Составное поршневое компрессионное кольцо

 

1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцов канавки поршня, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности уплотнения, поверхности углублений несущего кольца вьшолнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированньм зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта. 2.Кольцо по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что вьтуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальнее осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямьми отрезками, расположенными под Q S тупым углом один относительно другого . W 3.Кольцо по П.1, отличаюС щееся тем, что выпуклая поверхность углублений несущего кольца вьтолнена в вертикальном осевом сечении по кривой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПж ЛИК (19) (!!) (51)4 F 02 F 5/00 и

qA

1 г

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llo делАм изОБРетений и oTHpblTMA (2 1) 3338431/25-06 (22) 05.08.81 (46) О?.12.85. Бюл. 9 45 (72) P.Ñ. Немец, В. Г. Кислов, Г.П. Бадалов, И.А. Коваль, . Л.

Ф.А. Брайнман и А.А. Свиридов (53) 621.432-242 (088.8) (56) 1. Патент США У 2231801, кл. 277-139, опублик. 1938. (54)(57) 1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОИПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцов канавки поршня, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, поверхности углублений несущего кольца выполнены выпуклыми, а тарельчаl тые кольца установлены в углублениях с гарантированным зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта.

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выпуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по ломаной линии, образо.ванной по меньшей мере двумя прямьмн отрезками, расположенными под тупым углом один относительно другого.

3. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выпуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по кривой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, касается конструкции. составных поршневых компрессионных колец и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно составное поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше уклона торцов канавки поршня (1) .

Однако недостаточная автономная подвижность тарельчатых колец в углублениях несущего кольца приводит к увеличению склонности закоксовывания конструкции кольца, что ухудшает его уплотняющую способность, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в составном поршневом компрессионном кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем несущее кольцо с буртами на торцовых поверхностях, ограничивающими углубления, в которых установлены тарельчатые пластинчатые кольца, причем установочный уклон торцовых поверхностей пластинчатых колец выполнен больше торцов канавки поршня, поверхности углублений несущего кольца выполнены выпуклыми, а тарельчатые кольца установлены в углублениях с гарантированным зазором между внутренним диаметром кольца и внешним диаметром бурта.

Кроме того, выпуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по ломаной линии, образованной по меньшей мере двумя прямыми отрезками, расположенными под тупым углом один .относительно другого.

При этом выпуклая поверхность углублений несущего кольца выполнена в вертикальном осевом сечении по кривой.

На фиг.1 показано разрез составное поршневое компрессионное кольцо в свободном состоянии, содержащее пластинчатые кольца с уклоном

1196524

10

30 боковых поверхностей под углом (g ь расположенные в углублениях несущего кольца, разрез на фиг,2 составное поршневое компрессионное кольцо в свободном состоянии, вид сверху (пластинчатые кольца перекрывают и уплотняют замок несущего кольца), на фиг. 3 и 4 — то же, в заневоленом состоянии с выполнением выпуклой поверхности углублений по ломаной линии и по кривой соответственно, на фиг.5 — то же, разрез . (кольцо расположено в канавке поршня трапециевидного сечения с односторонним уклоном торца, состоящего из пластинчатого и несущего колец).

Пластинчатые кольца 1 и 2 в свободном состоянии располагаются в торцовых углублениях несущего коль. ца 3 с уклоном боковых поверхностей под углом перекрывая замок у

4 несущего кольца, а после монтажа — в канавку поршня 5 и гильзу 6, уклон их уменьшается до угла p -n, благодаря чему создаются дополнительные силы P и Q, прижимающие ппастинчатые кольца боковыми поверхностями к торцам канавки поршня и торцовым углублениям несущего кольца, а рабочим пояском — к стенке гильзы. Несущее кольцо прижимается рабочей поверхностью к стенке цилиндра благодаря уменьшению величины S замка в свободном состоянии до величины теплового зазора К в заневоленном состоянии.

Форма поверхности углублений в несущем кольце выполнена либо по ломаной линии 7, либо по кривой 8, а торцовые углубления в несущем кольце выполнены таким образом, что в сборе с пластинчатыми кольцами между их внутренними диаметрами и внешними диаметрами буртов торцовых углублений имеется гарантированный зазор.

При приработке несущего кольца к стенке цилиндра в процессе работы двигателя оно прижимается тангенциальным усилием собственной упругос ти, которое в 7-10 раз больше, чем у пластинчатых колец.

По мере износа рабочей поверхности несущего кольца зазор между внутренними диаметрами пластинчатых колец и внешними диаметрами буртов несущего кольца исчезает. При этом давление на стенку цилиндра рабочих

3 1 поверхностей несущего кольца и пластинчатых колец уравнивается, а суммарное удельное давление уменьшается, что в свою очередь повышает герметичность и снижает износ рабочих поверхностей составного поршневого компрессионного кольца и цилиндра.

Поверхности углублений в несущем кольце, выполненные по лрманой линии, части которой не параллельны

196524 4 одна другой и кривой, позволяют в процессе работы составного поршневого компрессионного кольца более резко менять зазор между пластинчатыми кольцами, несущим кольцом и канавкой поршня, что значительно улучшает удаление коксующихся частиц масла из эоны кольцо — канавка и повышает подвижность составного

10 поршневого компрессионного кольца, улучшая тем самым уплотнение пары поршень — цилиндр.

2 б

1196524

Ъ»

Составитель В. Лобанов

Редактор С. Саенко Техред А.Ач Корректор JI- Патай

Заказ 7542/30 Тираж 537 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составное поршневое компрессионное кольцо Составное поршневое компрессионное кольцо Составное поршневое компрессионное кольцо Составное поршневое компрессионное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх