Способ прогрева картерного масла

 

Класс 46а, 1;

46а, 1,..

Л1з 1216о4

СССР

1 н

1)1;

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Н. Нурминский

СПОСОБ ПРОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА В АВТОМОБИЛЬНЫХ

И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Заявлено 1 иголя 1957 г, за Хе 579744/95 в Комитет ио лелам изооретени открытий при Совете Министров СССР

О;!ублнковано в «Б!оллетене изобретений! Хе 15 за 1959 г.

Описываемый способ прогрева картерного масла в автомобиль.ь:: и тракторных двигателях при низких температурах по сравнению с и.-.— вестным способом прогрева огневым истошиком или газамч безопасен в пожарном отношении, занимает менее продолжительное время н прост по своему применению.

Особенность способа состоит в том, что в качестве теплоноси"å,ë .ÿ :iõ 1ользуют пар, пропускаемый через создаваемую для этой цсли руоашку масляного картера, или горячую воду, которую заливают в рубашку масляного картера, либо используют воду, циркулирующую от источник» тепла через систему охлаждения двигателя и рубашку масляного картера.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы, поясняющие осуществление способа.

Масло разогревается горячей водой, которую заливают в предусмo7— ренную для этого рубашку 1 масляного картера двигателя.

Горячую воду заливают через воронку 2 и шланг 8. Масляный картер выполняется двухстенным (сварным или штампованным). Емкос-!ь рубашки 1 зависит от количества масла в картере и составляет для автомобилей — 7 — 10 л, а для тракторов — 15 — 20 л. После пуска двигателя в ход вода из рубашки 1 сливается. При температурах ниже минус 35 производится повторная заливка горячей воды. Блок-картер и его крышка прогреваются в этом случае путем заливания горячей воды в систему охл аждени я.

По другому варианту (фиг. 2) масло разогревается совместно с б,!оком цилиндров и его крышкой водой, циркулирующей по схеме: сосуд 4, ьагреваемый известным образом, рубашка крышки 5 блока и coмого блока, рубашка 1 масляного картера, шланг 6, сосуд 4. В этом случае достигается глубокий прогрев всего двигателя и воздуха под капотом. На время прогрева радиатор 7 отключается трехходовым краном 8.

Как в первом, так и во втором варианте вместо горячей водь! может быть использован пар. о

Предмс7 изобретения

Комитет по делам изсоретений и открытий при Совете Министров СССР

Рсдак?ор Л. Г. Голандский Гр. 194

Подп.;; печ. 1Л?111-59 г.

Тира?к 700 Це??а 25 коп.

",1нЧ о! 1ач??о? в<)-? "дс-ельск??й о" е i.

Объем 0,17 и, л, Зак. 5637

Т:п(графия Комитета по . елам ??зооретен??й и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петповка, 1- .. посоо прогрева картершзг ?:,!асла в автомобильнык и тракторных дв?!гателя(при низки; температурах, отл и ч а ю ш и Й с я тем, что, с целью обеспечения безопасности в работе путем устранения применения огневого источника, в качестве теплоносителя используют пар, пропускаемыЙ через создаваез!1 ю для этОЙ цели руоацп(у масляного картеоа

ll.-;и горячую воду, которую ".à7ивают в рубашку масляного картера, лиоо 1!спОльз1!От Воду, ц?!ркулируюшу!О от источника тепла через с?1стем оклагкдения двигателя и рубашку масляного картера.

Способ прогрева картерного масла Способ прогрева картерного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх