Зубчато-реечный механизм

 

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий неподвижное основание, : подвижный относительно основания корпус, в котором установлены привод , вал с жестко закрепленными на нем шестерней и зубчатым колесом, две рейки, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, а другая - с шестерней и связана с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения дпины хода исполнительного звена, обе рейки расположены по одну сторону от оси вала, механизм снабжен дополнительным приводом, связанным с рейкой , взаимодействующей с зубчатым колесом, а привода закреплены на нег подвижном основании. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1511 4 F 16 Н 1 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752812/25-28 (22) 08.06.84 (46) 23. 12.85.Бюл . № 47 (72) А.П.Коковихин и А.Г.Ржавитин (53) 621.838(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 193871, кл. F 06 Н 19/04, 1954.

Артоболевский И;И. Механизмы в современной технике. Т.П. М.: Наука, с.617.

Механизация и автоматизация производства, 1984, ¹ 3, с.6. (54)(57) ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ.МЕХАНИЗМ, содержащий неподвижное основание, подвижный относительно основания корпус, в котором установлены привод вал с жестко закрепленными на нем шестерней и зубчатым колесом, две рейки, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, а другая — с шестерней и связана с приводом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения длины хода исполнительного звена, обе рейки расположены по одну сторону от оси вала, механизм снабжен дополнительным приводом, связанным с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, а приводы закреплены на неподвижном основании.

1200039

45

S„d»j

d„dû

5 d„+ S„d„

d» d

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в производстве с применением промышленных роботов.

Цель изобретения, — расширение 5 эксплуатационных возможностей путем увеличения длины хода исполнительного звена.

На фиг.1 изображена кинематическая схема зубчато-реечного механизма," 10 на фиг. 2- положения элементов механизма, первый вариант работы; на фиг.3 — то же, второй вариант работы; на фиг.4 — то же, третий вариант работы. 15

Зубчато-реечный механизм содержит зубчатые рейки 1 и 2, установленные на неподвижном основании 3 параллельно одна другой и способные перемещаться последовательно или 20 одновременно в противоположных направлениях под действием силовых приводов, например, пневмоцилиндров 4 и

5, закрепленных на неподвижном основании 3. 25

В корпусе 6, способном перемещаться по рейкам 1 и 2, выполняющим роль направляющих, установлен свободно вращающийся вал 7. На валу 7 жестко закреплено зубчатое колесо 8, зацепленное с рейкой 1, и шестерня 9, эацепленная с рейкой 2, причем зубчатые рейки 1 и 2 расположены по одну сторону от оси вала 7.

Зубчато-реечный механизм работа35 ет следующим образом.

В зависимости от порядка перемещения реек механизм может иметь следующие варианты работы.

Под действием силовых приводов

4 и 5 зубчатые рейки 1 и 2 перемещаются во взаимно противоположных направлениях относительно основания

3. При этом зубчатая рейка I поворачивает зубчатое колесо 8 и жестко связанную с ним валом 7 шестерню 9.

Шестерня 9, обкатываясь по рейке 2, перемещает корпус 6 по направляющим рейкам 1 и 2 в противоположном направлении перемещению рейки 1 на длину хода где,! — диаметр делительной окружности колеса 8;

d — диаметр делительной окружности шестерни 9;

S» — длина хода рейки 1, эацепленной с колесом 8;

S», — длина хода рейки 2, зацепленной с шестерней 9.

Это объясняется тем, что в результате перемещения рейки 1 на длину хода S1, под действием силового привода 4 и рейки 2 на длину хода

S под действием силового привода

5 зубчатое колесо 8 и шестерня 9 совершат число оборотов п, которое выражается при обкатывании колеса 8 по рейке 1 как

S+S», (1) и при обкатывании шестерни 9 по рейке 2 как (2)

1,, d„

Приравнивая правые части уравне ний (1) и (2) находим зависимость длины хода S корпуса 6 относительно неподвижного основания 3 от длины хода S „ рейки 1, длины хода S рейки 2 и диаметров делительных окружностей дк колеса 8 и d1„ шестерни 9.

8+В» 8 Вщ откуда

При обратном перемещении реек 1 и 2 под действием силовых приводов

4 и 5 корпус 6 возвращается в первоначальное положение.

В случае, когда неподвижная рейка

2, т.е. S =О, но перемещается рейка

1, механизм работает следующим образом.

Под действием силового привода 4 зубчатая. рейка 1 перемещается относительно неподвижной рейки 2 и поворачивает зубчатое колесо 8 и жестко связанную с ним валом 7 шестерню

9. Шестерня 9. обкатываясь по неподвижной рейке 2, перемещает корпус 6 вдоль направляющих реек 1 и 2 в сторону, противоположную перемещению рейки 1 на длину хода

При обратном перемещении рейки под действием силового привода 5 корпус возвращается в исходное положение.

В случае, когда неподвижна рейка 1, т.е. S»=0, но перемещается

Составитель P.Îæèíà

Редактор Н.Данкулич Техред А.Кикемезей Корректор М.Максимишинец

Заказ 7851/42 .Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1 рейка 2, механизм работает следующим образом.

Под действием силового привода 5 зубчатая рейка 2 перемещается относительно неподвижной рейки 1 и поворачивает шестерню 9 и жестко связанное валом 7 с ней .зубчатое колесо 8.

Зубчатое колесо 8, обкатываясь по неподвижной рейке !, перемещает корпус

200039 4

6 вдоль направляющих реек l и 2 в сторону перемещения рейки 2 на длину хода

S к

cl Йц

При обратном перемещении рейки 2, под действием силового привода 5, корпус 6 возвращается в исходное положение.

Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм Зубчато-реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх