кл. G 01 F 11/06, 1967.

Патент США 9 4043198, кл. С 01 F 9/00, 1979. (54)(57) ПОРШНЕВОЙ РАСХОАОМЕР, содержащий цилиндрический герметичный корпус с входными и выходными отверстиями, расположенными на его боковой поверхности, два клапана и размещенный между ними поршень, установленные во внутренней полости корпуса, и два магнита, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности измерения, в него введены два реле с нормально замкнутыми контактами и два стержня с дисками на концах, которые концентрично закреплены на торцах поршня, причем каждый диск размещен в клапане с возможностью ограниченного осевого перемещения, магниты выполнены в виде электромагнитов и установлены на BpoTHBoIIOJloxHbIK торцах корпуса, обмотка каждого из электромагнитов к источнику питания переменного тока подключена через обмотку реле и нормально замкнутый ф контакт другого реле, включенного в обмотку электромагнита, установленного на противоположном торце корпуса.

1185093

Заказ6349/33

Подписное.ВНИИПИ

Тираж 702

Изобретение относится к приборо-. строению и может быть использовано для измерения расхода топлива при испытаниях двигателей.

На чертеже схематически изображен предлагаемый поршневой расходомер.

Расходомер содержит цилиндрический герметичный корпус 1 с входными 2 и выходными 3 отверстиями, рас" 10 положенными на его боковой поверхности, два клапана 4 и размещенный между ними поршень 5, установленные во внутренней полости корпуса, два электромагнита 6, два реле 7 и 8 с 15 нормально замкнутыми контактами 9 и 10, два стержня 11 с диками 12 и

13 на концах, которые концентрично закреплены на торцах поршня 5, причем каждый из дисков 12 и 13 разме- д щен в клапане 4 с возможностью ограниченного осевого перемещения. Электромагниты 6 установлены на противоположных торцах корпуса 1. Обмотка каждого электромагнита 6 подключена к 2s источнику питания переменного тока через обмотку реле 7 и 8 и нормаль1 но замкнутые контакты 9 и 10 реле, подключенного в обмотку электромагнита, установленного на противоположном торце корпуса 1.

Работа поршневого расходомера осуществляется следующим образом.

В крайнем левом положении по чертежу клапаны 4 сообщают правую камеру через отверстие 3 с выпускным тру-, бопроводом, а левую — с впускным.

Жидкость, поступая в левую камеру, начинает перемещать поршень 5 вправо.

В крайнем положении своего хода поршень 5 через диски 12 и 13 перемещает клапаны 4, причем в этом положении диск 13 попадает в поле действия электромагнита 6, который, притягивая

его, повышает четкость переключения потока жидкости.- При достижении поршнем 5 крайнего правого положения клапаны 4 сообщают левую камеру с выпускным 3 отверстием, а правую — с впускным 2. При этом диск 13 вступает в контакт с электромагнитом 6, в связис чем возрастает индуктивность его обмотки и уменьшается ток в цепи электромагнита на противоположном торце корпуса. Это приводит к отпусканию якоря реле 8 и замыканию контакта 9, тем самым подключая обмотку электромагнита 6 к источнику питания.

Так как сердечник этого электромагнита не замкнут диском 12, индуктивность его обмотки невелика и ток достаточен, чтобы замкнуть реле 7, которое, замыкаясь, выключает коч- . такт 10, обесточивая цепь электромагнита на противоположном торце корпуса.

Филиал ППП "Патент", r. Óçãîðîä, óë. Ïðîåêòíàÿ, 4

Поршневой расходомер Поршневой расходомер 

 

Похожие патенты:

Фильтомер // 601569

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх