Патент ссср 180620

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I80620

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20i, 5

21с, 59.0!

Заявлено 25.111.1965 (№ 949394/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК B 61п

Н 02р

УДК 621.337 41 — —, 621.337.521 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

О!,убликовано 26.111.1966. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 16Х.1966

Авторы изобретения

Заявитель г"

В. П. Дорош и A. П. Доценко

Всесоианьгй научно-исследовательский институт вагоносф (Рижский филиал) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКО СТ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОДНОФАЗНОПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ПУСКЕ И РЕОСТАТНОМ

ТОРМОЖЕН И И

В известных схемах электропоездов однофазно-постоянного тока функции плавного регулирования скорости при пуске и при реостатном торможении разделены между самостоятельными устройствами. Плавное регулирование скорости в режиме пуска осушествляетсл межступенчятым регулированием í".— пряженил на тяговых двигателях при помоши дополнительного регулируемого мост",:ня тиристорах, включенных г, частично раси;,;.пленные плечи главного выпря.,!ительного ..!оста.

Предложенное устройство позволяет -,I!я-:èтельно упростить схему электропоезда, так как выполняет функции плавного регулирования скорости как в режиме пуска, так и в режиме реостатного торможения. Кроме того, устройство более надежно и дешево, так как требует вдвое меньшее количество дорогостоящих тиристоров.

В предложенном устройстве дополнительный мост выполнен с тиристорами в двух плечах, а в двя других плеча включены неуправляемые вентили последовательно с контактами переходных контакторов. На выход этого моста через контакты тормозного переключателя включена обмотка возбуждения тягового двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

Тяговый двигатель 1 включен в диагональ главного выпрямительного моста. который выполнен на неуправляемых пол1упроводников!.!х вентилях 2, с дополнительным мостом в частично расщепленных плечах и питается от трансформатора 8. Дополш!тельный мост имсет два плеча с неуправляемыми выпрямителями 4 и контактами 5 и б переходных коитякторов и два плеча на тиристорях 7 и H. т0 В тЯговсм Режиме всегДЯ гсключены контакты 9 — 11 тормозного переключателя.

На первой позиции — ко-.;.;è :замкнуты контакты 12, 5 и б — III!à÷ i, .e ияпрл>!кение иа двигателе равно половине среднего напряжения секции трансформатора I, -0,5 U,. изза несимметричного режима выпрямлеиил.

Ток протекает по цепи 9 — 1. ) — 13 — 1 — 5 — И.

В обратный полупериод цспь разорвана ти20 р! сторами. В процессе регулирования на перво!! позиции угол Открыгя!Шл и тиристоря 7 изменяетсл от 180" до угл", зажигания у тиристора, а выггр .,!pie нос напряжение (.!,„

i.:лавно повьиияетсл от 0.5, до L, . На вто25 рой позиции полкгпочяетсл „торял секция твансформяторя и бе"-, вяз".ь;в.! ток;! размыкается переходной контакт б. Тир!!стор 7 Ос-аЕТСЛ ПОСТОЛНИО ОтКР»<т»!.I.." 0 Этой! ПОЗ!т!Ц!и происходит с! мметричиое !тыпрямле;!ие от

30 ГЕРВОй СЕКЦИИ И В ОЛИН ИЗ ПО;гУПЕРИОДОВ ПЛЯВ180620 / 1

Составитель И. Казанская

Редактор Е. А. Кречетова Техред А, А. Камышиикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 1123/2 Тираж 1900 Формат бум. 60+90 !в Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 но добавляется напряжение от второй секции г, зависимости от угла открывания тиристора

8. Выпрямленное напряжение на второй позиции плавно регулируется от U, до 1,5 U,.

На третьей позиции замыкается переходной контакт б и повторным регулированием угла открывания тиристора 8 от 180 до угла регулирования у выпрямленное напряжение повышается от 1,5 U, до 2 U, Далее процесс плавного регулирования по позициям повторяется.

В режиме реостатного торможения контроллер находится на первой позиции, а тормозной переключатель в положении «торможение». Обмотка возбуждения тягового двигателя 18 получает питание от первой секции трансформатора через дополнительный управляемый мост по цепи, создаваемой замкнутыми контактами 12 — б — б — 14 — 15 — 1б.

Якорь тягового двигателя 1 включается на тормозное сопротивление 17 контактом 18. Ток в обмотке возбуждения 18 плавно регулируется в заданных пределах углом открывания тиристоров 7 и 8. При необходимости уменьшения коэффициента пульсации тока в обмотке возбуждения 18 в ее цепь может быть включен сглаживающий реактор 19.

Предмет изобретения

5 Устройство для плавного регулироваш.я скорости электрического подвижного состава однофазно-постоянного тока при пуске и реостатном торможении, содержащее секционированный трансформатор с переключателем

10 секций, главный выпрямительпый мост, на выход которого включен тяговый двигатель, и дополнительный управляемый мост, вентили которого включены в частично расщепленные плечи главного моста, служащий для регули15 рования напряжения между ступенями трансформатора, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности оборудования и повышения надежности работы, дополнительный мост выполнен с тиристорамн в

20 двух плечах и неуправляемыми вентилями, включенными последовательно с контактами переходных контакторов в двух других плечах, причем на выход этого моста через контакты тормозного переключателя включена

25 сбмотка возбуждения тягового двигателя.

Патент ссср 180620 Патент ссср 180620 

 

Похожие патенты:
Наверх