Станок для статических испытаний шин

 

Л 122919

Класс 63е, 1Зщ

42k, 24

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Золин и М, С. Дмитриевский

СТАНОК ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ШИН

Заявлено 29 сентября l958 г. за:й 608788, 27 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 19 за 1959 г.

Известные станки для статических испытаний шин, выполненные в видс станины, несущей на себе поворотный рычаг с подвижным грузом и опорную плиту, не обеспечивают испытаний шин разных размеров.

Станок, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка.

Существо изобретения заключается в том, что опорная плита мон- чирована на ходовом винте, вертикально перемещаемом посредством штурвала.

На чертеже изображена схема станка.

На станине 1 установлена стойка 2, которая служит î-нованием для опоры 8 оси нагрузочного рычага 4. На нагрузочном рычаге 5 имеется ось шины 6, на которую устанавливается колесо с испытуемой шиной 7.

На нагрузочном рычаге также установлены две шарикоподшипниковые опоры 8, в которых вращается винт 9, снабженный штурвалом

10, передвигающий по рычагу груз 11.

На лицевой стороне нагрузочного рычага имеется шкала нагрузок

12, отградуированпая в килограммах. На станине станка размещен опорный стол 13 с ходовым винтом 14. На верхней части ходового винта установлена опорная плита 15, предназначенная для получения отпечатка площади контакта шины при заданном радиальном нагружении, а также для замера деформации и ширины профиля шины.

Пневматический подъемник 1б, установленный на станине 1, служит для подъема нагрузочного рычага. На торцевой части нагрузочного рычага установлены электрические контакты 17, которые при горизонтальном положении рычага включают сигнальную лампу 18.

На станке имеется устройство для замера деформации шины, состоящее из линейки 19 и указателя деформации 20.

Испытание шин на станке производится следующим образом, № )22919

При помощи пневматического подъемника 1б нагрузочный рычаг 5 поднимается з верхнее положение. Испытуемая шина устанавливается на ось 6.

Затем устанавливается заданная нагрузка на шину. Это осуществляется следующим образом. Лтурвалом 10 вращают винт 9, который перемещает по рычагу груз 11. Различное положение груза на рычаге относительно оси вращения последнего дает определенную нагрузку. Величина нагрузки визуально отсчитывается на шкале нагрузок 12.

Задав необходимую нагрузку а шину, устанавливают опорную плиту 15 в необходимое положение так, чтобы при последующем обжатии шины с заданной нагрузкой рычаг был в горизонтальном положении. Вертикальное перемещение опорной плиты 15 достигается вращением штурвала ходового винта И.

Горизонтальность положения рычага контролируется сигнальной лампой 18, которая загорается в момент принятия рычагом строго горизонтального положения.

После этого на опорную плиту 15 кладется лист плотной бумаги, выключается пневматический подъемник и шина опускается на опорную плиту под действием нагрузки рычага. Замеряется ширина профиля кронциркулем и деформация шины визуальным отсчетом на линейке 19.

На станке может измеряться удельное давление в площади контакта шины с опорной поверхностью, что может быть осуществлено при помощи установки специального приспособления на опорную плиту 15.

Предмет изобретения

Станок для статических испытаний шин, например, автомобильных, выполненный в виде станины, несущей на себе поворотный рычаг с подвижным грузом и опорную плиту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытаний шин разных диаметров путем изменения по высоте положения опорной плиты, последняя монтирована на ходовом винте, вертикально перемещаемом посредством штурвала.

Станок для статических испытаний шин Станок для статических испытаний шин Станок для статических испытаний шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх