Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора

 

Ю 127914

Класс 63с, Зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Я. Прицкер, И. И. Дронг, И. М Малинский и С. Л. Кустанович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ

КОЛ ЕС ТРАКТОРА С ГРУНТОМ

Заявлено 29 июня !959 г. за М 632591/27 в Комитет по дел;гм изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хв 8 за 1960 г.

Известны устройства для увеличения сцепления ведущих колес трактора, оборудованного навесным орудием, с грунтом, состоящие из гидроцилиндра, золотникового механизма, пружинного аккумулятора и шарикового обратного клапана. Однако такие устройства не обеспечивают автоматическое поддерживание заданного давления в гидроцилиндре.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем. что оно снабжено включенным в гидросистему между пружинным аккумулятором и золотниковым механизмом регулятором давления. выполненным в виде смонтированного в корпусе подпружиненного полого золотника, снабженного внутри двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — золотниковый механизм при отключенном устройстве; на фиг. 3 — то же, при транспортировке с поднятым навесным орудием; на фиг. 4 — обратный клапан и регулятор давления при подзарядке гидравлического аккумулятора.

Устройство смонтировано на тракторе, оборудованном гидросистемой, включающей гидронасос 1, распределитель 2 и масляный бак 8.

Механизм задней навески навесного орудия состоит из двухполостного силового гидроцилиндра 4, шток которого шарнирно соединен с рычагом 5, связанным при помощи тяги б с рычагом 7, несущим непосредственно навесное орудие. Надпоршневая полость гидроцилиндра 4 трубопроводом 8 соединена с распределителем 2, подпоршневая трубоводом 9 — с золотниковым механизмом устройства.

Золотниковый механизм управляется рычагом 10, связанным с золотником 11, имеющим кольцевые проточки 12, 13 и 14 для фиксации

М 127914 его положения с помощью шарикового фиксатора 15. Золотник 11 имеет также кольцевую выточку 16 и паз для подпружиненного фиксатора 17, на хвостовикс которого посажен конусный клапан 18, полость которого соединена непосредственно с трубопроводом 9. К торцу полости золотника подведен дренажный трубопровод 19, а подача масла к золотнику от распределителя 2 осуществляется по трубопроводу 20.

Полость золотника трубопроводом 21 соединена с шариковым обратным клапаном 22 и трубопроводом 28 — с полостью регулятора давления. Шариковый клапан 22 трубопроводом 24 соединен с трубопроводом 28.

Основным элементом регулятора давления является полый золотник 25, поджатый с торца пружиной 26, усилие которой регулируется нажимным винтом 27. В полости золотника 25 размещен шариковый клапан 28, торец пружины которого поджат упорным штоком 29. Полость золотника 25 посредством отверстия 80 соединена с вн1 полостью 31 регулятора давления и имеет расточку для плунжера 82.

Торцовая камера 33 связана с дренажным трубопроводом 19. Полость

П регулятора давления трубопроводом 34 связана с масляным баком, а полость золотника 25 через отверстие 35 имеет возможность сообщаться с соединительным трубопроводом 36 гидравлического акк мул я тор а 37.

При рабочем положении устройства (фиг. 1) трактор перемешается с подвешенным на рычаге 7 и частично опирающимся на грунт орудием. Нагрузка на ведущее колесо трактора будет определяться чаcTH IHo весом орудия, передаваемым на раму трактора, и, следоватсл,но, давлением масла в полости гпдроцилиндра 4. Для автоматическoго регулирования давления внс зависимости от рельефа местности, опрсдсляюгцсго положение навесного орудия, рычагом 10 золотник 11 уса анавливают в показанное на фиг. 1 положение. При этом подпоршневая полость гидроцилиндра 4 через труоопровод 9, открытый клапан

18, трубопровод 21, полость шарикового клапана 22, отверстие 85 зоIoTIIHK3 2о H тр1 бопровод 36 сообщаеTcH с TидравличеcKHAI анку IN lsIтором 87. ()1 гидропасоса 1 масло поступает в распределитель 2, затем Ilo трубопроводу 20 к золотнику 11. От золотника 11 по трубопроводу 23 масло поступает в полость 81 регулятора давления н по трубопроводу

84 сливается в масляный бак. Дроссслированис жидкости при этом нс происходит.

При незначительном изменении рельефа местности, вызывающем подъем рычага 7, подача масла в гидроцилиндр 4 осуществляется çà счет хода поршня гидроаккумулятора 37, который также обеспсчивасг компенсацию утечек из гидроцилиндра 4. Если перемещение штока гидроцплиндра 4 будет сравнительно большим, гидроаккумулятор 87 нс сможет поддержать необходимое давление. Прп уменьшении давления в полости золотника 25 на зарансс заданную величину, опредсляемую степенью нечувствительности устройства, давление масла, находящегося в этой полости, преодолевает усилие пружины 26, величина которого заранес устанавливается винтом 27, и смещает ее вправо в положение, показанное на фиг. 2. Прп этом золотник 25 перекроет трубопровод 2 3, а масло от гидронасоса 1 будет поступать к обратному клапану 22, который под действием давления масла откроется. От клапана 22 масло будет поступать одновременно к гидроцилиндру 4 и гидроаккумулятору 37. После того, как давление в полости золотника 25 достигнет заданной величины, он под действием пружин 26 переместится в исходную позицию.

Прп оп скапии рычага паг})мзка па пи 7IIIIQJ) 4 буде) ) B(лп ".—

Баться, что вызовет повышение давл«пия Б !Голо;ти з»лотпик» ").

Вследствие этого клапан )() отк})»ется, и масло поступит Б п»лость Л.

3 oTT) да B мас.7яныЙ 021(). T,HIDI ÎÎP330(1, п})и })300T(TP3HTo})2 ll(:l3БИСИМО ОТ ПОЛОЖ(.ИИЯ ИВБССИО(» OOOP) ДОВВНИЯ Даве!Еlil!(Б 1 Ид})»Ц линд})с 4, 3 С7едоватег!ьио, i! Н2Гр(зl 3 иа Бсд lillic к07(ха т}) гкто}) будет постоян (ой (Б зависимости от настройки регулятора даьлс!I!H f. г(ля отклк)чения устройства золотник 11 при I!0)(oil ры:i2i 2 ()

ПЕ!)СБОДЯТ B C})(ДНС(. 110.1»ÆC! i!1(, Б КОТ»!)0 1! OН (ДС})ЖПВ2(ТС)1 () П 1 .(. 2ТOро(! 15 путем западанпя (го в п})оточк 13 }фиг. 3). При этом ги.(р(—

iI HлИид}) 4 HCJ)(: OTKpbIThl ll клапан !8 бед< T НСJIOCp((07 BCHHO CO»» ill BThCß с трубопроводом 1Ч распределителя

В транспо)TI »м положспи 1 зол»!! ик 11 (1(рев»дш(ся Б «р !и I( п})авое по70)кение (фи! . ч } . П}) и эт»11 . (НОСT»B!IH фикс3To})3 1 (зап !д(!ст

В паз золотника 11, к !3 I I 3 i! 1() и»джим а ется 1 . Сед.7у, за!!И}) а !1 тс. (! Са:((ЫЛ! JIOPHOPIIJHCВ) ГО П»ЛОС! Ь H3})0((il. Ii!03})2 Ч tt П})(гДО ГБ})аiпа;.! Б,!.МОЖИОСТЬ C3iXIOII f)»I!BI)0 l1ýè»ГО ОП) СКЗПИЯ Ph!33Ã2 !

1 р (д AI c т li 3 О О р с т (. . и и я

\ ст})оистБО для " Вс, ill !(Нпя сц(пл(ния Всдмпп!к к»лес -, ракт»})2

Грунтом, ОборудОВан ног(! и(! Б(с; l I l:! »J) ),7:Icì, сост»яиц(с (ьl I 1!Др»цилиндра, золотникового ме.;ан (зма, пру:ки(п:ог» аккумулятора и париКОВОГО ООРЗТНО! 0 Клана((3, » 7 Л : 3 10!Ц С С (. Я ТСМ, ЧТО, C ЦСЛЬIO 3ВТОподдс})жания заданного 38лсIIJI)! B гид})оцилинд})(, снаб)ке!!0 BH IJO ICHHhi>! Б i II })OCIICT(.Xi i )IC)KJ) 11})()I(lJJJHhJ, (I акк i)I) 7HTOPO)I Ii 30;IOTIIJilI, BhIH»7Н(.НИЫМ

Б Виде смонтированногÎ Б корпусе подпружпп HH»I » полого золотника.

СИВОЖСHHO! О ВпгУTP!l ДБ МЯ ПГ(У!(ЖС})2МИ. Ша})ИКО»û OOP3TH;)I 1,12 1 .1I3 и регулирово-itiolo винта для установки пружин золотник,. Il п})еДО."})аиитсльнОГÎ I. 12J!2!!d на 23+2HH»c,(3Б, lcни(.

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в навесных гидравлических системах соединения почвообрабатывающих агрегатов с тяговым средством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх