Стенд для испытания головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания на термоусталостную прочность

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГАНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ТЕРМОУСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ , содержаший монтажную плиту для испытуемой головки, систему жидкостного охлаждения головки, источник нагрева и охлаждения огневого днища головки и измерительные средства , отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, он дополнительно содержит систему трубопроводов, управляемые запорные органы, исполнительный механизм и систему автоматического управления, причем источник нагрева выполнен в виде камеры сгорания с системами топливоподачи,, воздухоснабжения и зажигания, а система автоматического управления - в виде термопар, управляющих потенциометров и чувствительного элемента, управляемые запорные органы связаны с исполнительi ным механизмом и размещены в системе трубопроводов, последние располо«Л жены между камерой сгорания и источником охлаждения с одной стороны и огневым днищем испытуемой головки с другой, термопары системы автоматического управления установлены в испытуемой головке, управляющие потенциометры электрически связаны с со термопарами, а чувствительный элеО9 4 СО tsD мент электрически связан с управляющими потенциометрами и пиевматйчески с исполнительным механизмом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИМ (5D 4 G 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3757460/25-06 (22) 21.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.Л.Новенников, А.И.Яманин, А.А.Мухарский, В.И.Пикус,А.А.Ивнев, В.Н.Богачук, Н.В.Назаров, В.В.Краснокутский, А.Б.Большаков, А.В.Федоров и Е.П.Слабов (53) 621.43.00(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 198745, кл. G Ol М 15/00, 1967.

Патент ПНР 11 63076, кл. 42 К 26, 1971.

Ценев B,А. и др. Установка для исследования теплового состояния поршня ДВС. НИИнформтяжмаш,.

Ф 4-73-15, 1973, с. 9 — 12. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ НА ТЕРМОУСТАЛОСТНУ10 ПРОЧНОСТЬ, содержащий монтажную плиту для испытуемой головки, систему жидкостного охлаждения головки, источник нагрева и охлаждения огневого

„„SU„„1193492 A днища голонки и измерительные средства, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, он дополнительно содержит систему трубопроводов, управляемые эапорные органы, исполнительный механизм и систему автоматического управления, -причем источник нагрева выполнен в виде камеры сгорания с системами топливоподачи„ воздухоснабжения и зажигания, а система автоматического управления — в виде термопар, управляющих потенциометров и чувствительного элемента, управляемые эапорные органы связаны с исполнительным механизмом и размещены в системе трубопроводов, последние расположены между камерой сгорания и источником охлаждения с одной стороны и огневым днищем испытуемой головки с другой, термоцары системы автоматического управления установлены в испытуемой головке, управляющие потенциометры электрически связаны с термопарами, а чувствительный элемент электрически связан с управляющими потенциометрами и пневматически с исполнительным механизмом.

1193492

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательному оборудованию,.используемому в исследовательских целях.

Цель изобретения — организация ускоренных испытаний головок цилиндров с учетом истинных условий теплообмена в головке при одновременном упрощении конструкции и повышении надежности стенда.

На чертеже показана принципиальная схема безмоторного стенда для ускоренных термоусталостных и других теплотехнических испытаний головок цилиндров ДВС.

Испытуемая головка цилиндров 1 крепится к монтажной плите 2. Источником продуктов сгорания моторного топлива является камера 3 сгорания, укомплектованная системами топливоподачи и воздухоснабжения.

Продукты сгорания топлива или охлаждающий огневое днище воздух направляются к головке по системе трубопроводов 4 или 5. Управление режимами нагрева или охлаждения головки осуществляется устройством, которое содержит патрубки с заслонками 6, рейку 7, исполнительный, например мембранный, механизм 8 и безынерционный элемент 9, например электромагнитный клапан, управляющий работой исполнительного механизма, а также вспомогательную магистраль 10 сжатого воздуха.

Охлаждение головки производится водой, циркулирующей в замкнутом контуре, состоящем из водяной помпы с приводом 11, холодильника 12 охлаждающей воды,, системы трубопроводов

13 с регулировочными вентилями и расширительного бачка 14, Воздух, необходимый для обеспечения постоянного горения топлива, подается в камеру сгорания нагнетателем 15, например центробежного типа.

Воздух, охлаждающий огневое днище после нагрева последнего, подается поршневым компрессором 16.

Система топливоподачи состоит из топливного насоса постоянного напора 17, например шестеренчатого, с приводом, топливного бака 18, фильтра 19, форсунки 20 и трубопроводов, а также включает органы управления расходом топлива 21 и давлением .топлива 22, контролируемым по манометру 23.

Для измерения температур горячего газа (продуктов сгорания 1 и головки цилиндров служат термопары 24, образующие совместно с потенциометрами

25 измерительную цепь. Ряд термопар

24 и один из лотенциометров 25 являются управляющими и служат для выработки электрического сигнала (импульса ), направляемого к безынерционному элементу 9.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

После включения камеры 3 сгорания и установления в ней режима пос15 тоянного горения продукты сгорания топлива по трубопроводам 4 направляются в сторону монтажной плиты, на которой размещается головка блока цилиндров либо ряд индивидуальных головок цилиндров.

Заслонки 6, размещающиеся в патрубках, имеют воэможность двигаться только согласованно, так как они связаны рейкой 7. В таком случае к каждой группе (например, паре ) огневых днищ может поступать либо горячий газ, либо холодный воздух, При этом головка постоянно охлаждаЗО ется водой, циркулирующей в замкну том контуре, связанном с полостью охлаждения головки.

Управляющий потенциометр 25 заранее градуируется на выработку электрического импульса по достижении заданного уровня температуры межклапанной перемычки при ее нагревании и охлаждении. При достижении заданной температуры нагревания огневого днища, измеряемой термопарой

24, управляющий потенциометр 25 вырабатывает электрический сигнал, поступающий к безынерционному элементу 9, Последний открывает доступ воздуха к мембранному исполнительному механизму 8 по вспомогательной магистрали 10. Мембранный исполнительный механизм 8 перемещает рейку

7, связанную с заслонками 6 в патрубках, таким образом, что прекращается доступ горячего газа к ранее нагреваемым огневым днищам и открывается доступ к ним охлаждающего воздуха по трубопроводу 5 от компрессора 16.

При этом происходит нагрев ранее охлаждавшихся огневых днищ.

При обдуве горячих огневых днищ .головки холодным воздухом происхоСоставитель Н,Патрахальцев

Редактор И,Дербак Тйхред А.Бойко Корректор Е.Сирохман

Заказ 7306/43 Тираж 896 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дит снижение их температуры, также измеряемой термопарой 24. При достижении заданной температуры конца охлаждения огневого днища управляющий потенциометр 25 вновь вырабатывает электрический сигнал, передающийся

93492 4 безынерционному элементу 9, который вынуждает мембранный исполнительный механизм возвратить рейку 7 и связанные с ней заслонки 6 в первоначальное состояние. При этом термоцикл нагрев- охлаждение будет повторяться.

Стенд для испытания головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания на термоусталостную прочность Стенд для испытания головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания на термоусталостную прочность Стенд для испытания головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания на термоусталостную прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх