Автоматическая бесступенчатая механическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Инерционное тормозное устройство содержит центральное неподвижное корпусное опорное колесо 3, взаимодействующее с основными сателлитами 4 и жестко связанными с ними основными маховиками 5, размещенными на радиальных осях 6 водила, установленного с возможностью независимого вращения на входном валу 1. На радиальных осях 6 водила размещены дополнительные сателлиты 22, 23, соосно сблокированные с дополнительными маховиками 24. Внешние относительно оси O-O передачи из этих сателлитов 22 взаимодействуют с центральным подвижным опорным колесом 19, которое при помощи полого промежуточного вала 20 и двух пар зубчатых колес 17, 15 и 16, 18 связано с входным валом 1. Из указанных колес два колеса 15, 16 закреплены на установленном в корпусе 13 передачи опорном валу 14. Внутренние дополнительные сателлиты 23 находятся в зацеплении с центральным ведущим колесом 21, которое при помощи полого ведущего вала 7 жестко соединено с первым центральным колесом 11 дифференциала. Второе центральное колесо 12 дифференциала установлено на входном валу 1. Водило 10 дифференциала установлено на выходном валу 2. Обеспечено автоматическое бесступенчатое изменение вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении.

Известна инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде соосных центральных конических зубчатых колес, сателлиты с инерционными грузами, выполненные в виде конических зубчатых колес, установленных с возможностью вращения на оси, перпендикулярной оси муфты, и находящихся в зацеплении с центральными коническими колесами, ось сателлитов установлена с возможностью вращения относительно осей центральных зубчатых колес, а инерционные грузы выполнены в виде соосных сателлитам маховиков (авторское свидетельство СССР N 1821584, кл. F 16 D 43/20, 15.06.93, Бюл. N 22).

Эта инерционная муфта способна автоматически изменять частоту вращения выходного вала в обратной зависимости от приложенной к нему нагрузки, однако она не может трансформировать передаваемый вращающий момент и не передает его при одинаковой частоте вращения входного и выходного валов, когда маховики на своих осях не вращаются, а также имеет низкий КПД при частоте вращения выходного вала близкой к частоте вращения входного вала.

Наиболее близким по совокупности признаков техническим решением к заявленной передаче является автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство, содержащее ведущий и опорный элементы, механически взаимодействующие при помощи включенных в состав инерционного тормозного устройства инерционных грузов, которые установлены на ведущем валу инерционного тормозного устройства с возможностью вращения вместе с этим валом, дифференциал, водило которого закреплено на входном валу и выполнено в виде радиальных осей, на которых установлены с возможностью вращения сателлиты, которые входят в зацепление с размещенными по разные стороны от указанных радиальных осей центральными колесами дифференциала, одно из которых закреплено на полом ведущем валу инерционного тормозного устройства и воспринимает от него тормозящий вращающий момент, а второе центральное колесо закреплено на выходном валу, полый ведущий вал инерционного томозного устройства установлен коаксиально с входным валом (патент РФ N 2109188, МПК F 16 H 33/10, 3/74, 1998 г.).

У этой автоматической бесступенчатой механической передачи верхним пределом повышения частоты вращения выходного вала является режим работы при неподвижном ведущем элементе инерционного тормозного устройства, когда инерционные грузы на своем водиле и вместе с ним не вращаются и не передают на первое центральное колесо дифференциала тормозящий момент силы. При этом не передается вращающий момент и на выходной вал. С уменьшением частоты вращения водила инерционных грузов и приближением к указанному верхнему пределу частоты вращения выходного вала соответственно уменьшается КПД и эффективность использования мощности применяемого двигателя.

Предлагаемое изобретение обеспечивает достижение технического результата, который заключается в автоматическом бесступенчатом изменении передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу, осуществлении возможности передачи вращающего момента при неподвижном водиле инерционного тормозного устройства и при равной частоте вращения выходного и входного валов, создании максимального по величине вращающего момента на неподвижном (заторможенном нагрузкой) выходном валу при отсутствии при этом угрозы остановки двигателя, возможности автоматического торможения рабочей машины при помощи выключенного двигателя (например, при движении машины под уклон) и запуска двигателя с применением буксировки машины. При этом обеспечивается оптимальное использование мощности двигателя с высокими показателями КПД, экономное расходование моторного топлива и уменьшение в связи с этим вредного экологического воздействия на окружающую среду применяемых двигателей внутреннего сгорания. Одновременно с этим упрощается управление транспортной машиной и уменьшается износ двигателя и трансмиссии в связи с плавным приложением нагрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит соосные входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Инерционное тормозное устройство содержит неподвижное зубчатое коническое центральное корпусное опорное колесо, механически взаимодействующее с основными сателлитами и жестко соосно связанными с ними основными инерционными грузами в виде основных маховиков, размещенными на радиальных осях водила инерционного тормозного устройства, которое установлено с возможностью независимого вращения на входном валу. У дифференциала один из концевых валов является ведущим валом инерционного тормозного устройства, установленным коаксиально с входным валом, а два других конических вала являются соответственно входным и выходным валами передачи, сателлиты дифференциала входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей водила дифференциала коническими зубчатыми центральными колесами дифференциала, одно из которых закреплено на ведущем валу инерционного тормозного устройства и воспринимает от него тормозящий момент силы.

Согласно изобретению параллельно оси передачи в корпусе передачи размещен опорный вал, на котором закреплено два зубчатых колеса, одно из которых находится в зацеплении с зубчатым колесом, закрепленном на входном валу, а другое колесо - с зубчатым колесом, жестко соосно связанным с дополнительно включенным в состав передачи зубчатым коническим центральным подвижным опорным колесом при помощи установленного коаксиально с входным валом полого промежуточного вала с обеспечением постоянного вращения этого подвижного опорного колеса в направлении вращения входного вала и с большей по сравнению с ним частотой. Инерционное тормозное устройство содержит зубчатое коническое центральное ведущее колесо, жестко соосно связанное с первым центральным колесом дифференциала при помощи ведущего вала инерционного тормозного устройства. Ведущее колесо введено в зацепление с дополнительными сателлитами инерционного тормозного устройства и размещено по другую сторону от радиальных осей водила инерционного тормозного устройства по отношению к подвижному опорному колесу. Другое центральное колесо дифференциала закреплено на входном валу передачи, а водило дифференциала закреплено на выходном валу передачи.

Как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства выполнен в виде жестко соосно соединенных между собой в единый блок двух конических зубчатых колес - внешнего и внутреннего относительно геометрической оси передачи, которые находятся в зацеплении соответственно с подвижным опорным колесом и с ведущим колесом инерционного тормозного устройства, при этом передаточные отношения этих зацепляющихся пар колес различны.

Как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства выполнен в виде одного конического зубчатого колеса, находящегося в зацеплении одновременно с подвижным опорным колесом и с ведущим колесом инерционного тормозного устройства.

Как частный случай выполнения, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного конического зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с обоими центральными колесами дифференциала, при этом передаточные отношения между сателлитами и находящимися с ними в зацеплении центральными колесами одинаковы.

Как частный случай выполнения, центральные колеса дифференциала имеют разные диаметры и передаточные отношения между ними и введенными с ними в зацепление сателлитами различны.

Как частный случали выполнения, сблокированные колеса дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства имеют массу, позволяющую им выполнять одновременно функции маховиков.

Как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две радиальные оси водила, размещенные по осевой линии диаметра, проходящей перпендикулярно к геометрической оси передачи, и на каждой из этих радиальных осей размещены с возможностью независимого друг от друга, вращения два блока жестко между собой связанных деталей - блок из основных сателлитов и маховика и блок из дополнительных сателлитов и маховика.

Как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две перпендикулярные между собой пары радиальных осей водила, каждая из которых размещена диаметрально к геометрической оси передачи, на радиальных осях одной из этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных основных сателлитов и маховиков, а на радиальных осях другой из этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных дополнительных сателлитов и дополнительных маховиков.

Геометрические оси радиальных осей водила инерционного тормозного устройства и геометрическая ось входного вала передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с этими осями.

Входной и выходной валы передачи связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого установлена на выходном валу, а ведомая обойма - на входном валу.

На чертеже дан общий вид автоматической бесступенчатой механической передачи (далее - "передача") с показом всех ее элементов и отличительных признаков, характеризующих изобретение.

Передача содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, инерционное тормозное устройство, дифференциал и механизм свободного хода.

Инерционное тормозное устройство содержит неподвижное зубчатое коническое центральное корпусное опорное колесо 3, механически взаимодействующее с основными сателлитами 4 и жестко соосно связанными с ними основными инерционными грузами в виде основных маховиков 5, размещенными на радиальных осях 6 водила инерционного тормозного устройства, которое установлено с возможностью независимого вращения на входном валу 1.

У дифференциала один из концевых валов выполнен полым и является ведущим валом 7 инерционного тормозного устройства, установленным коаксиально с входным валом 1. Два других концевых вала дифференциала являются соответственно входным 1 и выходным 2 валами передачи.

Сателлиты 8 дифференциала выполнены в виде конических зубчатых колес и входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей 9 водила 10 дифференциала коническими зубчатыми центральными колесами 11 и 12 дифференциала, одно из которых 11 закреплено на ведущем валу 7 инерционного тормозного устройства и воспринимает от него тормозящий момент силы. Другое центральное колесо 12 дифференциала закреплено на входном валу 1 передачи. Водило 10 дифференциала закреплено на выходном валу 2 передачи.

Параллельно геометрической оси О-О передачи в корпусе 13 передачи размещен опорный вал 14, на котором закреплено два зубчатых колесо 15 и 16, одно из которых 15 находится в зацеплении с зубчатым колесом 17, закрепленном на входном валу 1, а другое колесо 16 - с зубчатым колесом 18, жестко соосно связанным с дополнительно включенным в состав инерционного тормозного устройства зубчатым коническим центральным подвижным опорным колесом 19. Эта жесткая связь выполнена в виде установленного коаксиально с входным валом 1 полого промежуточного вала 20, на противоположных концах которого закреплены соответственно указанное выше зубчатое колесо 18 и подвижное опорное колесо 19. При этом обеспечивается постоянное вращение подвижного опорного колеса в направлении вращения входного вала 1 и с большей по сравнению с ним частотой. Это механическое взаимодействие обеспечивается соответствующими передаточными отношениями между парами зубчатых колес 17, 15 и 16, 18.

Инерционное тормозное устройство содержит зубчатое коническое центральное ведущее колесо 21, жестко соосно связанное с первым центральным колесом 11 дифференциала при помощи ведущего вала 7 инерционного тормозного устройства. Ведущее колесо 21 введено в зацепление с дополнительным сателлитом 23 инерционного тормозного устройства и размещено по другую сторону от радиальных осей 6 водила инерционного тормозного устройства по отношению к подвижному опорному колесу 19.

Дополнительные сателлиты 23 и 23 жестко сблокированы между собой и с дополнительными инерционными грузами в виде дополнительных маховиков 24 и эти блоки размещены с возможностью вращения на радиальных осях 6 водила инерционного тормозного устройства.

Водило инерционного тормозного устройства с его радиальными осями 6 установлено с возможностью независимого вращения на входном валу 1 при помощи подшипника 25.

Как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов 22 и 23 инерционного тормозного устройства выполнен в виде жестко соосно соединенных между собой в единый блок двух конических зубчатых колес - внешнего 22 и внутреннего 23 относительно геометрической оси О-О передачи, которые находятся в зацеплении соответственно с подвижным опорным колесом 19 и с ведущим колесом 21 инерционного тормозного устройства, при этом передаточные отношения этих зацепляющихся пар колес различны.

Как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства выполнен в виде одного конического зубчатого колеса, находящегося в зацеплении одновременно с подвижным опорным колесом 19 и с ведущим колесом 21 инерционного тормозного устройства.

Как частный случай выполнения, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного конического зубчатого колеса 8, находящегося в зацеплении с обоими центральными колесами 11, 12 дифференциала, при этом передаточные отношения между сателлитами и находящимися с ними в зацеплении центральными колесами одинаковы.

Как частный случай выполнения, центральные колеса 11, 12 дифференциала имеют разные диаметры и передаточные отношения между ними и введенными с ними в зацепление сателлитами 8 различны.

Как частный случай выполнения, сблокированные колеса 22 и 23 дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства имеют массу, позволяющую им выполнять одновременно функции маховиков.

Как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две радиальные оси 6 водила, размещенные по осевой линии O1-O1 диаметра, проходящей перпендикулярно к геометрической оси О-О передачи, и на каждой из этих радиальных осей 6 размещены с возможностью независимого друг от друга вращения два блока жестко между собой связанных деталей - блок из основных сателлита 4 и маховика 5 и блок из дополнительных сателлитов 22, 23 и маховика 24.

Как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две перпендикулярные между собой пары радиальных осей 6 водила, каждая из которых размещена диаметрально к геометрической оси О-О передачи, на радиальных осях одной из этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных основных, сателлитов 4 и маховиков 5, а на радиальных осях другой из этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных дополнительных сателлитов 22, 23 и дополнительных маховиков 24.

Геометрические оси О11 радиальных осей 6 водила инерционного тормозного устройства, и геометрическая ось О-О входного вала 1 передачи пересекаются в центральной точке О1, совмещенной с этими осями.

Входной 1 и выходной 2 валы связаны механизмом свободного хода 26, ведущая обойма которого установлена на выходном валу 2, а ведомая обойма - на входном валу 1.

Автоматическая бесступенчатая механическая передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 1 вместе с установленным на нем вторым центральным колесом 12 дифференциала и неподвижном выходном вале 2 с установленным на нем водилом 10 дифференциала в связи с приложенной к этому валу нагрузкой или началом вращения из неподвижного положения, сателлиты 8 дифференциала приводятся во вращение на неподвижных радиальных осях водила 10 дифференциала в связи с тем, что они находятся в зацеплении с вращающимся вторым центральным колесом 12 дифференциала. При этом приводится во вращение находящееся в зацеплении с сателлитами 8 первое центральное колесо 11 дифференциала и жестко связанный с ним ведущий вал 7 инерционного тормозного устройства. Это вращение в данном случае осуществляется с максимальной частотой, равной частоте вращения входного вала 1, и в противоположном направлении по отношению к входному валу.

В свою очередь подвижное опорное колесо 19 посредством связанных с входным валом 1 двух пар зубчатых колес 17, 15 и 16, 18 приводится во вращение в одном направлении с вращением входного вала 1. При этом благодаря соответствующим передаточным отношениям указанных двух пар зубчатых колес 17, 15 и 16, 18 частота, вращения подвижного опорного колеса 19 превышает частоту вращения входного вала 1.

Вращающиеся в противоположных направленных подвижное опорное колесо 19 и ведущее колесо 21 инерционного тормозного устройства проводят во вращение с максимальной частотой на радиальных осях 6 водила инерционного тормозного устройства находящиеся с ними в зацеплении соответственно внешние 22 и внутренние 23 колеса блока сателлитов, а также связанные с ними дополнительные маховики 24.

В то же время водило инерционного тормозного устройства с его радиальными осями 6 и размещенными на этих осях сблокированными основными сателлитами 4 и основными маховиками 5 приводится во вращение вокруг оси О-О передачи в направлении вращения входного вала 1 и подвижного опорного колеса 19, поскольку подвижное опорное колесо вращается с большей частотой по сравнению с ведущим валом 7 инерционного тормозного устройства. Частота вращения радиальных осей 6 водила вокруг оси О-О передачи при этом будет минимальной, поскольку подвижное опорное колесо 19 и ведущее колесо 21 инерционного тормозного устройства в данном случае вращаются в противоположных направлениях, при этом ведущее колесо 21 вращается с максимальной частотой, а подвижное опорное колесо 19 вращается с постоянной частотой, зависящей от частоты вращения входного вала 1, которая в данном случае и при последующем описании работы передачи принимается постоянной.

При указанном вращении осей 6 водила вокруг оси О-О передачи основные сателлиты 4 перекатываются по неподвижное корпусному опорному колесу 3 с минимальной скоростью и соответственно имеют минимальную частоту вращения вместе со сблокированными с ними основными маховиками относительно радиальных геометрических осей О11 водила, а следовательно, и относительно центральной точки О1.

Следовательно, при неподвижном выходном вале 2 основные сателлиты 4 и маховики 5 вращаются относительно центральной точки О1 с минимальной частотой, а дополнительные сателлиты 22, 23 и сбалансированные с ними дополнительные маховики, 24 вращаются вокруг своих осей О11 с максимальной частотой при минимальной частоте вращения вокруг оси О-О передачи.

Известно, что вращающееся тело имеет определенный момент количества, движения, который проявляется с соблюдением фундаментального всеобщего физического закона сохранения, согласно которому момент количества движения может быть изменен только под действием внешних сил.

Известно также, что момент количества движения при вращении тела относительно точки является векторной величиной и направление вектора совпадает с направлением оси вращения непосредственно тела, в данном случае с направлением оси О11 водила инерционного тормозного устройства, перпендикулярной оси О-О передачи. Но поскольку ось О11 водила совершает вращение вокруг оси О-О передачи и относительно центральной точки О1 пересечения этих осей, направление векторов моментов количества, движения сателлитов и маховиков постоянно изменяется.

Известно, что действия над векторами являются отражением соответствующих действий над векторными величинами, а векторные величины являются равными, если совпадают их числовые значения и направления. Исходя из этого, при указанном выше вращении сателлитов и маховиков относительно двух осей одновременно их моменты количества движения принудительно изменяются под воздействием в конечном итоге от вращающего момента, передаваемого входным валом 1, и момента сопротивления, приложенного к выходному валу 2. Проявление при этом закона сохранения противодействует вращению осей 6 водила инерционного тормозного устройства вокруг оси О-О передачи, которые стремятся сохранить свое стабильное положение. Возникающий при этом тормозящий момент силы посредством ведущего вала 7 инерционного тормозного устройства передается на первое центральное колесо 11 дифференциала, что обеспечивает передачу через дифференциал вращающего момента от входного вала 1 и второго центрального колеса 12 на выходной вал 2.

В данном случае, как указано выше, при неподвижном выходном вале - основные сателлиты 4 и маховики 5 вращаются вокруг осей О11 с минимальной частотой и оказывают минимальное торможение вращению водила с радиальными осями 6 вокруг оси О-О передачи. В то же время дополнительные сателлиты 22, 23 и маховики 24 вращаются вокруг осей О11 с максимальной частотой и оказывают максимальное тормозящее воздействие на вращение водила с радиальными осями 6.

Исходя из приведенного выше характера механического взаимодействия основных и дополнительных сателлитов и маховиков при передаче вращающего момента, следует, что с началом вращения выходного вала 2 и по мере увеличения частоты его вращения величина тормозящего момента силы, создаваемого основными сателлитами 4 и маховиками 5 будет увеличиваться с одновременным уменьшением величины тормозящего момента силы, создаваемого дополнительными сателлитами 22, 23 и маховиками 24.

Например, в одном из промежуточных состояний, когда создаваемый всеми сателлитами и маховиками тормозящий момент силы обеспечивает неподвижность ведущего колеса 21 инерционного тормозного устройства и связанного с ним первого центрального колеса 11 дифференциала, водило инерционного тормозного устройства с его радиальными осями 6 под воздействием вращающегося подвижного опорного колеса 19 приводится во вращение вокруг оси О-О передачи в направлении вращения этого опорного колеса с большей частотой по сравнению с указанных выше исходным положением при неподвижном выходном вале 2. При этом, в связи с взаимодействием с неподвижным опорным колесом 3 увеличивается частота вращения вокруг радиальных осей О11 и относительно центральной точки О1 основных сателлитов 4 и маховиков 5 с соответствующим увеличением создаваемого ими тормозящего момента силы и одновременно уменьшается частота вращения дополнительных сателлитов 22, 23 и маховиков 24 вокруг радиальных осей О11 с соответствующим уменьшением создаваемого ими тормозящего момента силы.

Указанные особенности работы передачи позволяют передавать вращающий момент от входного вала на выходной вал 2 при любых режимах работы передачи, поскольку при любой частоте вращения выходного вала 2 обеспечивается создание тормозящего момента силы вращающимися основными и дополнительными сателлитами 4, 22, 23 и маховиками 5, 24. При этом осуществляется автоматическое преобразование передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу 2 в связи с тем, что частота вращения радиальных осей 6 родила инерционного тормозного устройства вокруг оси О-О передачи находится в прямой зависимости от частоты вращения выходного вала 2.

Известно, что величина момента количества движения вращающегося тела находится в зависимости от расстояния от оси вращения (или точки вращения), скорости вращения и массы тела. В данной передаче преобразование передаваемого вращающего момента обеспечивается за счет изменения моментов количества движения основных и дополнительных сателлитов и маховиков в зависимости от частоты вращения выходного вала 2. Это дает возможность создавать передачи с различными заданными параметрами путем применения отличающихся по массе основных и дополнительных сателлитов 4, 22, 23 и маховиков 5, 24 и использования различных передаточных отношений применяемых в передаче пар зубчатых колес.

Приведенные в описании изобретения частные случаи выполнения передачи позволяют конкретизировать ее устройство с учетом заданных конструктивных особенностей. Вместе с тем, изложенный выше характер работы передачи при этом не изменяется.

При необходимости передачи вращающего момента и вращения от выходного вала 2 на входной вал 1 с целью торможения рабочей машины, работа двигателя прекращается. При этом под воздействием вращающего момента, передаваемого от выходного вала на входной вал, происходит замыкание механизма, свободного хода 26, который обеспечит передачу потока мощности от выходного вала на входной вал и далее - на двигатель, принудительное вращение вала которого приводит к торможению рабочей машины. Таким же образом обеспечивается запуск двигателя с применением буксировки рабочей машины, что может иметь место в зимнее время, при разряженных аккумуляторах, неисправном стартере и др.

Формула изобретения

1. Автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал, инерционное тормозное устройство содержит неподвижное зубчатое коническое центральное корпусное опорное колесо, механически взаимодействующее с основными сателлитами и жестко соосно связанными с ними основными инерционными грузами в виде маховиков, размещенными на радиальных осях водила инерционного тормозного устройства, которое установлено с возможностью независимого вращения на входном валу, у дифференциала один из концевых валов является ведущим валом инерционного тормозного устройства, установленным коаксиально с входным валом, а два других концевых вала являются соответственно входным и выходным валами передачи, сателлиты дифференциала входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей водила дифференциала коническими зубчатыми центральными колесами дифференциала, одно из которых закреплено на ведущем валу инерционного тормозного устройства и воспринимает от него тормозящий момент силы, отличающаяся тем, что параллельно оси передачи в корпусе передачи размещен опорный вал, на котором закреплено два зубчатых колеса, одно из которых находится в зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на входном валу, а другое колесо - с зубчатым колесом, жестко соосно связанным с дополнительно включенным в состав передачи зубчатым коническим центральным подвижным опорным колесом при помощи установленного коаксиально с входным валом полого промежуточного вала с обеспечением постоянного вращения этого подвижного опорного колеса в направлении вращения входного вала и с большей по сравнению с ним частотой, инерционное тормозное устройство содержит зубчатое коническое центральное ведущее колесо, жестко соосно связанное с первым центральным колесом дифференциала при помощи ведущего вала инерционного тормозного устройства, ведущее колесо введено в зацепление с дополнительными сателлитами инерционного тормозного устройства и размещено по другую сторону от радиальных осей водила инерционного тормозного устройства по отношению к подвижному опорному колесу, другое центральное колесо дифференциала закреплено на входном валу передачи, а водило дифференциала закреплено на выходном валу передачи.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства выполнен в виде жестко соосно соединенных между собой в единый блок двух конических зубчатых колес - внешнего и внутреннего относительно геометрической оси передачи, которые находятся в зацеплении соответственно с подвижным опорным колесом и с ведущим колесом инерционного тормозного устройства, при этом передаточные отношения этих зацепляющихся пар колес различны.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, каждый из дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства выполнен в виде одного конического зубчатого колеса, находящегося в зацеплении одновременно с подвижным опорным колесом и с ведущим колесом инерционного тормозного устройства.

4. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного конического зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с обоими центральными колесами дифференциала, при этом передаточные отношения между сателлитами и находящимися с ними в зацеплении центральными колесами одинаковы.

5. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, центральные колеса дифференциала имеют разные диаметры и передаточные отношения между ними и введенными с ними в зацепление сателлитами различны.

6. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, сблокированные колеса дополнительных сателлитов инерционного тормозного устройства имеют массу, позволяющую им выполнять одновременно функции маховиков.

7. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две радиальные оси водила, размещенные по осевой линии диаметра, проходящей перпендикулярно к геометрической оси передачи, и на каждой из этих радиальных осей размещены с возможностью независимого друг от друга вращения два блока жестко между собой связанных деталей - блок из основных сателлита и маховика и блок из дополнительных сателлитов и маховика.

8. Передача по п.1, отличающаяся тем, что, как частный случай выполнения, инерционное тормозное устройство содержит две перпендикулярные между собой пары радиальных осей водила, каждая из которых размещена диаметрально к геометрической оси передачи, на радиальных осях одной из этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных основных сателлитов и маховиков, а на радиальных осях другой их этих пар размещены с возможностью вращения блоки из жестко между собой связанных дополнительных сателлитов и дополнительных маховиков.

9. Передача по п.1, отличающаяся тем, что геометрические оси радиальных осей водила инерционного тормозного устройства и геометрическая ось входного вала передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с этими осями.

10. Передача по п.1, отличающаяся тем, что входной и выходной валы связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого установлена на выходном валу, а ведомая обойма - на входном валу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к механизмам, изменяющим плавно, бесступенчато, величины момента и угловой скорости выходного звена

Изобретение относится к механизмам, изменяющим плавно, бесступенчато величины момента и угловой скорости выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх