Инерционно-импульсный привод

 

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД, содержащий двигатель, корпус, ведущий и ведомый валы, рабочий орган П2 и планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, водило которого установлено на ведомом валу и связано с рабочим органом, а центральное колесо установлено на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения дистанционно регулируемых виброударных режимов работы, привод снабжен дополнительными центральным колесом и неуравновешенными сателлитами и двумя механизмами свободного хода с противоположным направлением заклинивания, связывающим центральные колеса с входным валом, водило подпружинено относительно корпуса, а двигатель реверсивный. i (Л / оо О) с О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 19.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693598/25-28 (22) 19.01.84 (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (72) В. И. Пожбелко, С. В. Шанин и Н. П. Данилов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.833.6 (088.8) (56) Автор ское свидетельство № 423956, кл. F 16 Н 21/14, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 474403, кл. В 23 В 47/02, 1972. (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ

ПРИВОД, содержаший двигатель, корпус, ведущий и ведомый валы, рабочий орган

„„SU„„1186876 А 5114 F 16 Н 33 14 и планетарный импульсатор с неуравновешенными сателлитами, водило которого установлено на ведомом валу и связано с рабочим органом, а центральное колесо установлено на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения дистанционно регулируемых виброударных режимов работы, привод снабжен дополнительными центральным колесом и неуравновешенными сателлитами и двумя механизмами свободного хода с противоположным направлением заклинивания, связывающим центральные колеса с входным валом, водило подпружинено относительно корпуса, а двигатель реверсивный.

118687б

Составитель В. Апархов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор О, Луговая

Заказ 6527/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания ударных импульсов, вращающего момента на рабочем органе различных технологических машин.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения дистанционно регулируемых виброударных режимов работы.

На чертеже представлена схема инерционно-импульсного привода.

Инерционно-импульсный привод содержит двигатель 1 с системой его реверса 2, соединенный с ведущим валом 3 планетарного импульсатора с основным 4 и дополнительным 5 центральными колесами, связанными с ведущим валом 3 механизмами свободного хода (МСХ) 6 и 7 противоположного направления заклинивания и зацепляющимися с неуравновешенными основным 8 и дополнительным 9 сателлитами, размещенными в водиле 10, Последнее через пружины 11 связано с корпусом 12 и установлено на ведомом валу 13, в свою очередь связанным с рабочим органом 14. При этом пары колес сателлит 8 — центральное колесо 4 и сателлит 9 — центральное колесо 5 выполнены с разным соотношением чисел зубьев.

И нерционно- импульсный привод работает следующим образом.

При вращении двигателя 1, например, по часовой стрелке, ведущий вал 3 автоматически соединяется с основным центральным колесом 4, приводящим во вращение неуравновешенные сателлиты 8. Развиваемые ими импульсы момента одного знака сжимают пружины 11 и тем самым раскрывают зазор между рабочим органом 14 и обрабатываемой средой, а импульсы момента другого знака вызывают движение рабочего

10 органа 14 в другую сторону и нанесение удара по обрабатываемой среде. При этом дополнительное центральное колесо 5 и сателлит 9 не вращаются..

При врашении двигателя 1 в обратную сторону включается МСХ 7 и импульсатор генерирует импульсы другой частоты и амплитуды, которые определяются как оборотами неуравновешенных сателлитов, так и близостью к резонансному режиму работы исполнительного органа 14 по пружине 11.

Подбирая один из режимов работы резонансным, а другой — отличаюшимся от него, можно существенным образом менять интенсивность воздействия рабочего органа

25 на обрабатываемую среду. Управление приводом может быть осуществлено дистанционно с любого расстояния от виброударного р або чего ор га н а.

Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх