Устройство для учета работы экскаватора

 

Ъ 126670

2 лг в забг)й и 3ю:(О!)0)а )3,)гт(3)0(мы экскаватора:-:а угол, (с менее устаН():3. IC!I; !0!7),

Уст,)()llcT!: .:к.по )аст в себя датчиK!! зги рузкн ковша If погорота пл 1тфо()мы энск .l)ато()я, лгдатчнк лг.fo!3 IIÎI)opoTil и.!атфор1(ы, ))с.7ей)f)!О схс (1 ) 3с1 г x Ã,1

Д<ггчик загрузк;(ковш<, 33ыполнсн I) виде р .!(l (фиг. 2), подклю IQIIIIOI 0 31г();!. I IC 7bllO OI3AIOTK

В дальнейшем контакты реле будут ооозначаться;юмером этого ре. лс и через дефис порядковым номером контактов в пределах этого реле.

Для исключения влияния изменения тока в процессе копания KOBшом реле, 6 после поворота платформы, включгет реле посредством контактов 6-1, включенного в цепь литания генератора электродвигателя поворота платформы (генератор и электродвигатель говорота на схеме чертежа пс изображены) .

Задатчик угла т(оворота платформы экскаватора выполнен в виде питаемой чсрез стабилизатор 7 (фиг. 1) индуктивно3! катушки 8 с железным сердечником и магнитным шунтом 9, вводимым при повороте платформы в воздушный зазор сердечника и увелпчивающим сопротивление этой катушки.

В цспь катушки 8 включено через выпрямитель 10 реле 11 контроля путем поворота с нормально притянутым якорем, отпадающим при введении в датчик поворота шунта; реле 11 снабжено контактами 11-1 для подключения загрузочного сопротивления 12, с контактами 11-2 (фиг. 3), разрывающими цепь питания промежуточного реле 13 в реле!(ной счетной cue)le, H контактами 11-3 I3 IIcH(II питания счетчика 14 для суммирования углов поворота платформы.

Отсчет импульсов, выдаваемых реле 11 контроля пути поворота, осуществляется релейной счетной схемой, состоящей из промежуточного реле 13 и группы из двенадцати реле — с 15 по 26.

Реле 13 снабжено контактами 13-1 в цепи питания реле 15. Ре-ле 15=контактами 15-1 и 15-2 для переключения гитания и контактами

15-3 для вк.730чения реле 16.

Реле 16 снабжено контактами 16-1 и 16-2 для переключения питания и контактами 16-3 для включения реле 17.

Реле 17 снабжено контактами 17-1 и 17-2 для пере3слючения питания, контактами 17-3 для включения следующего реле 18 и контактами

17-4, включенными к задатчику угла поворота платформы.

Задатчик угла поворота платформы состоит из двух переключателей 27 и 28, устанавливаемых, например, через 10 угла поворота платформы вручную таким образом, что минимальный угол поворота платформы в забой меньше минимального угла поворота в отвал, например, па 20 . Переключатель 27 снабжен контактным полем из десяти контактов — с 27-1 по 27-10, причем контакт 27-1 соединен с контактом 28-3, контакт 27-2 с контактом 28-4 и т. д.

Реле с 18 по 25 имеют по четыре контакта: 18-1, 18-2, 18-3 и 18-4 и

25-1, 25-2, 25-3 и 25-4, аналогично как у реле 17, причем контакты 17-4 реле 17 подключены к контактам 27-2 и 28-3, контакты 18-4 реле 18 подключены к контактам 27-2 и 284 и т. д., а контакты 254 подкл)очены к контакту 27-9, Ре;1е 26 HlfeeT Tpa KO»TQI

Устройство снабх<ено включаемыми через задатчик угла поворот платформы двумя электросчетчиками 29 и 80 импульсоз для поде 1ста ч и сл 2 з ы г p) ж е н и ы х K o a III e f if fl 2 p B. I. f e:f b: I o Il o.j K f1 IÎ i e i i H bi l i p eл с 3 1 1. О зВрата cHeTHoй схехlы В исхОдное по.foH е 11!с с контакта. 1;I 81-1 î цсп 1 промежуточного рече 18, il BTopbDI промежjTQ 1ным рс.lе 82 о 1

Параллельно задатчику угла полорота платформы лкл1очсно Tpåòüe промежуточное реле 84 с контактами 84-1 (фиг. 1), лключающ:1ми счетчик 85 времени работы экскаватора, зыполнечный в виде счетчика активной электроэнергии с подключеннь1М к нему трансформатором 86 пяпряжс11IIH. ПараллельHo 3ТО.;1 cHBTHHKy a« ffo IeHO pe:fe Вр<.меппi 87, выключаемое контактами 31-2 реле 31 возврата релейной счетной схеNbI в исходное Положение H снаоже 1нос контактами 37-1, BbII

Устройство снаожено нормально зкл:оченным реле 88 ф;1г. 3) пороскнего ковша, Выкл!очаемым контактами 1-3, реле 1 загр зки козlца, име1ощHvl КQHTBKTbi 88-1, включающие II ITQHIfe ilepBOI O прох1ежу TDH io o реле 18, и Включенным параллельно задатчику ) f;IQ позорот2 платформы. В устройстве установлено нормально выключенное реле 39 гружс}iof 0 Kol31IIB, Вкл1очасмое KoHTQKTBIIII 1-4 реле 1 (ф;1г. 3), счетч11к 14 суммирования углов полорота платформы контактам11 89-1, CH20if

РабОта устройстВЯ ОсущестВлястся следующим ООразОм.

Посредством переключателей 27 и 28 (фиг. 3) задатчика углов поворота платформы устанавливают минимальные значения углов полорота платформы в забо1: и отвал. Переменным сопротивлением 40 (фиг. 2) настраивают реле 1 датчика загрузки козша.

Датчик полорота платформы посредством индуктивной катушки 8, реле 11 угла поворота платформы и счетной релей:.Iofi схемы с 15 реле го 26 (ф fr. 3) через задатчик угла поворота с переключателями 27 и 28 и импульсном счетчике 14 суммирует углы позорота платформы. Од: озременно в импульсных счетчиках 29 и 30 подсчитывается число ковшей при повороте платформы в забой с порожним козлом, возврате з отвал с ковшом, заполненным до установленного кеса, учитываемого датчиком загрузки ковша, и поворота платформы на угол, не менее установленного задатчиком минимального угла поворота з забой и отвал.

Счетчик 35 (фиг. 1) учитывает время работы экскаватора. Пр;! перерыве в работе, превышающем максимальное время эксказ".ции Одного ковша и его выгрузки, например 60 сек., реле времени 37. Выключает этот сч етч и к.

Хо 126679

Предмет изобретения

1. Устройство для учета работы экскаватора, снабхкснное электросчетчиком импульсов для суммирования углов поворота его платформы, включаемым датчиком, реагирующчм на поворот платформы, о тл и ч а o II1, е е с я Те. «1, I o, c Ile Iblo повышения 06 2IITII2IIocTII у чета II избсхка ния недогрузки ковша, неполной его выгрузки и поворота платформы в забой и отвал на угол, менее установленного, з нем применен датч:1к заГрузки козша В Виде реле, реагиру1ощего на Be 1 I+ I 11у то«са п11т2ния приводного электродвигателя экскаватора, и оно снабхкено включаемой датчиками релейной схемой учета угла поворота платформы, присоедиНЕIIIIbI «I K 3TOH СХЕМЕ 32Д«.-,-.11ХОМ УГЛОВ IIOBOPOT2 полями для установки AIIiii;,";мальных углов поворота платформы экскаватора в забой и отвал, включаемыми через задатчик дзумя электросчетчиками импульсов для подсчета числа ковшеи, и счетчиком времени работы.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличаю ща яс я тем, что датчик угла поворота платформы выполнен в виде питаемой стабиЛИЗИРОВ2ННЫМ ТОКОМ ИНДУКТИВНОИ K2T)«ØÊÈ С ВДВИГЯЕМЫМ 3 НЕЕ СЕРДЕЧником, в соответствии с утлом поворота платформы.

3. Форма выполнения . устройства по пп. 1 и 2, отл ич а ющ аяся тем, что счетчик времени работы выполнен в виде счетчика активной электроэнергии, подключенного параллельно датчику угла поворота платформы и выключаемого контактами реле времени.

¹ 126679

Puz 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. В, Хазова Гр. 177

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(.P

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 302Q

ПОлл. к печ. 2.IV-60 r.

Тираж 640 Цен а 75 и оп.

Устройство для учета работы экскаватора Устройство для учета работы экскаватора Устройство для учета работы экскаватора Устройство для учета работы экскаватора Устройство для учета работы экскаватора Устройство для учета работы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх