Плоскоременная передача

 

I. ППОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый шкивы, плоский ремень, прижимные элементы, установленные на каждом из шкивов. и механизмь прижима, отличающаяся тем, что, с целью повьщге- НИН тяговой способности, прижимной элемент представляет собой рычаг, несущий подпружиненную к шкиву лапу, каждый механизм прижима выполнен в .виде кулачка, установленного неподвижно относительно шкивов, подпружиненного вдоль оси толкателя, один конец которого взаимодействует с кулачком , а другой кинематически связан с рычагом. 2. Передача по п.1, отличаюG € щая с я тем, что прижимные элементы расположены по окружности каждого (Л шкива и размешены с обоих сторон последнего.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)+ F 16 Н 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575132/25-28 (22) 04.04.83 (46) 15.12.85. Бюл. У 46 (72) В.Я. Дынкин (53) 621. 851 . 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 32862, кл. F 16 Н 7/18, 1930.

Авторское свидетельство СССР

У 981746, кл. F 16 Н 55/37, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 725865, кл. В 65 G 23/04, 1980.

Патент Германии У 357984, кл. 47 h 9, 1922. (54) (57) 1. ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый шкивы, плоский ремень, прижимные элементы, установленные на каждом из шкивов, и механизмы прижима, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения тяговой способности, прижимной элемент представляет собой рычаг, несущий подпружиненную к шкиву лапу, каждый механизм прижима выполнен в .виде кулачка, установленного непод- вижно относительно шкивов, подпружиненного вдоль оси толкателя, один конец которого взаимодействует с кулачком, а другой кинематически связан с рычагом, 2, Передача по п.l, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что прижимные элеменCJ ты расположены по окружности каждого шкива и размещены с обоих сторон последнего.

С:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено как в транспортерах, так и в различных приводах машин для передачи мощности между параллельными вапами без начального натяжения ремня.

Цель изобретения — повышение тя- . говой способности передачи.

На фиг.l представлена плоскоремен. ная передача, общий вид; на фиг.2вид А на фиг.); на фиг.З вЂ” сечение

Б-Б на фиг.l.

Плоскоременная передача содержит. ведущий шкив 1, закрепленный на валу 2, связанный с приводным двигате-. лем 3, а также ведомый шкив 4, установленный на валу 5, и плоский ре- . мень 6, огибающий ведущий и ведомый

mKHBbl 1 и 4. На каждом из шкивов установлены прижимные элементы 7 и механизмы 8 прижима. Прижимной. элемент

7 представляет собой рычаг 9, несущий подпружиненную к шкиву пружиной

10 лапу 11. Каждый механизм прижима

8 выполнен в виде кулачка 12, установленного неподвижно относительно шкивов, подпружиненного вдоль оси пружиной )3 толкателя 14, одцн конец которого взаимодействует с кулачком 12, а другой посредством поворотного зубчатого сектора 15 и шестерни 16 кинематически связан с рычагом 9. Кулачки 12 зафиксированы так, что выступаницая часть 17 их профилированной поверхности 18 расположена в секторе, соответствующем дуге охвата плоским ремнем 6 поверх ности каждого из шкивов. Прижимные элементы 7 расположены по окружности

198289 2 каждого шкива и могут быть размещены, с обоих сторон последнего.

Плоскоременная передача работает следующим образом.

От приводного двигателя 3, через вал 2 вращение передается ведущему шкиву 1. Толкатель 14 перемещается по профилированной поверхности 18 неподвижного кулачка 12 и при набе10 ганки на ее выступающую часть 17 смещается по направлению от оси ведущего шкива 1, поворачивает зубчатый сектор 15 и находящуюся с ним в зацеплении шестерню )6. Связанный

15 с шестерней 16 рычаг 9 поворачивается и прижимает лапой 1) плоский ре-. мень 6 в месте его набегания на ведущий шкив 1 к поверхности последне" го. При этом осуществляется переда20 ча мощности от ведущего шкива I к плоскому ремню 6. При сходе толкате" ля 14 с выступающей части 17 кулачка )2 толкатель 14 под действием пружин 13 смещается по направлению

25 к оси ведущего шкива 1, поворачивает при этом зубчатый сектор 15, шес. терню )6 и рычаг 9 в обратном нап- . равлении, освобождая от прижима плоский ремень 6 в месте его сбега

З0 со шкива. Передача мощности с этого момента осуществляется посредством г других прижимных элементов 7. Поскольку плоский ремень 6 прижат к ведомому шкиву 4 прижимными элементами 7 с помощью механизмов 8 прижима, работающих аналогичным образом, происходит передача вращения от ве.дущего шкива 1 к ведомому шкиву 4.

;При этом предварительного натяжения плоского ремня 6 не требуется.! 98289!

198289 ди ИА

Составитель В.Карасев

Редактор Н.Горват Техред А.Ач Корректор В. Синицкая

Филиал П1И! "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7706/37 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного по целам изобретений

ll3035, Иосква, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Плоскоременная передача Плоскоременная передача Плоскоременная передача Плоскоременная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 1188410

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх