Способ изготовления дюралевых лопастей воздушных винтов

 

Класс 62с, 11,>>й 121034

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ф. Пронин

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЮРАЛЕВЫХ ЛОПАСТЕИ

ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 19 июля 1958 r. за № 605422f27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» № 13 за 1959 r.

Обычно изготовление дюралевых лопастей воздушных винтов из заготовок, выполненных в размер с припуском, например из штамповок, в окончательный размер доводят путем механической обработки резанием пера лопасти, что вызывает большую трудоемкость и значительный расход материала.

Настоящее изобретение позволяет сократить расход материала l снизить трудоемкость путем устранения механической обработки.

Это достигается тем, что из заготовки предварительно выпрессовывают комлевую часть и перо лопасти в предварительный размер, а окончательный размер пера получают на прокатном стане с профилированными валками, а затем в штампе производят закручивание пера под нужные углы.

Окончательную обработку комля лопасти производят от базы ее пера.

На фигурах 1, 2, 3, 4, 5 и б показаны разные стадии изготовления лопасти. Из круглой заготовки (фиг. 1) предварительно выпрессовывают на горизонтальном прессе комлевую часть (фиг. 2) и перо лопасти предварительного размера (фиг. 3). На этом заканчивают первый этап изготовления лопасти.

Второй этап изготовления производят на прокатном стане с профилированными валками (фиг. 4)-, На этом стане перо лопасти прокатывают окончательно в размер Ilo толщине. После эт>го никакой механической и ручной обработки не применяют, за исклн>чением заправки передней и задней кромок, бороды и конца лопасти (фиг. 5).

На третьем этапе производят крутку пера >н>пасти на необходимые углы. Эту операцию производят в штампе (фи>. 6). Затем окончательно обрабатывают комель лопасти. № 121034.

Фаг 6

Комитег по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 240

Подп. к печ. 14.Х-59 г.

Тираж 500 1Хена 25 коп.

11нформационнэ-издательский отдел.

Объем 0„17 п. л. Зак. 8600

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения г

1. Способ изготовления дюралевых лопастей воздушных винтов с применением прессования и прокатывания, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода материала и снижения трудоемкости путем устранения механической обработки резанием пера лопасти, из круглой заготовки предварительно выпрессовывают комлевую часть и предварительный необходимый размер пера лопасти, а окончательный его размер получают на прокатном стане с профилированными валками, а затем в штампе производят крутку пера под нужные углы.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что окончательную обработку комля лопасти производят от базы ее пера.

Способ изготовления дюралевых лопастей воздушных винтов Способ изготовления дюралевых лопастей воздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления из металла облегченных лопастей воздушных винтов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх