Рабочий орган машины для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащий приводной горизонтальный вал с размещенной по его длине шнековой лопастью, режущие элементы, установленные на боковых поверхностях лопасти с равномерным угловым и осевым шагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения металлои энергоемкости, режущие элементы размещены в шахматном порядке, при этом осевой шаг установки режущих элементов на одной стороне боковой поверхности больше расстояния в осевом направлении между соседними режущими элементами, устанобленными на противоположных поверхностях лопасти в два раза. 2. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что шнек (Л вьтолнен из упругого материала, а режущие элементы установлены с возможностью перемещения относительно шнека в радиальном направлении и фиксации. 00 ;о со

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594868/29-11 (22) 23.05.83 (46) 07, 11. 85. Бюл. Ф 41 (71) Центральный научно-исследова.тельский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комп-. лексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) Е.С.Поляков, Ю.Г.ХрФпов, Е.А.Костюнин, Д.И.Малиованов, А.К. Гедеванов, Г.Я.Зуев, Е.А.Шварцберг и М.Я.Лерман (53) 625.768.5 (088.8) . (56) Патент США В 437 1210, кл. 299-10, 1983 ° (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащий приводной горизонтальный вал с размещенной по его длине шнековой лопастью, режущие элементы, установ„„SU„„1189930 ленные на боковых поверхностях лопасти с равномерным угловым и осевым шагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения металлои энергоемкости, режущие элементы размещены в шахматном порядке, при этом осевой шаг установки режущих элементов на одной стороне боковой поверхности больше расстояния в осевом направлении между соседними режущими элементами, установленными на противоположных поверхностях лопасти в два раза.

2. Рабочий орган по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что шнек выполнен иэ упругого материала, а режущие элементы установлены с воэможностью перемещения относительно шнека в радиальном направлении и фиксации.

1189930

Изобретение относится к машинам для очистки дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет снижения металло- и энергоемкости. S

На фиг. 1 показан рабочий орган, Ъ установленный на машине, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Рабочий орган 1 расположен впереди ходовой части машины 2 и установлен на навесной раме с воэможнос- 15 тью перемещения в вертикальной плоскости

Рабочий орган 1 содержит приводной горизонтальный вал 3, на котором размещена по всей длине шнековая лопасть 4, выполненная из упругого материала. На боковой поверхности лопасти 4 в шахматном порядке с равномерным осевым шагом Т и угловым шагом установлены режущие элементы 5, которые укреплены в кулаках 6, жестко прикрепленных к лопасти 4.

Режущие элементы 5 установлены в кулаках 6 с возможностью перемеще- 30 ния относительно лопасти 4 в радиальном направлении и закреплены на упругой оси 7, помещенной в сквозном отверстии, выполненном в кулаке 6 и лопасти 4. 35

Осевой шаг установки режущих элементов 5 на. одной стороне поверхности лопасти 4 превышает расстояние в осевом направлении между соседними режущими элементами 5, уста- щ новленными на противоположных поверхностях лопасти 4, в два раза.

Рабочий орган осуществляет скалывание льда следующим образом.

Рабочий орган 1 вместе с машиной

2 перемещается по дороге, поверхность которой покрыта снежно-ледяным образс ванием (наледью, уплотненным снегом). Режущий орган 1 в виде горизонтальной шнековой фрезы вращается вокруг своей продольной оси и разрушает снежно-ледяное образование режущими элементами 5, установленными в кулаках 6 на обеих боковых поверхностях шнековой лопасти

4 в шахматном порядке. Режущие элементы закреплены в кулаках посредством упругой оси 7, благодаря чему при встрече с жестким препятствием имеют возможность упругого перемещения относительно шнековой лопасти в радиальном направлении. Такой способ закрепления режущих элементов предохраняет их от поломок.

Принятое шахматное расположение режущих элементов на шнековой лопас-, ти обеспечивает резание наледи каждым третьим резцом в облегченных условиях свободного реза при наличии боковых борозд от двух опережающих резцов, благодаря чему снижаются энергоемкость и усилия резания.

Такое шахматное расположение режущих элементов с равномерным за -. креплением на противоположных поверхностях лопасти, при котором осевой шаг их установки Т на одной стороне поверхности лопасти превышает в два раза расстояние t между соседними режущими элементами на противоположных ее поверхностях., при работе обеспечивает взаимное уравновешивание поперечных нагрузок на лопасть, что позволяет выполнить шнековую лопасть облегченной конструкции, с малым поперечным сечением.

1 189930 диУ А

Г- Г

Фиг. 6

Составитель Г.Белоцерковский

Редактор Л.Гратилло Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 6946/29 . Тирак 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган машины для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия Рабочий орган машины для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия Рабочий орган машины для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия Рабочий орган машины для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх