Прибор для экономичного самолетовождения

 

№ 128300

Класс 62b, 14о, 6213, 141о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Бутошин, И. Г. Иоффе, А. M. Крыгин и М, С. Гинцбург

ПРИБОР ДЛ>! ЭКОНОМИЧНОГО САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ

Зня1изоно l6 января 1969 г, зн ¹ 61719%4 в Комитет но;няня iiçîáðt. Tñ ièé и открытий прн Совотс .3!1нн1отров ГО.:!

Ону<>никовнно в <;1 к)ллеTEllt. изоорвтенип;) X 9 зн 196ll и.

Существующие навигационные вриб11 ры 13ыведе;1и11 самолег;1 па оптимальную трассовую высоту и его ведение на трассе по оптимальным высотам не учитывают возможных в реальных условиях полета огличий от расчетных значений таких параметров, как текущий вес самолета, высота полета и число М полета.

Описываемый прибор позволяет непрерывно учитывать в полете текущий вес самолета, устраняет при выводе самолета на трассу погрешности, связанные с методическими и инструментальными погрешностями указателя высоты, разгружает летчика от необходимости постоянно следить за работой указателя высоты, топливомера, указателя числа М и непрерывно сравнивать их с расчетными.

Указанные преимущества достигнуть; путем подключения к серийному электрическому топлиВОмеру потенциометра, явля10щегося Одним плечом потенциометрического самобалансирующегося моста, другим плечом которого является потенциометр статического давления, входящий в цептраль скорости и Bhlcl)TI,I.

На 11ерте>ке дана принципиальная схема одпого из вариа111ов прибора.

Прибор состоит из потенциометрического самобалансирующегося моста, одним плечом которого является потенциометр I, вмонтированный в корпус серийного электрического топливомера 2, а вторым плечом служит потенциометр 8 статического давления Р,„,, входящий в централь 4 скорости и высоты (UCB). В качестве отрабатывающего устройс1133;) моста взяты электронный усилитель, двигатель ДИД-05 и редуктор. Собранный таким образом мост, питаемый. переменным током 36 в, 400 гц, выполняет роль счетно-решающего устройства по исходным параметрам: весу 6 самолета и статическому давлению P„„,.

На валу выходного потенциометра б сидит щетка, двигающаяся по ламелям 7 — 8 и включающая ту или ину1о лампочку. 9 (выше), 10 (трас№ l28300

6 са) и 11 (ниже). Потенциометр 6 дает отношение, . Вес самолета

cm без топлива устанавливается летчиком па потепциометре 12. Лампочка

18 сообщает па табло летчика о нарушении полета по числу М Описываемый прибор выполнен для двух любых чисел М, М1 и М2, что является необходимым при полетах по трассе с разными вполне определенными числами М. В схеме предусмотрены реле 14 и 15, включающие прибор только после выхода самолета на заданное программным устройством или летчиком число М.

Для ручной установки режима полета служит потенциометр 16, позволяющий выдерживать трассу полета а выбранном значении числа

М, отличном от оптимального, но на заданной высоте.

Прибор работает только в том случае, если топливомер 2 показывает суммарное количество топлива,,для чего на ламели 7 и 8 подается питание только при положении переключателя топливомера 2 на K0II. троль суммарного количества топлива.

Таким образом, в основу схемы прибора положено автоматическое

>ешение формулы

Предмет изобретения

Прибор для экономичного самолетовождения, подключаемый к электрическому топливомеру, отличающийся тем, что к серийному электрическому топливомеру подключен потенциометр, служащий одним плечом потенциометрического самобалансирующегося моста, другим плечом которого является потенциомстр статического давления. входящий в централь скорости и высоты (LICH), с последующим сравнением на трехпозиционпом реле напряжения между началом и щеткой потенциометра обработки отношения веса к статиче кому давлению < напряжением между началом I> щеткой потенциометра, на котором заранее установлено заданное число М, а сигнал от реле поступает на лампочки. указывавшие летчику характер полета.

G — — =С, где

1 ст текущий вес самолета G=-Gq+ бт получается установкой летчиком вручную веса Gg самолета без топлива па потенциометре 12 и дистанционной передачей сигнала веса бг топлива от топливомера 2; статическое давление Р, снимается с любого электрического датчика, в данном случае с потенциометра 3; С вЂ” постоянная величина — функция числа М, Описываемый прибор предназначается для дальней и стратегической авиации и ракетной техники в качестве визуального или автоматического сигнализатора выведения самолета или ракеты на трассу и ведения самолета по трассе.

Кроме изложенного варианта прибора, могут быть применены так же следующие два варианта. Схема второго варианта отличается от пепвого варианта тем, что сигналы трассы подаются для любого числа М, которое требуется по условиям полета и устанавливается вручную летчиком; схема третьего варианта отличается от второго варианта тем, что сигналы трассы подаются только текущего значения числа М, которое снимается в виде электрического сигнала с централи 4 скорости и высоты или с любого другого электрического датчика числа М.

Во всех трех вариантах прибор может одновременно выдавать линалы на автопилот для автоматического включения fo при выходе сrlмолета или ракеты на трассу.

Прибор для экономичного самолетовождения Прибор для экономичного самолетовождения Прибор для экономичного самолетовождения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством
Наверх