Стенд для испытания пневматических шин
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий основание , устройство крепления колеса с шиной, связанное с механизмом создания нормальной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повыпения точности определения характеристик демпфирования пневматических шин при их высокочастотных колебаниях, он снабжен упругой балкой , одним концом консольно закрепленной на основании с возможностью взаимодействия другим концом с испытываемой шиной. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что механизм создйния ,нормальной нагрузки вьшолнен в виде домкрата.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
«»SU«„
563
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР 00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753531/27-11 (22) 20. 06. 84 (46) 30. 10. 85. Бюл. й"-. 40 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.С.Литвинов, И.Н.Хинов (BG) и Н.С.Гринберг (53) 629. 113.001.6 (088.8) (56) Яценко Н.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1978, с. 40-59. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий ос. нование, устройство крепления колеса с шиной, связанное с механизмом создания нормальной нагрузки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности определения характеристик демпфирования пневматических шин при их высокочастотных колебаниях, он снабжен упругой балкой, одним концом консольно закрепленной на основании с возможностью взаимодействия другим концом с испы.тываемой шиной. 2. Стенд по п.t, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм создания,нормальной нагрузки выполнен в виде домкрата. 1188563 й,.= 2mf< m = 2TIf /c ВНИЯПИ Заказ 6734/42 Тираж 896 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на предприя- 5 тиях автомобильной, авиационной промышленности и шинных заводах. Цель изобретения — повышение точности опрецеЛ4 ия характеристик . демпфирования пневматических шин при 10 их высокочастотных колебаниях. На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания пневматических шин. Стенд состоит из основания 1 с !5 закрепленной на нем рамой 2 снабженной осью 3 для крепления шины 4, связанного с осью 3 механизма создания нормальной нагрузки 5, упругой балки 6, консольно закрепленной в 20 основании 1, свободный конец которой взаимодействует с испытываемой шиной. У основания упругой балки 6 наклеены тензодатчики 7, а на свобод- 25 ном ее конце могут укрепляться дополнительные грузы 8, изменяющие ее моменты инерции. Тензодатчики 7 соединены с регистратором 9. Стенд работает следующим образом. Вначале записывают затухающие колебания самой упругой балки 6. Для этого шину 4 отводят от балки и ударом резинового молотка возбуждают колебания упругой балки 6. Жесткость балки 6 подбирают так, чтобы при отсутствии дополнительных грузов частота собственных колебаний несколько превышала верхний предел частот, в диапазоне которых жела- щ тельно получить сведения о демпфирующих свойствах шины. Затем, устанавли, вая дополнительные грузы, записывают ряд затухающих колебаний балки при различных более низких частотах. Если для получения нижнего предела частоты в диапазоне желательного по поставленным задачам изменения частот потребуется слишком большое число грузов, то следует проводить ис- 5О пытания с двумя балками, имеющими различные жесткости без грузов. В определенном диапазоне частот проводятся испытания с более жесткой балкой, а затем заменяют ее менее жесткой. Жесткость балки, приведенная к центру контакта О, определяется опытным путем. Затухающие колебания балки записываются при помощи тензодатчиков на ленту самописца. Расшифровка записи позволяет определить логарифмический декремент d" колебаний балки без дополнительных грузов и с различным их числом. Используя логарифмический декремент, находим коэффициенты сопротивления ф .балки при различных частотах f по формуле где m — масса балки, приведенная к центру контакта О шины. Величина приведенной массы определяется из формулы где с — жесткость балки. Для определения приведенного к центру О контакта коэффициента сопротивления ",ины последняя прижимается с заданной силой„имитирующей статическую нагрузку, к упругой балке и таким же образом, как.описано, определяется коэффициент сопротивления 5 шины вместе с балкой. Коэффициент сопротивления шины находится как разность Наличие в предлагаемом стенде упругой балки и механизма создания нормальной нагрузки позволяет получить характеристики демпфирования пневматических шин, что, в свою очередь, позволяет с большей степенью точности моделировать процесс движения транспортных средств. Это дает возможность создавать транспортные средства с лучшими эксплуатационными свойствами.