Устройство для компаундирования синхронного двигателя

 

X 120566

Класс 2)с, 57з„

/ По У%О(1 )

r л

СССР

"" " 1 Е11у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Юхов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПАУНДИРОВАНИЯ СИНХРОННОГО

ДВ И ГАТЕЛ Я

Заявлено 3 июля 1957 г. за ЛЪ 579850/24 в Когннтет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 12 за 1959 r

Предлагаемое устройство для компау |дирования синхронного двигателя, возбуждаемого от электромашинного возбудителя, относится к известному типу устройств того же целевого назначения, содержащих выпрямитель, вход которого присоединен через магнитный усилитель к вторичной обмотке трансформатора тока, включенного в цепь питания двигателя, а выход подключен непосредственно (т.е. без выключателей) к обмотке возбуждения возбудителя.

В отличие от известных устройств, в которых применяется магнитный усилитель дроссельного типа, в предлагаемом устройстве используется усилитель трансформаторного типа с подмагничиванием от двух дифференциально действующих обмоток управления, одна из которых включена параллельно регулировочному реостату в цепь возбуждения возбудителя, а вторая — последовательно в цепь выпрямителя. Этим достигается упрощение устройства и обеспечивается повышение устойчивости двигателя при случайных перегрузках и понижениях напряжения.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для компаундирования синхронного двигателя.

Синхронный двигатель СД возбуждается электромашинным возбудителем 9M„O M0TK B0 6 eHH OB которого подключена непосредственно (без выключателя) к выходу выпрямителя В. Вход этого выпрямителя присоединен через трансформатор с подмагничиванием ПТ к вторичной обмотке трансформатора тока ТТ, включенного в цепь питания двигателя СД. «», Подмагничивание трансформатора ПТ осуществляется двумя дифференциально действующими обмотками управления 1Гу1 и Ф у2 . Од№ 120566 на из этих обмоток И" у включена параллельно регулировочному реостату R в цепь возбуждения возбудителя 3М, другая Ру последовательно в выходную цепь выпрямителя В.

Анализ работы предлагаемого устройства показывает, что оно, с одной стороны, уменьшает степень возможных перегрузок двигателя при эксплуатационных колебаниях напряжения сети и нагрузки двигателя, облегчая работу дежурного персонала, а, с другой стороны, повышает устойчивость двигателя при снижениях напряжения сети и перегрузках.

Применение в предлагаемом устройстве трансформатора с подмагничиванием вместо дросселя, используемого в известных устройствах, позволяет подобрать коэффициент трансформации таким, чтобы в аварийных режимах (при кратностях тока статора 1,5 — 2,0) осуществлялось форсирование двигателя, близкое к тому, что дает релейное форсирование возбуждения. В нормальном режиме, за счет сильного подмагничивания трансформатора, первичный ток ii является в основном намагничивающим и выходной ток 4, а следовательно, и ток компаундирования i „малы; поэтому ток возбуждения двигателя не превосходит номинального значения. Таким образом, устройство потенциально подготовлено к форсированию возбуждения двигателя. При снижении подмагничивающего тока в аварийных режимах происходит резкое увеличение тока возбуждения двигателя.

Применение на трансформаторе ПТ дополнительной обмотки управления (подмагничивания) Р у, включенной встречно основной обмотке ЦГу ), позволяет использовать предлагаемое устройство для целей форсирования возбуждения двигателя, работающего с ударной и толчкообразной нагрузками при нормальном напряжении сети. Этим обеспечивается возможность значительного повышения перегрузочной способности двигателя за счет более высокой скорости подъема тока возбуждения по сравнению с релейным форсированием возбуждения.

При снижении напряжения и резких увеличениях нагрузки подмагничивающий ток в трансформаторе уменьшается безынерционно и падает ниже, чем это имело бы место при медленных процессах, чем достигается безынерционное увеличение интенсивности компаундирования возбуждения двигателя.

Предлагаемое устройство, улучшая синхронизацию двигателя под нагрузкой, позволяет расширить область применения простых пусковых схем с глухим подключением возбудителя к ротору по условиям пуска и тем самым снизить затраты на аппаратуру управления двигателя, на ее монтаж и наладку.

Предмет изобретения

Устройство для компаундирования синхронного двигателя, возбуждаемого от электромашинного возбудителя, содержащее выпрямитель, вход которого присоединен через магнитный усилитель к вторичной обмотке трансформатора тока, включенного в цепь питания двигателя, а выход подключен непосредственно (т. е. без выключателей) к обмотке возбуждения возбудителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения устойчивости двигателя, в качестве указанного усилителя применен трансформатор с подмагничиванием от двух дифференциально действующих обмоток управления, одна из которых включена параллельно регулировочному реостату в цепи возбуждения возбудителя, а вторая — последовательно в цепь выпрямителя.

Устройство для компаундирования синхронного двигателя Устройство для компаундирования синхронного двигателя Устройство для компаундирования синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх