Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа

 

Класс 46Ь, 21

Ло 1 21 625 ссСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. М. Мерлис и В, В. Пахомов

СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 10 декабря 1955 г. за Хо 10886i25 в Министерство транспортного машиностроения СССР

Опубликовано в «Бю.плетене изобретений» М 15 за 1959 г.

Известен способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания с

V-образным расположением цилиндров и автоматическим ди.танционным управлением путем перемещения распределительного вала и вала топливного насоса при помощи сервомотора.

Отличительная особенность описываемого способа состоит в том, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверсирование осуществляют. поворотом распределительного вала и вала топливного насоса в разные стороны на заданные углы.

Особенностью механизма для осуществления этого способа являет.я то, что сервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе поршнями, при этом соосно с сервомотором установлена зуочатая муфта, разобщающая распределительный и коленчатый валы во время реверсирования двигателя.

На фиг. 1 изображены описываемый механизм реверсирования в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в разрезе по Л-Л на фиг. 1.

Вал 1 жестко соединен с распределительным валом двигателя внутреннего сгорания (дизеля). По,"редством промежуточной втулки 2 с внутренними и наружными зубьями и втулки 8, свободно сндя1цей на валу, вал 1 связан с полумуфтой 4, имеющей торцовые зубья, которая пружинами б поджимается к полумуфте б, жестко соединенной через поворотный в неподвижном корпусе 7 стакан 8 и крышку 9 с шестерней 10. кпнематически связанной с коленчатым валом двигателя. Шестерня 11, кинсматически связанная с валами топливного íà оса и воздухораспределителя, укреплена на втулке 12, несущей поворотный поршень 13, заключенный в цилиндр 14, снабженный двумя упорами 15, В цилиндре 14 также размещен поворотный поршень 16, жестко вязанный с валом 1.

Лв> 121á25

При реверсировании вращения двигателя механизм ревер;"ирования разрывает кинематическую связь распределительного и коленчатого валов вследствие разъединения зубчатых полу>муфт 4 и 6 путем подачи масла под давлением в полость (и осуществляет поворот распределительного вала и валов топливного насоса и воздухора;.пределителя и разные стороны на заданные углы за счет подачи масла в полости Д или Е цилиндра 14. В конечных положениях порпши 13 и 16 упираются в упоры 15.

В полость (ма.-ло подается из канала Ж неподвижного распределителя 17 через канал И. Из полости К через шариковьш клапан !8 и цилиндр 14 масло;"ливается. Подача масла в рабочую полость цилиндра

14 1ля взаимного поворота поршней 1> и 16 осуществляется после полного разоб1цения зубчатых полумуфт распределительным устройством (на чертеже HL показан) через каналы Д и >И, выполненные в валу !.

После взаимного повсрота поршней 18 и !6 рабочая поло,ть Д цилиндра через каналы Н, О, П сообщается с полостью Р, где paoïoëoæåíà подвижная полумуфта 4. которая под давлениеM масла и пружин входит в зацепление с полумуфто11 6, после чего двигатель запускают. Обратное peBeðcHðoBàHHå осуществляется в той же последовательности. 1(аналы С и

Т и,"пользуlGTcH для перепуска масла к распределительному устройству, 1 каналы У и Ф вЂ” для слива i Tñ÷oê, fIpсдмсT и3оорстE ния

1. Способ реверсирования двигателей внутреги1его сгорашгя с 3 -об>разным расположением цилиндров и автоматическим ди танциопным управлением, в котором перемещение распределительного вала и вала топ;шв>ного насоса достигается при помощи сервомотора, о т л и ч à vGшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса механизма, реверсирование осуществляют поворотом распределительного вала и вала топливного насоса,в разные,.тороны на заданные углы.

2. Механизм для осушествле шя способа по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сервомотор выполнен с двумя заключенными в одном корпусе поршнями, при этом соосно с сервомотором установлена зубчатая муфта, разобщающая распределительньш и коленчатый ьалы Во время реверсирования двигателя.

Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа Способ реверсирования двигателей внутреннего сгорания и механизм для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двух или четырехтактных дизелях транспортных средств (судовые или тепловозные дизеля)

 // 309141
Наверх