Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном

 

Класс 201, 24«

201 30о1

21с, 46.; № 122446

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

В. И. Лоскутов, Н. С. Николаев, Г. В. Вшивцев и Л. М. Мотавкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОМ ИЛИ САМОДВИЖУЩИМСЯ ВАГОНОМ

Заявлено 18 октября 1958 г. за ¹ 614017/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1965 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном. Эти устройства управляются датчиками пути, времени и скорости и воздействуют на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постоянной программы, блока управления постоянной программой, арифметического устройства, блока локомотивных характеристик и блока логического выбора характеристик.

Н- чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство выполнено в виде электронно-счетной машины, связанной своими входными и выходными цепями с управляющими органами локомотива и построенной на бесконтактных магнитных логических элементах. С ее помощью решается система алгебраических уравнений движения поезда. В результате решения определяется скорость v „„ длина пути S>«„и время хода 1Р, . В соответствии с результатами сравнения расчетного и программного времени в конце контрольного участка методом проб выбирается самая слабая из характеристик, обеспечивающая выполнение графика движения, и производится подбор момента ее включения, для чего решение непрерывно повторяется.

У 122446

В мОмент равенства расчетного и программного времени выдается команда на переключение реж!!Ма ведения поезда. Если задана конечная скорость, то в конце контрольного участка осуществляется сравне. ние расчетной и программной скоростей.

Появление запрещающих сигналов на локомотивной сигнализации рассматривается как кома,!äB получить на данном контрольном участке конечlii ю с.(opocnb, ссотВетствуюш 10 дяннох!у сиГнялу. Г 2 участках с постоян;!ыми ограничениями задаются наиоольшая и наименьшая допусти Ible скорости и кох(ан,"12 на псреклlочение режимов Выдается cÎгласно результату сравнения действительной и программной скоростей.

Устройство содержит блок 1 постоянной программы, блок 2 управления постоянной программой, арифметическое устройство 8, блок 4 лОкОмОтиВных характеристик, Олок 5 лОГическОГО В:oopa xapBKTepHcTHi( и оперативный блок 6.

Блок 1 предназначен для хранения данных профиля пути, времени хода поезда го перегонам и постоянных огра!Гиченш! по скорости для

ВСЕГО ТЯГОВСГО H ieiIB. Ч!1Сла, KOTOP!>le НЕООХОДИМО За jBTb;!JISI Ка>КДОГО контрольного участка, Набираются на дио Iпoй сетке по двоичной cuIipoiIe Toro, " (5локе*1 и neercsl дополнительное Стройство rJIII

pу чно! О 3ад2П я Временньl х o! р Яннче!!НЙ по сКоросТН н устрОЙстВО изм"-нення программы в зависимости от сигналов локомотивной снгналнза1,ии, подаваемых по каналу 7.

Блок 2 CJ! J>к!!т . !ля подачи,"(B!IHblx б 10KB постоянной проГряммы на арифметическое устройство 8, для переключения программы при

rcpewoge с ОдноГО кон "pÎJibllol0 yчBcTKB на друГОй, 3 т2кжс для получения импульсов «Конец контрольного участка» и «Конец расчетного участка». Блок содержит два счетчика профилей, схему сравнения по пути, схему сравнения по скорости и схемы получения импульсов

«Конец контрольного участка» и «Конец расчетного участка».

Арифметическое устройство 8 осуществляет численное решение уравнения движения поезда на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих от датчиков 8, 9 и 10, и сравнение результатов решения с программными значениями, поступающими нз блока 1 постоянноЙ программы. 3cc abiiIHCJie!!Iisl осуществляются

N IoI 0 р 33 быстрее движения Iloe3;I B. Б "ioK 4 локомотивных хар актер истик предназ Ячен длsl получения кривых ускоряющих и замедля!ощ!Гх усили!! и подачи в арифметическое устройство значений силы тяги илн тормозного усилия. Для выдачи значения ускоряющей или замедляющей силь, в блок 4 поступают с арифметического устройства сигналы скорости. Локомотипнь!е хВрВКТерНсТНКН няоиряются В этОм ОлОк.. селеновыми диодами. Блок 5 логического выбора характеристик позволяет осуществить выбор режима Ведения поезда и определить момент перехода па выбранный режим. На вход его подаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снииается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, И(даваемой в блок локомотивных характеристик в случае неравенства

0(зж!ьтатов решения с программными значениями, или сигнал о вклюА чении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, или тормозов, подава мый в оперативный блок 6 в слу -!Яе раВенства рез1льтятОВ решени!1 с lipol ряммными значениями.

Оперативный блок 6 служит для передачи команд блока 5 цепям управления тяговыми двигателями и тормозами. Кроме того, в устройстве имеется делитель, обеспечивающий получение импульсов разной частоты, необходимых для синхронизации работы всей машины и производства операций вычисления в определенной последовательности;

М 122446 блок управления, осуществляющий общее управление работой машины, -.. е. запрещение или разрешение решения; отметки 11, 12 и 18 времени, скорости и пути, преобразующие импульсы, поступающие с датчиков 3, 9 и 10, в двоичное число.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления локомотивом илн самодвижущимся вагоном, управляемое датчиками пути, времени и сксрости и воздействующее на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами, отличающееся тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элеменtax и состоящей из блока постоянной программы, в который закладыгаются программные значения пути, скорости, времени, ограничения по скорости и профиля пути каждого контрольного участка; блока управления постоянной программой, осуществляющего переключения программы при переходе с одного контрольного участка на другой; арифметического устройства, решающего уравнения движения на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих GT датчиков, и сравнивающего результаты решения с их программными значсн«ями, поступающими из блока постоянной программы; блока лоc()@tor onrzx характеристик, подающего в арифметическое устройство удельные значения силы тяги или тормозного усилия; блока логического выбора характеристик, на вход которого подаются нз арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подаваемый v блок локомотивных характеристик в cd " ae неравенства результатов решения с программными значениями или сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, подаваемый в оперативный блок в случае равенства результагов решения с программными значениями.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, блок постоянной программы находится

:под управлением аппаратов локомотивной сигнализации. № 122446

Выдача

«прантерис тини рис четнпе значение

Н целям Ннрпрмация а улрпдления днлюченнпй тягпдыми «прантерисги« ддигателями и тпрмпгами резулыпат реюения

Тенушее

guaueuuet

Лрпzpn««we значения

S;V;t;i

Нпнеи нпнгл пленпгп участка

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина

Подп. к печ, 25/Х1 — 54 г. Формат бум. 70р,108 /ы Объем 0 об изд л

Заказ 3030/2 Тираж 1350 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государств IIHolo комитета Ilo делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ïII. Сапунова, 2 нпмпнда на днлючение дь йрпннпй «арпнтеристини ленные

npeIpunm на нптпрпн пренс«пдит пеш4 е

Тенуиее значение /

Тен а«ее значением резулыпат От лпнпмптидсрпднения и и игнализа

nos иии

Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном 

 

Похожие патенты:

 // 180620

Изобретение относится к системам автоматического управления динамическими объектами широкого класса с неизвестными переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов управления с постоянными или медленно меняющимися параметрами

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может быть использовано при построении систем управления циклическими объектами с запаздыванием
Наверх