Система электропитания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, содержащая аккумуляторную бат-арею, выполненную в виде основной секции и двух-вольтодобавочных элементов. и полярно-инвертирующий преобразователь с конденсаторным фильтром, соединенным последовательно-согласно с выходом системы, отличаю:щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена двухполюсным коммутатором с двумя группами контактов , причем вход полярно-инвертирующего преобразователя соединен с первым вольтодобавочным элементом через размыкающие контакты первой группы и со вторым вольтодобавочным элементом через размыкакхцие контакты второй группы коммутатора, а замыкающие контакты обеих его групп соединены между собой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiflMH (19) (11) (51)4 H 02 J 7 00 (21) 3742951/24-07 (22) 22.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. N- 42 (72) В.В.Пугачев (53) 621.355.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 609174, кл. Н 02.J 7/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 500560, кл. Н 02 J 7/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 997178, кл. Н 02 J 7/00, 1983. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, выполненную в виде основной секции и двух вольтодобавочных элементов, и полярно-инвертирующий преобразователь с конденсаторным фильтром, соединенным последовательно-согласно с выходом системы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КНД, она снабжена двухполюсным коммутатором с двумя группами контактов, причем вход полярно-инвер- тирующего преобразователя соединен с первым вольтодобавочным элементом через. размыкающие контакты первой группы и со-вторым вольтодобавочным элементом через размыкающие контакты второй группы коммутатора, а saмыкающие контакты обеих его групп соединены между собой.

2 пропорциональна напряжению ВДЭ 2 и 3 и скважности работы ТК 6. При открытом ТК 6 питание нагрузки 12 производится от АБ и параллельно включенных между собой ВДЭ 2 и 3.

В некотором диапазоне изменения тока нагрузки -12 регулирование выходного напряжения может производиться за счет широтно-импульсного регулирования сигналов управления ТК 6. При дальнейшем снижении выходного напряжения под действием возрастающего тока нагрузки 12 срабатывает коммутатор 5 и ВДЭ 2 и 3 через замыкающие контакты 10 и 11 соединяются согласно последовательно между собой. При ,уменьшении тока нагрузки 12 осуществляется обратное переключение контактов 10 и 11 коммутатора 5 и ВДЭ 2 и 3 вновь. подключаются параллельно входу ПИП 4, При необходимости дальнейшего уменьшения выходного напряжения ПИП 4 выключается и питание нагрузки 12 производится от АБ. Причем включение (выключение) ПИП 4, а также переключение контактов 10 и 11 коммутатора 5 в случаях, описанных выше, может быть обеспечено при исполь-. зовании,двухуровневого порогового датчика выходного напряжения, который вырабатывает сигнал по достижении напряжением минимально допустимого или максимально допустимого уров. ня. Выбор значений порогов срабатывания двухуровневого порогового датчика напряжения осуществляется с учетом требований потребителей к качеству напряжения. Кроме того, границы диапазонов регулирования выходного напряжения СЭП путем широтно-импульсного регулирования сигналов управления ТК 6 также определяются величиной "верхнего" и "нижнего" порогов, на которые настраивается двухуровневый датчик напряжения.

Таким образом, в СЭП согласно изобретению энергия ВДЭ 2 и 3 используется равномерно, независимо от их расположения относительно основной секции АБ 1, что повышает коэффициент использования установленной энергии ВДЭ и КПЦ СЭП.

1 .1 192036

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе электрооборудования подвижного объекта, включающего аккумуляторную батарею (АБ). 5

Целью изобретения является повышение КПД системы электропитания (СЭП) путем равномерного распределе.ния нагрузки между вольтодобавочными элементами (ВДЭ) АБ. 10

На чертеже приведена функциональная электрическая, схема СЭП.

СЭП содержит основную секцию АБ 1, ВДЭ 2 и 3 полярноинвертирующий преобразователь (ПИП)4 и двухполюс- 15 ный с двумя группами .контактов коммутатор 5 . ПИП 4 состоит из транзисторного ключа (ТК) 6, линейного дросселя 7, конденсатора 8, диода 9.

Вход ПИП 4 соединен с ВДЭ 2, включен-2О ным последовательно согласно с АБ 1 через размыкающие контакты 10 коммутатора 5, а с ВДЭ 3 через размыкающие контакты 11. Замыкающие контакты 10 и 11 коммутатора 5 связаны меж-25 ду собой. Выход ПИП 4 соединен последовательно согласно с нагрузкой 12.

Коммутатор 5 может быть выполнен в виде двух групп контактов электромагнитного реле или по бесконтактО ной схеме на полупроводниковых эле" ментах.

СЭП работает следующим образом.

В исходном положении контакты коммутатора 5 находятся в положении, 9 показанном на чертеже. При малом потреблении тока питание нагрузки 12 осуществляется от АБ 1 через диод 9.

По мере разряда основной, секции АБ 1 или в случае увеличения потребляемого тока выходное напряжение СЭП уменьшается. При снижении выходного напряжения до некоторого наперед заданного уровня в работу включается

ПИП 4, ТК 6 которого под действием сигналов управления подключает дроссель 7 к ВДЭ 2 и 3. В дросселе 7 происходит накопление энергии, кото" рая в интервал закрытого состояния

ТК 6 передается в конденсатор 8.

Величина напряжения конденсатора 8 (полярность показана на чертеже) ВНИИПИ Заказ 7168/52 Тираж 619 Подписное филиал ППП "Патеит", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Система электропитания Система электропитания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх