Гидродинамический подшипник скольжения

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИЛ- . НИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленные на регулировочньк штьфях самоустанавливающиеся сегменты, объединенные связанными с ними упругими элементами в виде ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения самоустановки, упругие элементы соединены с сегментами шарнирно, при этом один из концов каждого упругого элемента соединен с сегментами на большем расстоянии от поверхности скольжения, чем другой. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09> Ш) (Я) 4 F 16 С 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ . (21) 3690353/25-27 (22) 12,01.84 (46). 23.12.85. Бюл. N - 47 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) В.jo. Вектерис, A.Ï.Êóçìèöêàñ, P.Â.Сточкус, И.И.Калячюс и А.Ч. Багдзявичюс (53) 621.822.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1120119 кл. F 16 С 33/04, 1.982. (54) (57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИИ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий установленные на регулировочных штырях самоустанавливающиеся сегменты, объе" диненные связанными с ними упругими элементами в виде ленты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения самоустановки, упругие элементы соединены с сегментами шарнирно, при этом один из концов каждого упругоro элемента соединен с сегментами на большем расстоянии от поверхности скольжения, чем другой.

1200009

ВНИИПИ Заказ 7849/41 Тираж „ 811 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова-! но s шпиндельных узлах шлифовальных станков.

Цель изобретения — повышение жесткости подшипника и улучшение его самоустановки.

На фиг. 1 изображен гидродинамический подшипник, вмонтированный в шпиндельный узел; на фиг. 2— подшипник, общий вид.

Гидродинамический подшипник сколь .жения содержит самоустанавливающиеся сегменты 1, соединенные между собой упругими элементами 2..Упругие элементы 2 соединены с сегментами при помощи шарниров 3 и 4. Шарнир 3 размещен на большем расстоянии на величину В от поверхности скольжения, чем шарнир 4. Сегменты 1 размещены на опорных штырях 5, установ = ленных в корпусе 6, и поджаты гайкой

7 с колпачком 8. Масло в подшипниковый узел подается по трубопроводу 9, а его уровень контролируется через глазок 10.

На торцах сегментов выполнены сферические лунки под шарики шарниров 3 и 4, в которых жестко закреплены соединительные элементы

10 2. Подбором материалов упругих coe= динительных элементов, а также их размеров можно регулировать жесткость системы, а расстоянием от поверхнос» ти, на которой соединительные элементы закреплены в сегментах, можно регулировать предварительную установку сегментов.

При работе подшипника вследствие его нагрева удлиняются соединитель"

20 ные элементы, увеличивая жесткость подшипника.

Гидродинамический подшипник скольжения Гидродинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх