Устройство для нагрева и обезвоживания битума

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА, вктлочающее теплоизолированную емкость с расположенным на одном ее торце заборным патрубком и вертикально установленной расходной камерой и генератором тепловой энергии - на другом, размещенные над днищем емкости соединенные с генератором нагреватели, патрубки ввода в емкость обводненного битума и возврата его излишков с производства, насос, соединенный с его нагнетательной частью трубопровод с краном и щелевым соплом контрольно-измерительную аппара-: туру, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обезвоживания и улучшения условий эксплуатации, патрубок ввода § обводненного битума в емкость установлен на ее торце со стороны гене (О ратора на уровне нагревателей, паС трубок возврата излишков битума смонтирован над торцом -расходной камеры, а щелевое сопло размещено в верхней части торца емкости со стороны расходной камеры, причем ось сопла проходит вне пределов торца последней .

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 E 01 С 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753158/29-33 (22) 14.06.84 (46) 30.10.85. Бюл. 40 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

СКБ "Дормаш" Кременчугского производственного объединения "Дормашина", им. В.И. Ленина (72) В.А.Декань, М.А.Фурман, Л.А.Юдин и Е.И.Прусс (53) 625.75.066.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 889776, кл. Е 01 С 19/08, 1979.

Установка асфальтосмесительная периодичесого действия стационарная

ДС 117-2Е. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Всесоюзное объединение "Трактороэкспорт"

СССР. M. 1980, с. 71 — 74. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И

ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА, включающее теплоизолированную емкость с расположенным на одном ее торце заборным патрубком и вертикально установлен„„SU„„1188231 A ной расходной камерой и генератором тепловой энергии — на другом, размещенные над днищем емкости соединенные с генератором нагреватели, патрубки ввода в емкость обводненного битума и возврата его излишков с производства, насос, соединенный с его нагнетательной частью трубопровод с краном и щелевым соплом контрольно-измерительную аппара-: туру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обезвоживания и улучшения условий эксплуатации, патрубок ввода обводненного битума в емкость установлен на ее торце со стороны генератора на уровне нагревателей, патрубок возврата излишков битума смонтирован над торцом расходной камеры, а щелевое сопло размещено в верхней части торца емкости со стороны расходной камеры, причем ось сопла проходит вне пределов торца последней.

1188231

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания черных вяжущих материалов, преимущественно битума. 5

Цель изобретения повышение эффективности обезвоживания и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А IP на фиг. 1.

Устройство для. нагрева и обезвоживания битума содержит емкость 1 с теплоизляцией 2 и вытяжной трубой

3, нагреватели 4, расположенные 15 в нижней части емкости 1 и соединенные с генератором 5 тепловой энергии, дымовую трубу 6, расположенный на уровне нагревателей 4 патрубок

7 ввода обводненного битума, пере- 20 крываемый краном 8. На противоположном торце емкости 1 смонтированы вертикально установленные расходная камера 9 с заборным патрубком 10 и щелевое сойло 11, соединенное тру- 25 бопроводом 12 с насосом 13 подачи битума на производство 14 по трубопроводу 15. Над расходной камерой расположен патрубок 16 возврата излишков битума с производства. Устрой-gp ство имеет также краны 17 — 19 и кон рольно-измерительную аппаратуру. Щелевое сопло 11 расположено вне верхнего торца расходной камеры 9.

Устройство для нагрева и обезвожи-З валия битума работает следующим образом.

Емкость 1 заполняется через кран

8 и патрубок 7 обводненным битумом до уровня, превышающего на 100 — 150 мм 4О уровень нагревателей 4. Включается генератор 5. Начинается нагрев и обезвоживание битума. С целью ускорения этой операции включается циркуляция битума по контуру: емкость 1, кран 1 45 насос 13, кран 18, трубопровод 12, щелевое сопло 11, емкость 1. Сопло 11 распыляет горячий битум, что способствует быстрому его обезвоживанию.

После окончания обезвоживания имеющегося в емкости битума и нагрева его до требуемой рабочей температуры (на асфальтосмесительных установках до 130 — 150 С) переходят к второму этапу — непрерывному процессу обезвоживания с подачей, при необходимости, битума на производство 14. Для этого подают обводненный битум через патрубок 7 под слой уже имеющегося обеэвоженного и нагретого битума.

Расположение патрубка ввода обводненного битума со стороны генератора 5 на уровне негревателей 4 обеспечивает контакт обводненного битума с наиболее горячим обезвоженным битумом и наилучшие условия обезвоживания.

Отбор битума на производство 14 происходит из расходной камеры 9 через заборный патрубок 10, кран 17, насос 13, кран 18, трубопровод 15.

Возврат излишков битума с производства осуществляется через кран 19 и патрубок 16 непосредственно в расходную камеру 9.

Благодаря максимальному удалению расходной камеры 9 от патрубка 7 ввода обводненного битума и возврату в нее излишков обеспечивается при минимальных затратах тонлива наиболее высокая степень обезвоживания и наименьшая вспененность битума, подаваемого на производство. При отсутствии потребности производства в битуме для ускорения обезвоживания и снижения расхода топлива возобновляется циркуляция битума через щелевое соп- ло 11. Расположение оси сопла 11 вне торца расходной камеры способствует увеличению траектории полета капель битума, вылетающих из сопла, и лучшему обезвоживанию. Все это способствует повышению производительности и улучшению условий эксплуатации за счет более эффективного обезвоживания битума и исключения случаев значительного вспенивания битума с его выбросом за пределы емкости.

1188231

Составитель А.Прямков

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ky30Ma

Корректор М.Максимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ б707/26 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх